Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_okr._mir.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»

1 класс (66 часов)

п/п

урока по

теме

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

метапредметные

  1. 1

1.

Знакомство с учебником. Семья

Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

 Научить формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?)

   Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление.

  1. 2

2.

Где живет семья Ивановых, где живешь ты. Улица: транспорт и пешеходы.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Знать  адрес,  название  своего  города, улицы, номер  своего  дома, адрес  школы.

Уметь описывать дорогу от дома  до  школы.

Умение слушать и слышать.

Умение общаться со сверстниками.

Научить формулировать собственное мнение и позицию.

  1. 3

3.

Мы познаем мир

Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Знать правила поведения в  природе.

Уметь  определять признаки  различных  объектов  природы; проводить простейшие  наблюдения  за  объектами  живой природы  и  уметь рассказывать  о  своих  наблюдениях.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. 4

4.

Урок-практикум. Мы познаем мир с помощью органов чувств.

 Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек».

Знать  название  органов  чувств  и  их  функции.

Уметь  изучать  окружающий  мир  с  помощью  органов  чувств;  определять  признаки  различных  объектов   природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 5

5.

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Выполнять  простейшие  опыты  и  обобщать  результаты,  делать  выводы.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 6

6.

Что нас окружает. Живая и неживая природа

Возможные способы участия младших школьников в природоохранительной деятельности.

Уметь различать объекты  неживой  и  живой  природы;  выделять   из  объектов  неживой  природы   изделия  человека.

Иметь представление   о  животных.

Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.

  1. 7

7.

Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает». Организация дорожного движения.

 Воспитывать отношение и уважение к культуре других народов. Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 8

1.

Животные-часть живой природы.

Наблюдение над окружающим миром природы.

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки  зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

Развитие умения работать в паре.

  1. 9

2.

Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 10

3.

Дикие и домашние животные

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знать название и внешние отлдичительные  признаки   8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и  жизни животных, приводить примеры домашних и диких  животных.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 11

4.

Дикие и домашние животные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 12

5.

Насекомые-часть живой природы

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать отличительные признаки  насекомых.

Уметь раскрывать  особенности внешнего вида  и  жизни насекомых;  называть насекомых родного края.

Развитие умения работать в группе.

  1. 13

6.

Растения-часть живой природы

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  общие признаки  для  всех  растений;  название  органов растений ( корень, стебель, лист,  цветок, плод, семена); у  названия  и  внешние  отличительные  признаки  89-10  растений (  на  уровне  рода).

Уметь  различать  части  растений,  отображать  их  в  рисунке.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  1. 14

7.

Что общего у трав, кустарников и деревьев

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

  1. 15

8.

Урок-экскурсия по теме: Растения и их части

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 16

9.

Части растений

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 17

10.

Способы размножения растений

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  способы  распространения  семян.

Уметь   анализировать  строение  семени  и  делать  выводы  о  способах  распространения  каждого  растения.

Наблюдение над способом распространения растений на новые места.

 Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз…)

  1. 18

1

Природа и ее сезонные изменения

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Знать  основные  признаки  времён  года, название  каждого  времени  года   и  их  последовательность;  правила  безопасности  на  воде   в  летнее  время  и  на  льду  в  зимнее  время,  правила  безопасности  при   катании с  гор  в  зимнее  время.

Иметь  представление  о сезонном  изменениях  в  природе.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

  1. 19

2

Жизнь растений осенью

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Знать  изменения в  жизни  растений  осенью,  разнообразие  форм,  окраски  листьев  растений  в осенний период.

Уметь  анализировать   изменения  природы осенью.

  1. 20

3

Жизнь растений осенью

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 21

4

Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью»

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 22

5

Труд людей осенью

Воспитание положительного отношения к труду людей.

Знать  о  труде  людей  осенью  в  саду,  огороде,  поле.

Уметь различать  овощи  и  фрукты.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 23

6

Как животные готовятся к зиме

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знать  особенности  жизни  животных  осенью  в  связи  с  подготовкой  к  зимнему  периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

  1. 24

7

Как животные готовятся к зиме

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь  анализировать   изменения  природы  зимой.

  1. 25

8

Как животные готовятся к зиме

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 26

9

Пришла зима

Особенности труда людей зимой. (Воспитание положительного отношения к труду людей.)

Знать  основные  признаки  времён  года,  название  каждого  времени  года и  их  последовательность;

правила  безопасности  на  льду  в  зимнее  время,  правила  безопасности  при   катании с  гор  в  зимнее  время.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд– замёршая вода; тонкий лёд опасен.

  1. 27

10

Снежные загадки

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Знать  признаки зимы.

Иметь  элементарное представление     об  образовании  снежинок.

Уметь  обобщать  жизненные  наблюдения  об  изменениях  в  окружающей  природе  с  приходом  зимы.

Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.

