Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Зачем люди осваивают космос?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МКОУ АГО «Ачитская СОШ»
Дата: 17.05.2017
Учитель: Мехоношина М. М.
Урок: Окружающий мир
Тема: Зачем люди осваивают космос?
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель: формировать представление учащихся о космонавтике и космонавтах, об искусственных спутниках Земли, о космических станциях, их роли в жизни современного человека;
Задачи:
- Учить рассказывать об освоении человеком космического пространства;
- Развивать устную речь, расширить словарный запас учащихся;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Средства: презентация, клей, ножницы, раздаточный материал, плакат ракеты,
Информационные источники: Учебник «Окружающий мир» для 1 класса (часть 2), А.А. Плешакова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» для 1 класса (часть 2), А.А. Плешакова; Словарь Ожегова.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 3.Решение проблемы. 4.Первичное закрепление. 5.Организация самостоятельной работы. 6. Итог урока 7.Рефлексия. | Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. - Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала разговор трёх мальчиков. 1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык. 2 мальчик говорит:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю ещё и иностранный язык. 3 мальчик говорит: А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься. -А вы ребята не боитесь путешествовать? - Мы сегодня с вами отправимся в незабываемое путешествие. А в какое путешествие отправитесь, вы сможете определить, прослушав музыкальную композицию. (звучит музыка космоса) -О чем вам говорит эта музыка? - - А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в полет вам нужно отгадать загадку. Только не выкрикиваем, а поднимаем руку. Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд (Слайд 2) -Правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. (появляется на доске ракета) -А кто летают на ракете? Отгадайте загадку: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Слайд 3) (На доске появляется космонавт) -Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - А сейчас, открываем учебник на стр. 72. Прочитайте тему урока. (читает 1 ученик, остальные следят.) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (читает 1 ученик, остальные следят.) -Молодцы, ребята. И чтобы нам преодолеть все эти задачи, нам пора отправляться в путь. -Но космонавтов без физической подготовки не допускают к полету. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши. Можем мы луну достать. Руки вверх. Шесть, семь, восемь, девять, десять – Хлопки над головой. И пониже перевесить. Руки вниз. Десять, девять, восемь, семь, – Ходьба на месте. Чтоб луна светила всем. (Ученики тихо садятся.) -Перед вами лежат Авиационные журналы, по ним мы будем ориентироваться на какую планету лететь. -Пристегните ремни. 3,2,1, полетели. (звучит музыка, ракеты) (Слайд 4) -И вот мы с вами прилетели на первую планету, которая называется «Космос». -Посмотрите, ребята она нам приготовила задание. (на доске висит карта, ученики подходят и берут с доски планету, читают задание.) Задание: Что такое космос? -Кто ребята знает, что такое космос? -Как вы думаете, где можно найти точное значение этого слова? -Прочитайте. (Слайд 5) -Молодцы, ребята. -Справились мы с заданием? -А сейчас, нам нужно отправляться дальше. -И вот, мы прилетели на 2 планету, которая называется «Спутник». (Ученик подходит и берет с доски планету, читает задание.) Задание: ответьте на вопросы на стр. 73. -Открываем учебник на стр. 73. Посмотрите, ребята здесь представлено 4 вопроса, сейчас я к вам буду подходить, вы вытягиваете листочек с номером вопроса на тот вопрос и будете отвечать. А на последний вопрос, мы будем отвечать вместе. -Сейчас я вам даю 5 мин. На подготовку, затем вы будете отвечать на свои вопросы. - Читаем первый вопрос. -А как вы ребята понимаете, что такое естественный спутник Земли? -Что такое искусственный спутник Земли? -Для чего люди начинали создавать искусственные спутники? (На все вопросы отвечают аналогично. Читают вопрос, затем читают ответ на стр. 92) -Молодцы ребята справились с заданием. А нам нужно лететь дальше. -И следующая планета, называется «Физминутка» Физминутка Чтобы в космос полететь , Надо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте). Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Раз, два, три - присядем мы! Раз, два, три – привстанем мы! Раз, два - руки согнуть, Три, четыре – разогнуть. Пять, шесть – тихо сесть. -Полетели дальше. Следующая планета «12 апреля» Задание: Как вы думаете, почему именно 12 апреля праздник посвящённый космонавтам? - Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте, посмотрим фрагмент из жизни Ю.Гагарина. -Кто уже сможет ответить на вопрос? -Кто ребята запомнил, что Ю.Гагарин сказал перед полетом? -Молодцы. А нам нужно лететь дальше. И следующая планета «Загадка». Здесь вам нужно отгадать загадку. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. -Что такое скафандр? -А кто знает, как он выглядит? И для того чтобы проверить правильно ли вы предполагали, вам нужно сейчас будет его собрать. У вас на столах лежат зеленые конвертики. В этих конвертах части скафандра. Откройте рабочую тетрадь на стр. 50 № 2 вам нужно одеть мальчика в этот скафандр. На выполнение этого задания, даю вам 5 мин. -Давайте проверим, правильно ли вы собрали скафандр. Посмотрите на экран и приклейте себе смайлик. (Слайд 6) -Молодцы ребята. Завершаем наш полет. Пришло время: возвращаться на нашу планету Земля. Полетели. (Звучит звук ракеты) -И вот мы уже дома. Давайте попробуем вспомнить, о чем вы узнали сегодня на уроке? -Зачем же люди летают в космос? -Зачем в космос запускают спутники? -С каким настроением вы вернулись на планету Земля? -О чем ещё хотелось бы вам узнать больше? -Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо работали на уроке. -Чтобы нам с вами оценить свои знания на уроке вам нужно выйти и приклеить к нашей ракете ту звездочку, которая вам подходит. Красная – сделал для себя открытие. Зеленая – кто про себя может сказать, я активный работал на уроке. Желтая – на уроке было интересно, осталось хорошее настроение. -Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Всем спасибо за урок! | Приветствуют учителя. Нет Ракета Космонавт Сегодня на уроке мы будем говорить о космосе. Зачем люди осваивают космос? Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли. осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
В толковом словаре Ожегова. Читает 1 ученик Ответы детей Да Вытягивают листочки. Ответы детей. Читают вопрос и отвечают на него. Его создала природа. Его создали люди. Ответы детей Повторяют движения за учителем Ответы детей (Смотрят фильм) Ответы детей Скафандр Это костюм космонавта. Одевают мальчика в скафандр. Приклеивают смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-778120-1462359327.jpg)
Конспект урока по окружающему миру «Зачем и как люди заботятся о почве» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Зачем нужны изолинии?" 3 класс "Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова."
"Зачем нужны изолинии?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1028667-1567873957.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1028667-1567873957.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-981408-1542963515.jpg)
КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1501746-1705003594.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...