Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Анцупова Анжелика Юрьевна

Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебнику

авторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchemu_miru.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс,

 УМК «Перспективная  начальная школа»

Глава

№ урока

Тема урока

Учебные материалы

Требования к результатам обучающихся

Учебник, стр.

Тетрадь, стр.

Хрестоматия, стр.

Личностные

метапредметные

предметные

Мы познаем мир

1

Знакомство с учебником. Семья

1-3

1

Формировать положительное отношение к школе, развивать мотивы учения. Обсудить общие условия учебного труда в классе, выработать   правила культурного общения, учиться организовывать порядок на рабочем месте

 Познавательные

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе

Познакомиться с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе,  ознакомить с учебником  «Окружающий мир », условными знаками, главными героями -  с семьей Ивановых

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

4-5

2

 Познавательные

Рассматривать объект с двух точек зрения Рассказывать по плану (окнам-картинкам).

Называть свой поселок, домашний адрес,

адрес школы

3

Мы познаем мир

6-7

3

Познавательные Выявлять признаки предмета на основании зрительных наблюдений, жизненного опыта.

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

8-9

Познавательные  Коммуникативные

Проводить несложные опыты и наблюдения, сопоставляя признаки предметов с органами чувств, с помощью которых их можно узнать

Ознакомить с названиями органов чувств и их функциями

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

8-9

4-7

6

Заключительный урок по теме

Живая природа

7

Что нас окружает

10-11

8

Познавательные

Ознакомить с объектами природы,

 Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека

8

Что нас окружает (урок-экскурсия)

Познавательные

Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

9

Животные - часть живой природы

12-13

9

4

Познавательные  Коммуникативные

Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

Различать животных. Определять образы животных в изделиях человека. Приводить примеры животных своего края.

Объяснять по картинкам, как размножаются птицы (на примере появления из яйца цыпленка)

10

Животные - часть живой природы

12-13

9

4

11

Дикие и домашние животные

14-15

10

Познавательные

Группировать по названиям диких и домашних    животных.

Приводить примеры диких  и  домашних животных.

Различать признаки диких  и  домашних животных,  

12

Дикие и домашние животные

14-15

11

13

Насекомые - часть живой природы

16-17

12

5

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

Выделять насекомых из мира животных по признакам (шесть ног, насечки на теле, голова, грудь, брюшко)

14

Растения - часть живой природы

18-19

6-7

Познавательные  Коммуникативные

Проводить несложные опыты и наблюдения

Различать признаки живой природы

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Выращивать растения в группах (из семян гороха), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями

15

Деревья, кустарники, травянистые растения

20

13

8

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.

Различать части цветковых растений.

Сравнивать и различать деревья по листьям и плодам

16

Растения и их части (урок-экскурсия)

14,15

Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

17

Части растений

21

16

9

18

Способы размножения растений

22-23

10-11

Познавательные  Коммуникативные

Работать в паре с соседом по парте.

Сравнивать и различать способы расселения растений на новые места.

19

Способы размножения растений

22-23

10-11

Выращивать растения в группах(из семян, попавших в почву), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями

20

Заключительный урок по теме

Природа и ее сезонные изменения

21

Природа и ее сезонные изменения

24-25

17

Познавательные

Различать времена года по признакам. Приводить примеры явлений природы в разные времена года.

22

Жизнь растений осенью

26-27

12-13

Познавательные  Коммуникативные

23

Жизнь растений осенью

26-27

14-15

Проводить несложные опыты и наблюдения с помощью лупы в группе. Фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений.

24

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

19

Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и временами года (групповая экскурсия «Времена года»)

Понимать и пересказывать тексты о природе

25

Труд людей осенью

28-29

18

Познавательные  Коммуникативные

Составлять рассказ по рисункам, работать в парах.

26

Как животные готовятся к зиме

30-31

20

16-17

Познавательные, коммуникативные , регулятивные

Извлекать (по

заданию учите-

ля) необходимую

информацию из

иллюстративного

ряда для составления рассказа.

Проводить несложные опыты в группе.

Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности животных и временами года. Приводить примеры перелетных птиц своей местности. Понимать и пересказывать тексты о природе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью рисунка.

Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности зимующих птиц и зимним временем года. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни зимующих птиц. Изготавливать кормушки для птиц. Принимать участие  в мероприятиях по охране животных

27

Как животные готовятся к зиме

30-31

21

18-19

личностные

28

Как животные готовятся к зиме

30-31

20-22

29

Пришла зима

32-33

22,23

30

Снежные загадки

34-35

24-25

31

Зима пришла (урок-экскурсия)

24

32

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

25

26-27

33

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

26-27

28-29

34

Как помочь птицам зимой

38-39

28

30-31

35

Как помочь птицам зимой

38-39

32-35

36

Есть ли жизнь в воде

40-41

29

36-37

регулятивные Познавательные

Составлять рассказ по рисунку  и перфорированному тексту. Различать признаки животных (Жук-  плавунец, и улитка  - животные) Раскрывать потенциально опасные ситуации для

жизни и здоровья

человека, выбирать

безопасные нормы

поведения, разрабатывать условные

обозначения (знаки

опасности).

37

Есть ли жизнь в воде

40-41

38-39

38

Как зимуют деревья, кустарники и травы

42-43

30

40-41

Познавательные  Коммуникативные

 регулятивные Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений  с помощью рисунка

Различать деревья по внешнему виду, плодам, почкам. понимать и пересказывать тексты о природе.

39

Учимся различать деревья и кустарники зимой

44-45

42-44

Познавательные  Коммуникативные

регулятивные

40

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)

31

Проводить самостоятельные и групповые наблюдения

во время экскурсии

«Времена года»

41

Пришла весна

46-47

32

личностные

Познавательные, коммуникативные ,

 Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений  с помощью рисунка. Работать в паре с соседом по парте

Приводить примеры изменений в природе с приходом весны по иллюстрациям и личным наблюдениям

42

Первоцветы

48-49

46-47

Приводить примеры первоцветов.

43

Первоцветы

48-49

48-49

44

Жизнь растений весной (урок-экскурсия)

33

личностные

Познавательные, коммуникативные,

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

45

Как животные весну встречают

50-51

50-55

Познавательные, коммуникативные,

Работать в паре с соседом по парте. Оценивать конкретные примеры поведения в природе

46

Как животные весну встречают

50-51

34

58

личностные

47

Про больших и маленьких

52-53

56-57

Познавательные  Коммуникативные

Характеризовать способ и условия размножения лягушек.  Составлять рассказ по рисункам, готовить сообщение по статьям из хрестоматии.

48

Про больших и маленьких

52-53

59-61

49

Про больших и маленьких

52-53

62-64

50

Лето пришло

54-55

66

личностные

Познавательные, коммуникативные

 

Приводить примеры изменений в природе с приходом лета по иллюстрациям и личным наблюдениям , составлять рассказ с использованием слов- помощников.  Раскрывать потенциально опасные ситуации для

жизни и здоровья

человека, выбирать

безопасные нормы

поведения,

51

В лес по ягоды пойдем

56-57

35

67-69

личностные

Познавательные,

Группировать объекты живой природы.  Приводить примеры ядовитых растений, грибов. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

 Раскрывать потенциально опасные ситуации для

жизни и здоровья

человека. Формулировать правила сбора грибов.

52

С лукошком за грибами

58-59

69-71

личностные

Познавательные, коммуникативные  

53

С лукошком за грибами

58-59

37

72-73

54

Зеленая аптека

60-61

37

личностные

Познавательные, коммуникативные

Формулировать правила сбора лекарственных растений.

55

Лекарственные растения (урок-экскурсия)

Групповая работа по сбору лекарственных трав.

56

Природа и мы

62-63

38, 39

74-75

личностные

Познавательные, коммуникативные

Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Разрабатывать экологические знаки. Принимать участие в мероприятиях по охране природы.

57

Заключительный урок по теме

Наша Родина – Россия

58

Наша Родина – Россия

64-65

личностные

Познавательные, коммуникативные

Называть название страны, народы ее населяющие . показывать территорию России и ее границы на карте. Читать 1 куплет гимна России, знать особенности флага и герба России.  

59

Наша Родина – Россия

66-67

60

Москва – столица нашего государства

68-69

личностные

Познавательные, коммуникативные

Называть столицу России, главную площадь.  Находить иллюстрации достопримечательностей столицы, сопоставляя их с жизненными впечатлениями. Участвовать в практической работе со схемой

61

Москва – столица нашего государства

70-71

62

Экскурсия в город. Транспорт

72-73

Познавательные  Коммуникативные

Осваивать правила поведения на экскурсии в разных ситуациях. Называть виды городского транспорта.

63

Наш город (урок-экскурсия)

64-66

Заключительные уроки

личностные

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Участвовать в коллективном обсуждении правил вступления в научный клуб

младшего школьника. Анализировать

задания, определяя

трудность их выполнения. Находить необходимую информацию в учебнике при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...