Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Материал учебника | Планируемые результаты | Календарные сроки | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Наш мир знакомый и загадочный | ч.1: с.5-6 | Знакомство с УМК | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в природе и в быту) Познавательные Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, Выявления признаков и свойств объектов. Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков | 04.09.13 | |
2 | 1 | Изображение Земли на глобусе и карте Глобус - модель земного шара | ч.1: с.7-11; Т1: с.2 | Уточнение представлений о модели Земли- глобусе, знакомство с новыми понятиями, | 07.09.13 | ||
3 | 1 | Материки и океаны на глобусе | ч.1: с.12-14 Т1: с. 3-4 | Знакомство с новыми терминами, первоначальными сведениями об материках и океанах планеты, формирование умения работать с глобусом | 11. 09.13 | ||
4 | 1 | Формы поверхности Земли | ч.1: с.15-18 Т1: с. 5 | Познакомить с формами земной поверхности. | 14. 09.13 | ||
5 | 1 | О чем рассказала географическая карта Географическая карта | ч.1: с.19-24 Т1: с. 6-7 | Формировать представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, Выявления признаков и свойств объектов. Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 18. 09.13 | |
6 | 1 | Учимся читать карту | ч.1: с.25-27 Т1: с. 8-9 | Расширять знания о карте полушарий, формировать умение находить и показывать физические объекты | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания. Выявления признаков и свойств объектов. Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям наших предков | 21. 09.13 | |
7 | 1 | План местности | ч.1: с.28-30 Т1: с.10 | Познакомить с новым понятием «план местности» | 25. 09.13 | ||
8 | 1 | Холмы и овраги | ч.1: с.31-34 Т1: с.11-12 | Познакомить с новым понятиями «холмы и овраги», узнать о вреде, который они приносят природе | 28. 09.13 | ||
9 | 1 | Стороны горизонта | ч.1: с.35-37 Т1: с.13-15 | Сформировать знания о горизонте. Линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта. Научить определять стороны горизонта на местности. | Познавательные Использовать словари УМК, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту), компасы для наблюдений Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 02.10.13 | |
10 | 1 | Ориентирование на местности. Компас | ч.1: с.38-43 Т1: с.16-17 | Научить определять стороны горизонта на местности по различным признакам природы. Познакомить с устройством компаса и правилам работы с ним. | 05. 10.13 | ||
11 | 1 | Урок-экскурсия Ориентирование на местности Изображение Земли на глобусе и карте. | ч.1: с.42 | Учить ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам. Проверить знания по основным вопросам, продолжить формирование практических умений. | 09. 10.13 | ||
12 | 1 | Из чего все на свете Тела, вещества, частицы | \ ч.1: с.43-48 Т1: с.18-20 | Дать представления о телах, веществах и частицах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах из которых состоят вещества, продолжить работу по формированию умений ставить и проводить опыты. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Коммуникативные Используя дополнительные источники информации находить необходимые факты | 12. 10.13 | |
13 | 1 | Твердые вещества, жидкости и газы | ч.1: с.49-52 Т1: с.21 | Продолжить работу по формированию знаний о телах, веществах, частицах. | 16. 10.13 | ||
14 | 1 | Вода – необыкновенное вещество | ч.1: с.53-56 Т1: с.22 | Повторить известные свойства воды, познакомить с тремя состояниями воды | 19. 10.13 | ||
15 | 1 | Вода и ее свойства Первое заседание клуба Свойства воды в жидком состоянии | ч.1: с.57-62 Т1: с.23 | Выявить свойства воды при нагревании и охлаждении, при замерзании. Продолжить обучение проведению опытов, формулированию выводов, фиксации выводов в письменном виде. | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в быту) Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение | 23. 10.13 | |
16 | 1 | Термометр и его устройство | ч.1: с.63-67 Т1: с.24-25 | Познакомить с устройством термометра, научить пользоваться этим прибором, развивать интерес к исследовательской работе. | 26. 10.13 | ||
17 | 1 | Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) | ч.1: с.68-71 Т1: с.26 | Выявить свойства льда, Обсудить вопросы практического применения знаний о свойствах воды. | 30. 10.13 | ||
18 | 1 | Свойства воды в газообразном состоянии | ч.1: с.72-75 Т1: с.27 | Продолжить формирование знаний о трех состояниях воды, о свойстве воды переходить из одного состояния в другое. Выявить свойства водяного пара. | 13.11.13 | ||
19 | 1 | Чудесные превращения воды в природе Круговорот воды в природе | ч.1: с.76-80 Т1: с.28 | Обогатить знания новыми сведениями о превращениях воды в природе(туман, облака). Познакомить с разными видами облаков Сформировать представления об осадках выпадающих из облаков( дождь, снег, град) и об осадках выделяющихся непосредственно из воздуха(туман, роса, иней, изморозь) | 16. 11.13 | ||
