Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру в 3 класс

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

1

1

Наш мир знакомый и загадочный  

ч.1: с.5-6

Знакомство  с УМК

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в природе и в быту)

Познавательные

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и  явления живой и неживой природы,  выделять их основные  существенные признаки, выделять новое

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,

Выявления признаков  и свойств объектов.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники  информации  находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков

04.09.13

2

1

Изображение Земли на глобусе и карте

Глобус - модель земного шара

ч.1: с.7-11;

Т1: с.2

Уточнение представлений о модели Земли- глобусе, знакомство с новыми понятиями,

07.09.13

3

1

Материки и океаны на глобусе

ч.1: с.12-14

Т1: с. 3-4

Знакомство с новыми терминами, первоначальными сведениями  об материках и океанах планеты, формирование умения работать с глобусом

11. 09.13

4

1

Формы поверхности Земли

ч.1: с.15-18

Т1: с. 5

Познакомить с формами земной поверхности.

14. 09.13

5

1

О чем рассказала географическая карта

Географическая карта

ч.1: с.19-24

Т1: с. 6-7

Формировать  представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и  явления живой и неживой природы,  выделять их основные  существенные признаки, выделять новое

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,

Выявления признаков  и свойств объектов.

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные:

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

задавать вопросы

18. 09.13

6

1

Учимся читать карту

ч.1: с.25-27

Т1: с. 8-9

Расширять знания о карте полушарий, формировать умение находить и показывать  физические объекты

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и  явления живой и неживой природы,  выделять их основные  существенные признаки, выделять новое

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

Выявления признаков  и свойств объектов.

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные

Используя дополнительные источники  информации  находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков

21. 09.13

7

1

План местности

ч.1: с.28-30

Т1: с.10

Познакомить с новым понятием «план местности»

25. 09.13

8

1

Холмы и овраги

ч.1: с.31-34

Т1: с.11-12

Познакомить с новым понятиями «холмы и овраги», узнать о вреде, который  они приносят природе

28. 09.13

9

1

Стороны горизонта

ч.1: с.35-37

Т1: с.13-15

Сформировать знания о горизонте. Линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта. Научить определять стороны горизонта на местности.

Познавательные

Использовать словари УМК, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту), компасы для наблюдений

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

02.10.13

10

1

Ориентирование на местности. Компас

ч.1: с.38-43

Т1: с.16-17

Научить определять стороны горизонта на местности по различным признакам природы. Познакомить с устройством компаса и правилам работы с ним.

05. 10.13

11

1

Урок-экскурсия

Ориентирование на местности

Изображение Земли на глобусе и карте.

ч.1: с.42

Учить ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам.

Проверить знания по основным вопросам, продолжить формирование практических умений.

09. 10.13

12

1

Из чего все на свете

Тела, вещества, частицы

\

ч.1: с.43-48

Т1: с.18-20

Дать представления  о телах, веществах и частицах, о телах искусственных  и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах  из которых состоят вещества, продолжить работу по формированию умений ставить и проводить опыты.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Коммуникативные

Используя дополнительные источники  информации  находить необходимые факты

12. 10.13

13

1

Твердые вещества, жидкости и газы

ч.1: с.49-52

Т1: с.21

Продолжить работу по формированию знаний о телах, веществах, частицах.

16. 10.13

14

1

Вода – необыкновенное вещество

ч.1: с.53-56

Т1: с.22

Повторить известные свойства воды, познакомить с тремя состояниями воды

19. 10.13

15

1

Вода и ее свойства

Первое заседание клуба

Свойства воды в жидком состоянии

ч.1: с.57-62

Т1: с.23

Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить  обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде.

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в быту)

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение

23. 10.13

16

1

Термометр и его устройство

ч.1: с.63-67

Т1: с.24-25

Познакомить с устройством термометра, научить пользоваться этим прибором, развивать  интерес к исследовательской работе.

26. 10.13

17

1

Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

ч.1: с.68-71

Т1: с.26

Выявить свойства льда, Обсудить вопросы практического  применения знаний о свойствах воды.

30. 10.13

18

1

Свойства воды в газообразном состоянии

ч.1: с.72-75

Т1: с.27

Продолжить  формирование знаний о трех состояниях воды, о свойстве воды переходить из одного состояния в другое. Выявить свойства водяного пара.

