Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебнику
авторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchemu_miru.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс,
УМК «Перспективная начальная школа»
Глава | № урока | Тема урока | Учебные материалы | Требования к результатам обучающихся |
Учебник, стр. | Тетрадь, стр. | Хрестоматия, стр. | Личностные | метапредметные | предметные |
Мы познаем мир | 1 | Знакомство с учебником. Семья | 1-3 | 1 | – | Формировать положительное отношение к школе, развивать мотивы учения. Обсудить общие условия учебного труда в классе, выработать правила культурного общения, учиться организовывать порядок на рабочем месте | Познавательные Проводить наблюдения во время экскурсии по школе | Познакомиться с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе, ознакомить с учебником «Окружающий мир », условными знаками, главными героями - с семьей Ивановых |
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты | 4-5 | 2 | – | Познавательные Рассматривать объект с двух точек зрения Рассказывать по плану (окнам-картинкам). | Называть свой поселок, домашний адрес, адрес школы |
3 | Мы познаем мир | 6-7 | 3 | – | Познавательные Выявлять признаки предмета на основании зрительных наблюдений, жизненного опыта. |
4 | Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум) | 8-9 | – | – | Познавательные Коммуникативные Проводить несложные опыты и наблюдения, сопоставляя признаки предметов с органами чувств, с помощью которых их можно узнать | Ознакомить с названиями органов чувств и их функциями |
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 8-9 | 4-7 | – |
6 | Заключительный урок по теме | – | – | – |
Живая природа | 7 | Что нас окружает | 10-11 | 8 | – | Познавательные | Ознакомить с объектами природы, Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека |
8 | Что нас окружает (урок-экскурсия) | – | – | – | Познавательные Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать о своих наблюдениях |
9 | Животные - часть живой природы | 12-13 | 9 | 4 | Познавательные Коммуникативные Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя). | Различать животных. Определять образы животных в изделиях человека. Приводить примеры животных своего края. Объяснять по картинкам, как размножаются птицы (на примере появления из яйца цыпленка) |
10 | Животные - часть живой природы | 12-13 | 9 | 4 |
11 | Дикие и домашние животные | 14-15 | 10 | – | Познавательные Группировать по названиям диких и домашних животных. | Приводить примеры диких и домашних животных. Различать признаки диких и домашних животных, |
12 | Дикие и домашние животные | 14-15 | 11 | – |
13 | Насекомые - часть живой природы | 16-17 | 12 | 5 | Познавательные Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя). | Выделять насекомых из мира животных по признакам (шесть ног, насечки на теле, голова, грудь, брюшко) |
14 | Растения - часть живой природы | 18-19 | – | 6-7 | Познавательные Коммуникативные Проводить несложные опыты и наблюдения | Различать признаки живой природы Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Выращивать растения в группах (из семян гороха), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями |
15 | Деревья, кустарники, травянистые растения | 20 | 13 | 8 | Познавательные Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя). | Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы. Различать части цветковых растений. Сравнивать и различать деревья по листьям и плодам |
16 | Растения и их части (урок-экскурсия) | – | 14,15 | – | Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать о своих наблюдениях |
17 | Части растений | 21 | 16 | 9 |
18 | Способы размножения растений | 22-23 | – | 10-11 | Познавательные Коммуникативные Работать в паре с соседом по парте. | Сравнивать и различать способы расселения растений на новые места. |
19 | Способы размножения растений | 22-23 | – | 10-11 | Выращивать растения в группах(из семян, попавших в почву), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями |
20 | Заключительный урок по теме | – | – | – |
Природа и ее сезонные изменения | 21 | Природа и ее сезонные изменения | 24-25 | 17 | – | Познавательные | Различать времена года по признакам. Приводить примеры явлений природы в разные времена года. |
22 | Жизнь растений осенью | 26-27 | – | 12-13 | Познавательные Коммуникативные |
23 | Жизнь растений осенью | 26-27 | – | 14-15 | Проводить несложные опыты и наблюдения с помощью лупы в группе. Фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений. |
24 | Жизнь растений осенью (урок-экскурсия) | – | 19 | – | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и временами года (групповая экскурсия «Времена года») Понимать и пересказывать тексты о природе |
25 | Труд людей осенью | 28-29 | 18 | – | Познавательные Коммуникативные | Составлять рассказ по рисункам, работать в парах. |
26 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 20 | 16-17 | Познавательные, коммуникативные , регулятивные Извлекать (по заданию учите- ля) необходимую информацию из иллюстративного ряда для составления рассказа. Проводить несложные опыты в группе. Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать о своих наблюдениях | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности животных и временами года. Приводить примеры перелетных птиц своей местности. Понимать и пересказывать тексты о природе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью рисунка. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности зимующих птиц и зимним временем года. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни зимующих птиц. Изготавливать кормушки для птиц. Принимать участие в мероприятиях по охране животных |
