Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_okruzh_mir.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир, 3а класс
2017 – 2018 уч. год
№ | Сроки изучения | Раздел, тема и тип урока | Кол-во час. | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий), направленные на достижение результата | Контроль (форма, дата) | Практическаячасть предмета (внеаудиторные часы) |
I четверть (17 часов) | ||||||
РАЗДЕЛ 1. ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ. 34 ч | ||||||
Вещество и энергия. 5 ч | ||||||
01.09 | Тела и вещества. | 1 ч | Приводить примеры веществ. Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. | |||
05.09 | Из чего состоит вещество. | 1 ч | ||||
08.09 | Что такое энергия. | 1 ч | Приводить примеры движения под действием энергии. | |||
12.09 | Превращение энергии | 1 ч | ||||
15.09 | Повторение и проверочная работа №1. | 1 ч | Пр. р. №1 | |||
Оболочка планеты, охваченная жизнью. 6 ч | ||||||
19.09 | Где обитают живые организмы | 1 ч | Характеризовать место обитания живых организмов | |||
22.09 | Большой круговорот веществ | 1 ч | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | |||
26.09 | Живые участники круговорота веществ | 1 ч | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). 29.09Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||
29.09 | Обмен веществ в организме | 1 ч | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами | |||
03.10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №2 | 1 ч | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. | Пр. р. № 2 | ||
06.10 | Повторение. Контрольная работа № 1 | 1 ч | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | К. р. | ||
Экологическая система. 10 ч | ||||||
10.10 | Жизнь экосистемы. | 1 ч | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности). | |||
13.10 | Почва – важнейшая часть экосистемы. | 1 ч | ||||
17.10 | Экосистема озера. | 1 ч | ||||
20.10 | Экосистема болота. | 1 ч | ||||
24.10 | Экосистема луга. | 1 ч | ||||
27.10 | Лесные производители. | 1 ч | ||||
II четверть (16 часов) | ||||||
07.11 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | 1 ч | ||||
10.11 | Экосистема поля . | 1 ч | ||||
14.11 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | 1 ч | ||||
17.11 | Повторение. Проверочная работа № 3. | 1ч | Пр. р. № 3 | |||
Живые участники круговорота веществ. 13 ч | ||||||
21.11 | Растения − производители. | 1 ч | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа). | Практическая работа (выращивание растений из семян, побегов, листа) | ||
24.11 | Животные маленькие и большие. | 1 ч | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. | Практическая работа (уход за домашними животными) | ||
28.11 | Маленькие рыцари. | 1 ч | ||||
01.12 | Первый шаг из моря на сушу. | 1 ч | ||||
05.12 | На суше – как дома. | 1 ч | ||||
08.12 | Пернатые изобретатели. | 1 ч | Практическая работа (уход и наблюдение за домашними птицами) | |||
12.12 | Наши братья. | 1 ч | Практическая работа. Уход за домашними питомцами. | |||
15.12 | Осторожно, животные! Проверочная работа № 4. | 1 ч | Пр. р. №4 | Экскурсия в природу «Разнообразие растений и животных) | ||
19.12 | Прирождённые разрушители. | 1 ч | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | |||
22.12 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 ч | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни Приводить доводы в доказательства зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | Экскурсия в краеведческий музей | ||
26.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ». | 1 ч | К. р. | |||
29.12 | Экскурсия в лес, луг, озеро. | 1 ч | Экскурсия в лес, на луг, озеро | |||
III четверть (19 часов) | ||||||
12.01 | Как нам жить в дружбе с природой. | 1 ч |
Раздел 2. ТВОЕ ОТЕЧЕСТВО. 34 ч | ||||||
16.01 | Введение. Отправляемся в путешествие. | 1ч | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносить годы с конкретными веками. Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, | |||
Твои родные и твоя Родина в потоке времени. 4 ч | ||||||
19.01 | Живая связь времён. | 1ч | ||||
23.01 | Как считать время. | 1ч | ||||
26.01 | С чего начинается Родина. | 1ч | ||||
30.01 | Память о прошлом. Проверочная работа 1. | 1ч | Пр. р. № 1 | |||
Времена Древней Руси IX – XIII век. 6 ч | ||||||
2.02 | Как на Руси появилось государство. | 1ч | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. | |||
6.02 | Как на Руси появилось государство. | 1ч. | ||||
9.02 | «Золотые ворота в древнюю Русь». | 1ч. | ||||
13.02 | «За землю русскую! | 1ч. | ||||
16.02 | Слово о погибели Русской земли. | 1ч. | ||||
20.02 | От Древней Руси к единой России. | 1ч | ||||
Времена Московского государства XIV – XVII век. 5 ч | ||||||
27.02 | Земля и люди Московского государства. | 1ч | ||||
2.03 | Москва златоглавая. | 1ч | ||||
6.03 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | 1ч | ||||
13.03 | Повторение и обобщение по темам «Времена Древней Руси и Московского государства». Проверочная работа № 2. | 1ч | Пр. р. № 2 | |||
16.03 | Контрольная работа №1. | 1ч. | К. р. | |||
Времена Российской империи. XVIII– начало XX века» 5 ч | Оценивать исторические события и поступки отдельных исторических деятелей. | |||||
20.03 | Пётр Великий. | 1ч | ||||
23.03 | Власть и народ в Российской империи. | 1ч | ||||
03.04 | IV четверть (16 часов) Как Россия у Европы «училась». | 1ч | ||||
06.04 | «Гроза двенадцатого года» | 1ч | ||||
10.04 | Император-освободитель. Проверочная работа № 3. | 1ч | Пр. р. № 3 | |||
Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы. 5 ч | Оценивать значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Проявлять чувство патриотизма, гордости за свой народ, своё Отечество. | Экскурсия в ГМВЦ | ||||
13.04 | Россия в огне. | 1ч | ||||
17.04 | «К светлому будущему». | 1ч | ||||
20.04 | «Вставай, страна огромная!». | 1ч | ||||
24.04 | «Через тернии к звездам». | 1ч | ||||
27.04 | «Вставай, страна огромная». | 1ч. | ||||
Современная Россия. 8 ч | Объяснять значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан. Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в коллективном исполнении Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. | |||||
04.05 | Я – гражданин России. | 1 ч | ||||
08.05 | Власть народа. | 1 ч | ||||
11.05 | Кто в государстве самый главный. | 1 ч | Экскурсия в ГМВЦ | |||
15.05 | Народы России. | 1 ч | ||||
18.05 | Наш общий дом. | 1 ч | ||||
22.05 | Итоговая контрольная работа за год | 1 ч | К.Р. | |||
25.05 | Как нам жить? | 1 ч | ||||
29.05 | Повторение и обобщение знаний по разделу. Проект «Мое Отечество». | 1 ч | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД...
Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...