Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_lyudi_osvaivayut_kosmos.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Зачем люди осваивают космос?»

Цель урока

Создание условий для систематизации и расширения представлений детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Планируемые результаты

Коррекционные: (в коррекционном классе)

развитие памяти, мышления, внимания, слуховой и зрительной памяти.

Предметные:

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности; Формирование осознанного отношения к учению.

Метапредметные:

УУД:

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; учиться выполнять поставленные действия; используют приобретенные знания.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем и своими одноклассниками; слушать и понимать других.

Основные понятия

уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы (оборудование):

Доска, рабочая тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

Учителя

Деятельность

учеников

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Но прежде, чем мы с вами начнем урок, повернитесь друг к другу, посмотрите, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?

— Какие спасательные средства имеются на корабле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?

— Для чего нужно соблюдать все эти правила?

Ответы детей

3. Самоопределение к деятельности

— Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Догадайтесь сами.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

 

Он — не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка.

— Прочитайте тему урока на с. 72 учебника.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие

Зачем люди осваивают космос?

4. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 72. Что вы знаете об освоении человеком космоса? Расскажите об этом, пользуясь рисунком.

12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал:

— Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 мин (1 ч 48 мин), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

— Рассмотрите космический корабль «Восток» на с. 73 и современную космическую научную станцию на с. 72. Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?

— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется?

— А как вы поняли, для чего человек создал еще и искусственные спутники Земли?

— Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 г., в этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Ю. Яковлев

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.

- Кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?

- Молодцы, вы много знаете о космосе!

Сейчас мы с вами тоже побудем немного космонавтами и полетаем на ракете. А сделаем мы это на нашей физминутке.

Учащиеся рассказывают, учитель дополняет их ответы

Ученики в учебнике находят портрет Ю. Гагарина

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Луна

Ответы детей

Скафандр

5. Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре —

(Основная стойка.)

Вот летит ракета ввысь!

6. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 50).

- Рассмотрите фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

№2 (с. 50).

(Работа в парах.)

— Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

Творческая работа

— Представьте, что вы — космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом.

(Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории.

Некоторые представляют свои рассказы в классе

7. Итоги урока. Рефлексия

- О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?

Ребята вот мы так много сегодня узнали, увидели, услышали от ребят. Мне очень

интересно  узнать,  так  каким  должен  быть космонавт?  Как  вы  считаете?  

- Быть может и у вас в классе,  когда  вырастет  станет  космонавтом  и  передаст  привет  из  космоса  своему

любимому классу.

– Вы сегодня молодцы,  хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите зеленую ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились, или красную, если  в чем то вы  затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

Спасибо за урок. Он окончен.

Ответы детей

Трудолюбивый,

умный,  добрый,  смелый,  находчивый,  внимательный,  решительный,  сообразительный,

здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей

урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира "Зачем люди осваивают космос" (1 класс)

Цель урока: формирования знаний о космосе и зачем люди осваивают космос. Задачи урока Дидактические:1. Изучить, что такое космос;2. Изучить для чего люди осваивают космос;3. Выявить необходимость осво...

Технологическая карта урока окружающего мира ««Зачем люди осваивают космос?»» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование и систематизация у обучающихся знаний о космонавтике; знакомство с искусственными спутниками Земли, с космическими научными стан...