27 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 21 | 18-19 | личностные |
28 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | – | 20-22 |
29 | Пришла зима | 32-33 | 22,23 | – |
30 | Снежные загадки | 34-35 | – | 24-25 |
31 | Зима пришла (урок-экскурсия) | – | 24 | – |
32 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 25 | 26-27 |
33 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 26-27 | 28-29 |
34 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | 28 | 30-31 |
35 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | – | 32-35 |
36 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | 29 | 36-37 | регулятивные Познавательные | Составлять рассказ по рисунку и перфорированному тексту. Различать признаки животных (Жук- плавунец, и улитка - животные) Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья человека, выбирать безопасные нормы поведения, разрабатывать условные обозначения (знаки опасности). |
37 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | – | 38-39 |
38 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | 42-43 | 30 | 40-41 | Познавательные Коммуникативные регулятивные Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений с помощью рисунка | Различать деревья по внешнему виду, плодам, почкам. понимать и пересказывать тексты о природе. |
39 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 44-45 | – | 42-44 | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
40 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия) | – | 31 | – | Проводить самостоятельные и групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года» |
41 | Пришла весна | 46-47 | 32 | – | личностные | Познавательные, коммуникативные , Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений с помощью рисунка. Работать в паре с соседом по парте | Приводить примеры изменений в природе с приходом весны по иллюстрациям и личным наблюдениям |
42 | Первоцветы | 48-49 | – | 46-47 | Приводить примеры первоцветов. |
43 | Первоцветы | 48-49 | – | 48-49 |
44 | Жизнь растений весной (урок-экскурсия) | – | 33 | – | личностные | Познавательные, коммуникативные, | Оценивать конкретные примеры поведения в природе |
45 | Как животные весну встречают | 50-51 | – | 50-55 | Познавательные, коммуникативные, | Работать в паре с соседом по парте. Оценивать конкретные примеры поведения в природе |
46 | Как животные весну встречают | 50-51 | 34 | 58 | личностные |
47 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 56-57 | Познавательные Коммуникативные | Характеризовать способ и условия размножения лягушек. Составлять рассказ по рисункам, готовить сообщение по статьям из хрестоматии. |
48 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 59-61 |
49 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 62-64 |
50 | Лето пришло | 54-55 | – | 66 | личностные | Познавательные, коммуникативные
| Приводить примеры изменений в природе с приходом лета по иллюстрациям и личным наблюдениям , составлять рассказ с использованием слов- помощников. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья человека, выбирать безопасные нормы поведения, |
51 | В лес по ягоды пойдем | 56-57 | 35 | 67-69 | личностные | Познавательные, | Группировать объекты живой природы. Приводить примеры ядовитых растений, грибов. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья человека. Формулировать правила сбора грибов. |
52 | С лукошком за грибами | 58-59 | – | 69-71 | личностные | Познавательные, коммуникативные |
53 | С лукошком за грибами | 58-59 | 37 | 72-73 |
54 | Зеленая аптека | 60-61 | 37 | – | личностные | Познавательные, коммуникативные | Формулировать правила сбора лекарственных растений. |
55 | Лекарственные растения (урок-экскурсия) | – | – | – | Групповая работа по сбору лекарственных трав. |
56 | Природа и мы | 62-63 | 38, 39 | 74-75 | личностные | Познавательные, коммуникативные | Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Разрабатывать экологические знаки. Принимать участие в мероприятиях по охране природы. |
57 | Заключительный урок по теме | – | – | – |
Наша Родина – Россия | 58 | Наша Родина – Россия | 64-65 | – | – | личностные | Познавательные, коммуникативные | Называть название страны, народы ее населяющие . показывать территорию России и ее границы на карте. Читать 1 куплет гимна России, знать особенности флага и герба России. |
59 | Наша Родина – Россия | 66-67 | – | – |
60 | Москва – столица нашего государства | 68-69 | – | – | личностные | Познавательные, коммуникативные | Называть столицу России, главную площадь. Находить иллюстрации достопримечательностей столицы, сопоставляя их с жизненными впечатлениями. Участвовать в практической работе со схемой |
61 | Москва – столица нашего государства | 70-71 | – | – |
62 | Экскурсия в город. Транспорт | 72-73 | – | – | Познавательные Коммуникативные | Осваивать правила поведения на экскурсии в разных ситуациях. Называть виды городского транспорта. |
63 | Наш город (урок-экскурсия) | – | – | – |
64-66 | Заключительные уроки | – | – | – | личностные | Познавательные, коммуникативные, регулятивные | Участвовать в коллективном обсуждении правил вступления в научный клуб младшего школьника. Анализировать задания, определяя трудность их выполнения. Находить необходимую информацию в учебнике при выполнении заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"
окружающий мир 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...