20 | 1 | Туман и облака | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 20. 11.13 | ||
21 | 1 | Осадки | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | 23. 11.13 | |||
22 | 1 | Третье заседание клуба Вода – растворитель | ч.1: с.85-87 Т1: с.30 | Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в быту) Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | 27. 11.13 | |
23 | 1 | Растворы в природе | ч.1: с.88-90 Т1: с.31-33 | Углубить знания о воде как растворителе, познакомить со значением природных растворов, | 30. 11.13 | ||
24 | 1 | Почему воду надо беречь? | ч.1: с.91-95 Т1: с.34-35 | Познакомить со способами очистки воды от морской соли. Определить, почему и как надо беречь воду. | 04.12.13 | ||
25 | 1 | Воздух и его свойства Океан, которого нет на карте и глобусе | ч.1: с.96-99 Т1: с.36 | Формировать знаний об атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух присутствует в твердых телах и в воде | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в быту) Регулятивные Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов Познавательные Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, Выявления признаков и свойств объектов. | 07. 12.13 | |
26 | 1 | Воздух – это смесь газов | ч.1: с.100-102 Т1: с.37-38 | Углубить знания о том, что воздух – это смесь газов, содержащая примеси; познакомить со свойствами кислорода и углекислого газа | 11. 12.13 | ||
27-29 | 2 | Четвертое заседание клуба Свойства воздуха | ч.1: с.103-110 Т1: с.39-40 | Доказать с помощью опытов, свойства воздуха | 14. 12.13- 18. 12.13 | ||
30 | 1 | Движение воздуха Температура воздуха | ч.1: с.111-114 Т1: с.41 | Познакомить с причиной движения воздуха вдоль поверхности Земли, дать знания о созидательной и разрушительной силе ветра, познакомить с флюгером, анемометром | 21. 12.13 | ||
31 | 1 | Ветер | ч.1: с.115-119 Т1: с.42 | 25. 12.13 | |||
32 | 1 | Что такое погода? | ч.1: с.120-122 Т1: с.43-33 | 28. 12.13 | |||
33 | 1 | Урок-соревнование Заключительный урок по теме: «Вода и воздух» | ч.1: с.123-124 | Повторить и закрепить знания о воде и воздухе, и их свойствах, их значении в природе и жизни человека | 15.01.14 | ||
34 | 1 | Тайны недр земли Горные породы | ч.2: с.5-8 Т2: с.2-3 | Повторить и знания, связанные с общими представлениями об атмосфере Земли; ознакомить с первоначальными сведениями о горных породах, как о природных телах, о видах горных пород. | Познавательные Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 17. 01.14 | |
35 | 1 | Разрушение горных пород | ч.2: с.9-11 Т2: с.2-3 | Повторить, как образуются осадочные горные породы. Расширение знаний об образовании осадочных горных пород | 22. 01.14 | ||
36 | 1 | Что такое минералы? | ч.2: с.12-15 Т2: с.4 | Дать понятие о горных минералах; познакомить с разнообразием минералов и их практическим использованием | 25. 01.14 | ||
37 | 1 | Полезные ископаемые | ч.2: с.16-21 Т2: с.5 | Ввести понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы», познакомить с горючими, рудными и строительными полезными ископаемыми, с их значением в жизни человека | 29. 01.14 | ||
38 | 1 | Пятое заседание клуба Свойства полезных ископаемых | ч.2: с.22-25 Т2: с.6-7 | Сообщение о свойствах полезных ископаемых и их использование человеком. | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в природе) Познавательные Формировать умение работать с учебными текстами, осознанное чтение вслух и про себя Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Использовать словари УМК, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. | 01.02.14 | |
39 | 1 | Почему надо беречь полезные ископаемые | ч.2: с.26-30 Т2: с.8-9 | Выявить понимание необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы | 05. 02.14 | ||
40 | 1 | Почва Как образуется почва | ч.2: с.31-34 Т2: с.10-11 | Ознакомление с процессом почвообразования; формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания. | 08. 02.14 | ||
41 | 1 | Шестое заседание клуба Почва и её состав | ч.2: с.35-38 Т2: с.12-14 | Познакомить с главным свойством почвы - плодородием | 12. 02.14 | ||
42 | 1 | Седьмое заседание клуба Зачем и как люди заботятся о почве | ч.2: с.39-42 Т2: с.15 | Знакомство с мероприятиями по охране почв в родном крае | 15. 02.14 | ||
43-44 | 2 | Природные сообщества Лес и его обитатели | ч.2: с.43-49 Т2: с.16-17 | Показать многообразие растительного и животного мира и возможность их совместного обитания Раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса; сформировать представления о лесе как о природном сообществе; углубить знания о цепях питания; | Личностные Продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умении договариваться. Познавательные Использовать словари УМК, определители растений и животных, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 19. 02.14- 22. 02.14 | |