13.11.13

19

1

Чудесные превращения воды в природе

Круговорот воды в природе

ч.1: с.76-80

Т1: с.28

Обогатить знания новыми сведениями о превращениях воды в природе(туман, облака). Познакомить с разными видами облаков

Сформировать представления об осадках  выпадающих из облаков( дождь, снег, град)  и об осадках выделяющихся непосредственно  из воздуха(туман, роса, иней, изморозь)

16. 11.13

20

1

Туман и облака

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

20. 11.13

21

1

Осадки

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

23. 11.13

22

1

Третье заседание клуба

Вода – растворитель

ч.1: с.85-87

Т1: с.30

Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в быту)

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

27. 11.13

23

1

Растворы в природе

ч.1: с.88-90

Т1: с.31-33

Углубить знания  о воде как растворителе, познакомить со  значением природных растворов,

30. 11.13

24

1

Почему воду надо беречь?

ч.1: с.91-95

Т1: с.34-35

Познакомить со способами очистки воды от морской соли. Определить, почему  и как надо беречь воду.

04.12.13

25

1

Воздух и его свойства

Океан, которого нет на карте и глобусе

ч.1: с.96-99

Т1: с.36

Формировать знаний об атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух присутствует в твердых телах  и в воде

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в быту)

Регулятивные

Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Познавательные

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,

Выявления признаков  и свойств объектов.

07. 12.13

26

1

Воздух – это смесь газов

ч.1: с.100-102

Т1: с.37-38

Углубить знания  о том,  что воздух – это смесь газов, содержащая примеси; познакомить со свойствами кислорода и  углекислого газа

11. 12.13

27-29

2

Четвертое заседание клуба

Свойства воздуха  

ч.1: с.103-110

Т1: с.39-40

Доказать с  помощью опытов, свойства воздуха

14. 12.13-

18. 12.13

30

1

Движение воздуха

Температура воздуха

ч.1: с.111-114

Т1: с.41

Познакомить с причиной  движения воздуха  вдоль поверхности Земли, дать знания о созидательной и разрушительной силе ветра, познакомить с флюгером, анемометром

21. 12.13

31

1

Ветер

ч.1: с.115-119

Т1: с.42

25. 12.13

32

1

Что такое погода?

ч.1: с.120-122

Т1: с.43-33

28. 12.13

33

1

Урок-соревнование

Заключительный урок по теме: «Вода и воздух»

ч.1: с.123-124

Повторить и закрепить знания  о воде и воздухе, и их свойствах, их значении в природе и жизни человека

15.01.14

34

1

Тайны недр земли

Горные породы

ч.2: с.5-8

Т2: с.2-3

Повторить и  знания, связанные с общими представлениями  об атмосфере Земли;  ознакомить  с первоначальными сведениями  о горных породах, как о природных телах, о видах горных пород.

Познавательные

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и  явления живой и неживой природы,  выделять их основные  существенные признаки, выделять новое

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

17. 01.14

35

1

Разрушение горных пород

ч.2: с.9-11

Т2: с.2-3

Повторить, как образуются осадочные горные породы. Расширение знаний об образовании  осадочных горных пород

22. 01.14

36

1

Что такое минералы?

ч.2: с.12-15

Т2: с.4

Дать понятие о горных минералах; познакомить   с разнообразием минералов  и их практическим использованием

25. 01.14

37

1

Полезные ископаемые

ч.2: с.16-21

Т2: с.5

Ввести понятия:  «полезные ископаемые»,  «месторождение», «руда», «сплавы», познакомить с горючими, рудными  и строительными  полезными ископаемыми,  с их значением в жизни человека

29. 01.14

38

1

Пятое заседание клуба

Свойства полезных ископаемых

ч.2: с.22-25

Т2: с.6-7

Сообщение о свойствах полезных  ископаемых и  их использование человеком.

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в природе)

Познавательные

Формировать умение работать с учебными текстами, осознанное чтение вслух и про себя

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Использовать словари УМК, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

01.02.14

39

1

Почему надо беречь полезные ископаемые

ч.2: с.26-30

Т2: с.8-9

Выявить понимание необходимости охраны полезных ископаемых    и бережного отношения к богатствам природы

05. 02.14

40

1

Почва

Как образуется почва

ч.2: с.31-34

Т2: с.10-11

Ознакомление  с процессом почвообразования; формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания.

08. 02.14

41

1

Шестое заседание клуба

Почва и её состав

ч.2: с.35-38

Т2: с.12-14

Познакомить с главным свойством почвы - плодородием

12. 02.14

42

1

Седьмое заседание клуба

Зачем и как люди заботятся о почве

ч.2: с.39-42

Т2: с.15

Знакомство с мероприятиями  по охране почв в родном крае

15. 02.14

43-44

2

Природные сообщества

Лес и его обитатели

ч.2: с.43-49

Т2: с.16-17

Показать многообразие растительного и животного мира и возможность их совместного обитания

Раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса; сформировать представления о лесе  как о природном сообществе; углубить знания о цепях питания;

Личностные

Продолжить формирование

организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умении договариваться.

