Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, соблюдать нравственно-этические понятия в общественных местах.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Труд людей»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, соблюдать нравственно-этические понятия в общественных местах.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этап урока | Время | Ход урока | Примечание |
I.Орг. Момента. | 3 мин | 1. Проверка готовности к уроку 2. Повторение правил посадки Прозвенел звонок, | Проверка готовности |
II.Проверка д/з | 5 мин | - Прежде чем мы перейдем к новой увлекательной теме скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Мы живем в разное время суток) - Как вы узнаете время, когда вам утром вставать, или идти в школу? - А как определяли первобытные люди время? (по солнцу, по звездам, по луне) - Как современный человек определяет время? - Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть время, а вы показывать на часах. 12 часов 10 мин 15 часов 15 мин 18 часов 3о мин 20 часов 40 мин 16 часов 45 мин 18 часов 50 мин | Слайд с изображением часов |
III.Актуализация опорных знаний | 8 мин | - Дети, а какая у нас будет сегодня тема вы узнаете, поработав в группах. - Вам необходимо из слов составить пословицы. Кто не работает, тот и не ест. Всякий человек по делу узнаётся. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Гуляй, да дела не забывай. Всякое дело мастера красит. - Дети так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Мы заняты разным делом») - А как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? | У каждой группы слова пословиц |
IV.Изучение нового материала. А) Работа с учебником Б) работа по тетради Закрепление изученного | 20 мин | -Тема нашего урока: «Мы заняты разным делом». - Сегодня на уроке мы поговорим о людях разных профессий, о том, какими орудиями труда они пользуются, какими знаниями и качествами они должны владеть. - В мире существует более 20000 профессий. - Что же такое профессия? ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. -Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. Зачем вам нужно знать профессии? - Что необходимо делать, чтобы получить нужную профессию? - Как вы думаете, какие профессии самые молодые, то есть появились не так давно? - Что было бы, если бы люди не обучались профессиям? - Давайте откроем учебник на стр 36-37. -Посмотрите, что создают рабочие на заводе? - Что делает гончар? - Что делают рыбаки? - Что делает учитель, врач? - Какие качества необходимы людям разных профессий? - Дети, а что такое трудолюбие? - Дети, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? - Теперь давайте откроем рабочие тетради. - Выполним упр. 48, стр. 37 - Соедините линиями героев рисунков, и место где они трудятся. - А так же инструменты и приборы, необходимые им для работы. - Также впишите в пустую строчку кем бы вы хотели стать? - Давайте теперь проверим, правильно ли вы пополнили задание. - Выполним взаимопроверку. -Я вы выведу на экран, а вы проверите. Физ. минутка Давайте теперь разгадаем кроссворд а) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник) б) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу. (Пограничник) в) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) г) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) д) Пачку, пуанты надела Марина На сцену вспорхнула, она … (балерина) е) Прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (артист) ё) Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняет Надёжно … (лесничий) ж) На улице Садовой Дом построен новый, Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём ? (Строители) з) Справедливей всех всегда Споры все решит … (судья). саПожник погРаничник кОсмонавт шоФёр балЕрина артиСт леСничий строИтели судьЯ -Дети, а какие вы еще знаете профессии? А давайте теперь поиграем в игру «Угадай профессию» - Сначала покажу я вам профессию, а вы угадайте кого я изображаю Скрипач, пловец, парикмахер, балерина, певица - Дети, а теперь послушайте отрывок из стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела Мимо столярной Куртка шофёра Пахнет кондитер Рыбой и морем Сколько ни душится - Дети, что имел автор, когда сказал Лодырь, пахнет неважно? (потому что он ничего не делает) - Дети, а каким мы должны быть? - Почему мы должны трудиться? - Дети, а что было бы, если мы все были лентяями? | Слайд с темой и вывешивание темы на доску Слайд с термином Слайд с правильным решением упр Слайд с физ.минуткой Загадки и картинки с профессиями Кроссворд на доске Игра «Угадай профессию» Прочтение стихотворения«Чем пахнут ремесла? |
V.Д/з | 3 мин | - На дом подготовьте рассказ о профессиях своих родителей и с рисунками | |
VI.Итог | 3 мин | Что вы сегодня нового узнали? О чем говорили? -Какое задание понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена"
презентация к уроку окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена". УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...
Урок окружающего мира "Труд человека", 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Труд человека" , 1 класс, система Л.В.Занкова. Разработка урока с презентацией и набором пословиц для работы в группах....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей"....
Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»
Жизнь древних людей Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....
Конспект урока по окружающему миру "Труд людей осенью"
"Труд любей осенью" 1 класс ПНШ...
Презентация к уроку по окружающему миру "Труд людей осенью"
Презентация к у року в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок по окружающему миру «Труд людей осенью»
Открытый урок по окружающему миру на тему: « Труд людей осенью»...