45 | 1 | Луг и его обитатели | ч.2: с.50-54 Т2: с.18 | Расширение понятия «природное сообщество» на примере нового природного сообщества - луга. | 26. 02.14 | ||
46 | 1 | Поле и его обитатели | ч.2: с.55-58 Т2: с.19 | Формирование первичных представлений о поле как природном сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений; расширение знаний о растениях и животных поля. | 01.03.14 | ||
47-48 | 2 | Пресные водоемы и его обитатели | ч.2: с.59-64 Т2: с.20-22 | Формирование новых представлений о пресном водоеме как природном сообществе; расширение знаний о растениях и животных, обитающих в водоеме. | 05. 03.14- 12. 03.14 | ||
49 | 1 | Болото и его обитатели | ч.2: с.65-68 Т2: с.23-24 | Формирование умений работать с географической картой: уметь показывать географические объекты, используя условные знаки; сформировать представление о болоте как о природном сообществе; расширить знания о растениях и животных болота, и многочисленных связях между ними. | 15. 03.14 | ||
50 | 1 | Человек и природные сообщества Значение лесов | ч.2: с.69-73 Т2: с.25-26 | Выяснить значение леса для природы и в жизни человека, воспитывать бережное отношение к лесным богатствам. | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в природе) оценивать свой вклад в общую работу Регулятивные Оценивать свой вклад в общую работу Познавательные Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания Работать с картой: находить и показывать Российскую Федерацию, крупные города России, сухопутные и морские границы России, показывать и называть страны, граничащие с Россией. Коммуникативные Формирование умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу | 19. 03.14 | |
51 | 1 | Восьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу | ч.2: с.74-78 Т2: с.27-28 | Повторить способы ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения в лесу | 22. 03.14 | ||
52 | 1 | Луг и человек | ч.2: с.79-82 Т2: с.29-30 | Закрепить знания о природном сообществе – луг, расширить знания о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране, о правилах поведения в природе | 02.04.14 | ||
53 | 1 | Надо ли охранять болота? | ч.2: с.83-85 Т2: с.31 | Уточнить и расширить знания о значении болот в природе и жизни человека; подвести к выводу о необходимости бережного отношения ко всем природным сообществам, в том числе и болотам. | 05. 04.14 | ||
54 | 1 | Дары рек и озёр | ч.2: с.86-89 Т2: с.32 | Закрепить умения, возникающие при их практическом показывать на карте реки и озера родного края; обсудить проблемы, возникающие при их практическом использовании человеком | 09. 04.14 | ||
55 | 1 | Девятое заседание клуба Безопасное поведение у водоемов | ч.2: с.90-93 Т2: с.33 | Повторить правила безопасного поведения у водоемов в разное время года | 12. 04.14 | ||
56 | 1 | Человек-защитник природы | ч.2: с.94-96 Т2: с.34 | Познакомить с заповедными местами России, растениями и животными из Красной книги России. | Личностные Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека( соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе) Познавательные Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 16. 04.14 | |
57 | 1 | Природа будет жить | ч.2: с.97-102 Т2: с.35-37 | Уточнить представления школьников о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающихся. | 19. 04.14 | ||
58 | 1 | Путешествие в прошлое Лента времени | ч.2: с.103-107 Т2: с.38 | Дать представление о ленте времени, | Познавательные Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания \ Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 23. 04.14 | |
60-61 | 2 | Золотое кольцо | ч.2: с.108-123 Т2: с.39-41 | Вызвать чувство восхищения и необходимости изучения истории своей страны, гордости за своих предков, за такое наследие, как Золотое кольцо | Познавательные Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени Использовать словари УМК, определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Различать государственную символику городов России, описывать достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, своего края Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы | 26. 04.14- 30. 04.14 | |
62-63 | 2 | Десятое заседание клуба Путешествие по Санкт-Петербургу | ч.2: с.124-136 Т2: с.42-44 | На примере строительства Санкт- Петербурга показать значимость деяний Петра Великого, познакомить с историческими достопримечательностями этого города, увидеть все это своими глазами. | 07.05.14- 14. 05.14 | ||
64-65 | 2 | Уроки-экскурсии по изучению окружающего мира Достопримечательности родного края | Продолжить знакомство с историческими достопримечательностями своего края | 17. 05.14 | |||
66 | 1 | Заключительный урок | ч.2: с.137-139 | Оформить письма в научный клуб младших школьников « Мы и Окружающий мир» | 21. 05.14 | ||
67-68 | 2 | Резервные уроки | 24. 05.14- 28. 05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...