Познавательные

Использовать словари УМК, определители растений и животных, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

19. 02.14-

22. 02.14

45

1

Луг и его обитатели

ч.2: с.50-54

Т2: с.18

Расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества  - луга.

26. 02.14

46

1

Поле и его обитатели

ч.2: с.55-58

Т2: с.19

Формирование первичных представлений о поле как природном сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений; расширение знаний о растениях и животных поля.

01.03.14

47-48

2

Пресные водоемы и его обитатели

ч.2: с.59-64

Т2: с.20-22

Формирование новых представлений   о пресном водоеме как природном сообществе; расширение  знаний о растениях и животных, обитающих в водоеме.

05. 03.14-

12. 03.14

49

1

Болото и его обитатели

ч.2: с.65-68

Т2: с.23-24

Формирование умений работать с географической картой: уметь показывать географические объекты, используя условные знаки; сформировать представление о болоте как о природном сообществе; расширить знания о растениях и животных болота, и многочисленных связях между ними.

15. 03.14

50

1

Человек и природные сообщества

Значение лесов

ч.2: с.69-73

Т2: с.25-26

Выяснить значение леса для природы и в жизни человека, воспитывать бережное отношение  к лесным богатствам.

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в природе)

оценивать свой вклад в  общую работу

Регулятивные

Оценивать свой вклад в  общую работу

Познавательные

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки  опытов  или выполнения задания

Работать с картой: находить и показывать Российскую Федерацию, крупные города России, сухопутные и морские границы России, показывать и называть страны, граничащие с Россией.

Коммуникативные

 Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу

19. 03.14

51

1

Восьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу

ч.2: с.74-78

Т2: с.27-28

Повторить способы ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения в лесу

22. 03.14

52

1

Луг и человек

ч.2: с.79-82

Т2: с.29-30

Закрепить знания  о природном  сообществе – луг, расширить знания о значении луга в жизни человека, о мероприятиях  по   его охране, о правилах поведения в природе

02.04.14

53

1

Надо ли охранять болота?

ч.2: с.83-85

Т2: с.31

Уточнить и расширить знания о значении болот в природе и жизни человека; подвести к выводу  о необходимости бережного отношения ко всем природным сообществам,  в том числе и болотам.

05. 04.14

54

1

Дары рек и озёр

ч.2: с.86-89

Т2: с.32

Закрепить умения, возникающие при их практическом показывать на карте реки и озера родного края; обсудить проблемы, возникающие при их практическом использовании человеком

09. 04.14

55

1

Девятое заседание клуба

Безопасное поведение у водоемов

ч.2: с.90-93

Т2: с.33

Повторить правила безопасного поведения у водоемов  в разное время года

12. 04.14

56

1

Человек-защитник природы

ч.2: с.94-96

Т2: с.34

Познакомить с заповедными  местами России, растениями и животными  из Красной книги России.

Личностные

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений  на природные объекты, на здоровье и безопасность  человека( соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе)

Познавательные

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

16. 04.14

57

1

Природа будет жить

ч.2: с.97-102

Т2: с.35-37

Уточнить представления школьников о развитии (размножении)  насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающихся.

19. 04.14

58

1

Путешествие в прошлое

Лента времени

ч.2: с.103-107

Т2: с.38

Дать представление о ленте времени,

Познавательные

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки  опытов  или выполнения задания \

Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события  с датами конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

23. 04.14

60-61

2

Золотое кольцо

ч.2: с.108-123

Т2: с.39-41

Вызвать чувство восхищения и необходимости изучения истории своей страны, гордости за своих предков, за такое наследие, как Золотое кольцо

Познавательные

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки  опытов  или выполнения задания

Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события  с датами конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени

Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Различать государственную символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других,

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 задавать вопросы

26. 04.14-

30. 04.14

62-63

2

Десятое заседание клуба

Путешествие по Санкт-Петербургу

ч.2: с.124-136

Т2: с.42-44

На примере  строительства Санкт- Петербурга показать значимость деяний Петра Великого, познакомить с историческими достопримечательностями  этого города, увидеть все это своими глазами.

07.05.14-

14. 05.14

64-65

2

Уроки-экскурсии по изучению окружающего мира Достопримечательности родного края

Продолжить знакомство с историческими достопримечательностями  своего края

17. 05.14

66

1

Заключительный урок

ч.2: с.137-139

Оформить письма в научный клуб младших школьников « Мы и Окружающий мир»

21. 05.14

67-68

2

Резервные уроки

24. 05.14-

28. 05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...