  1. 28

11

Урок-экскурсия: «Зима пришла». Переход через проезжую часть.

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 29

12

Жизнь лесных зверей зимой

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  о  зимовке  животных, о  работе  лесника  зимой.

Уметь оказывать  помощь животным  зимой.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 30

13

Жизнь лесных зверей зимой

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 31

14

Как помочь птицам зимой

Оказывать посильную помощь птицам.

Знать  признаки  по  которым  из  всех  животных  выделяется  особая группа – группа  птиц;  виды  зимующих  птиц.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире.

  1. 32

15

Как помочь птицам зимой

Уметь оказывать  помощь  зимующим  птицам.

Уметь оказывать  помощь  зимующим  птицам.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Обобщать  жизненные  наблюдения.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 33

16

Есть ли жизнь в воде

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Знать  признаки  рыб;  о  жизни  некоторых  животных  и  растений  подо льдом.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 34

17

Есть ли жизнь в воде

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 35

18

Как зимуют деревья, кустарники и травы

Уметь оказать помощь деревьям зимой.

Знать  о  жизни  деревьев  и  кустарников  в  зимний период,  делать  выводы  из  наблюдений.

Иметь  представление   о  внутреннем  строении почки.

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 36

19

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Знать отличия деревьев и кустарников  зимой.

Уметь определять разные виды деревьев  и  кустарников  по  силуэтам, коре, почкам, плодам.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире.

  1. 37

20

Урок-экскурсия: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». Игры детей и дорожная безопасность.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Знать названия кустарников и деревьев родного края.

Уметь определять разные виды деревьев  и  кустарников  по  силуэтам, коре, почкам, плодам.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 38

21

Пришла весна

 Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов

Знать особенности труда людей весной.

 Уметь обобщать  жизненные  наблюдения за  трудом людей зимой.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

  1. 39

22

Первоцветы

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать правила поведения на экскурсии; названия     животных и растений  родного  края; раннецветущие  растения.

Уметь анализировать  наблюдения  за  изменениями, происходящими  в  природе  с  приходом  весны.

  1. 40

23

Первоцветы

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать раннецветущие  растения, причины раннего  цветения  растения.

Уметь  отличать  раннецветущие  растения  от  остальных растений.

Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

  1. 41

24

Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной»

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 42

25

Как животные весну встречают

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать об изменениях жизни  животных весной.

Уметь  устанавливать  взаимосвязи в природе; анализировать  и отвечать по рисунку.

  1. 43

26

Как животные весну встречают

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании  птиц.

Наблюдение за птицами.

  1. 44

27

Про больших и маленьких

Забота о потомстве животных.

Знать как появляется потомство у животных.

Составление устного рассказа по рисунку.

  1. 45

28

Про больших и маленьких

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 46

29

Про больших и маленьких

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

  1. 47

30

Лето пришло

Иметь представление  об оздоровительных и закаливающих процедурах.

Знать об основных изменениях с приходом  лета в неживой и живой природе.

Уметь  устанавливать  взаимосвязи в природе в летний период.

Знать правила поведения во время  экскурсии.

Уметь анализировать  и обобщать полученную информацию  при наблюдении.

  1. 48

31

В лес по ягоды пойдем

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 49

32

С лукошком за грибами

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 50

33

С лукошком за грибами

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 51

34

Зеленая аптека

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках.

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 52

35

Урок-экскурсия: «Лекарственные растения»

Иметь представление  о  приёмах использования лекарственных растений.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 53

36

Природа и мы

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 54

37

Урок-игра

«Наш мир»

Воспитывать бережное отношение к природе

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города.

Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 55

38

Итоговое тестирование

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать виды и формы помощи человека природе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 56

39

Урок-обобщение

Понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  1. 57

40

Ребёнок в общественном транспорте.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.

Иметь представление   об  основных  достопримечательностях  своего  края.

  1. 58

41

Резерв

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Знать правила  членов  клуба «Мы  и  окружающий мир».

Уметь подписывать конверт  и писать письмо.

Выполнение заданий клуба.

  1. 59

42

Резерв

 Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 60

43

Резерв

 Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 61

1

Наша Родина - Россия

Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России.

  1. 62

2

Государственная символика

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения представителям других народов страны.

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 63

3

Москва – столица нашего государства

- Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль,  главную площадь столицы.

Уметь  описывать  достопримечательности  Москвы, важнейшие  исторические события  в  истории  Москвы.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 64

4

Москва – столица нашего государства

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль,  главную площадь столицы.

Уметь  описывать  достопримечательности  Москвы, важнейшие  исторические события  в  истории  Москвы.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 65

5

Экскурсия в город. Транспорт. Виды транспортных средств и дорожное движение.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.

Иметь представление   об  основных  достопримечательностях  своего  края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 66

6

Урок-экскурсия: «Наш город». Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...