Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_okr._mir.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс (66 часов)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||||
| 1. | Знакомство с учебником. Семья | Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры. | Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Научить формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?) Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление. | |
| 2. | Где живет семья Ивановых, где живешь ты. Улица: транспорт и пешеходы. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; | Знать адрес, название своего города, улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы. | Умение слушать и слышать. Умение общаться со сверстниками. Научить формулировать собственное мнение и позицию. | |
| 3. | Мы познаем мир | Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | |
| 4. | Урок-практикум. Мы познаем мир с помощью органов чувств. | Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек». | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 5. | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 6. | Что нас окружает. Живая и неживая природа | Возможные способы участия младших школьников в природоохранительной деятельности. | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных. | Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком. | |
| 7. | Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает». Организация дорожного движения. | Воспитывать отношение и уважение к культуре других народов. Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| 1. | Животные-часть живой природы. | Наблюдение над окружающим миром природы. | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. | Развитие умения работать в паре. | |
| 2. | Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 3. | Дикие и домашние животные | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знать название и внешние отлдичительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 4. | Дикие и домашние животные | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 5. | Насекомые-часть живой природы | Оценка своего и чужого поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края. | Развитие умения работать в группе. | |
| 6. | Растения-часть живой природы | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений ( корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); у названия и внешние отличительные признаки 89-10 растений ( на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | |
| 7. | Что общего у трав, кустарников и деревьев | Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев. | Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев. | ||
| 8. | Урок-экскурсия по теме: Растения и их части | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
| 9. | Части растений | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 10. | Способы размножения растений | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения. | Наблюдение над способом распространения растений на новые места. Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз…) | |
| 1 | Природа и ее сезонные изменения | Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу. | Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонном изменениях в природе. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | |
| 2 | Жизнь растений осенью | Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу. | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. | Уметь анализировать изменения природы осенью. | |
| 3 | Жизнь растений осенью | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| 4 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью» | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 5 | Труд людей осенью | Воспитание положительного отношения к труду людей. | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 6 | Как животные готовятся к зиме | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных. | |
| 7 | Как животные готовятся к зиме | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Уметь анализировать изменения природы зимой. | |
| 8 | Как животные готовятся к зиме | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 9 | Пришла зима | Особенности труда людей зимой. (Воспитание положительного отношения к труду людей.) | Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. | Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд– замёршая вода; тонкий лёд опасен. | |
| 10 | Снежные загадки | Оценка своего и чужого поведения в природе. | Знать признаки зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. | Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом. | |
| 11 | Урок-экскурсия: «Зима пришла». Переход через проезжую часть. | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| 12 | Жизнь лесных зверей зимой | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 13 | Жизнь лесных зверей зимой | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
| 14 | Как помочь птицам зимой | Оказывать посильную помощь птицам. | Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц. | Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире. | |
| 15 | Как помочь птицам зимой | Уметь оказывать помощь зимующим птицам. | Уметь оказывать помощь зимующим птицам. Знать о зимующих птицах и их жизни зимой. | Обобщать жизненные наблюдения. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 16 | Есть ли жизнь в воде | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 17 | Есть ли жизнь в воде | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 18 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | Уметь оказать помощь деревьям зимой. | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 19 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире. | ||
| 20 | Урок-экскурсия: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». Игры детей и дорожная безопасность. | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 21 | Пришла весна | Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой. | Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны. | |
| 22 | Первоцветы | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. | Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны. | |
| 23 | Первоцветы | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений. | Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; | |
| 24 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной» | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 25 | Как животные весну встречают | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать об изменениях жизни животных весной. | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку. | |
| 26 | Как животные весну встречают | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | Иметь представление о гнездовании птиц. | Наблюдение за птицами. | |
| 27 | Про больших и маленьких | Забота о потомстве животных. | Знать как появляется потомство у животных. | Составление устного рассказа по рисунку. | |
| 28 | Про больших и маленьких | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | Уметь сравнивать потомство и животных-родителей. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 29 | Про больших и маленьких | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | |||
| 30 | Лето пришло | Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах. | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Знать правила поведения во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. | |
| 31 | В лес по ягоды пойдем | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 32 | С лукошком за грибами | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 33 | С лукошком за грибами | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 34 | Зеленая аптека | - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках. | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 35 | Урок-экскурсия: «Лекарственные растения» | Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
| 36 | Природа и мы | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 37 | Урок-игра «Наш мир» | Воспитывать бережное отношение к природе | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 38 | Итоговое тестирование | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать виды и формы помощи человека природе. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | |
| 39 | Урок-обобщение | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
| 40 | Ребёнок в общественном транспорте. | Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения. | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта. Иметь представление об основных достопримечательностях своего края. | ||
| 41 | Резерв | Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве. | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо. | Выполнение заданий клуба. | |
| 42 | Резерв | Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 43 | Резерв | Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 1 | Наша Родина - Россия | Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). | Уметь описывать достопримечательности столицы России. | |
| 2 | Государственная символика | Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения представителям других народов страны. | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | |
| 3 | Москва – столица нашего государства | - Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | |
| 4 | Москва – столица нашего государства | Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 5 | Экскурсия в город. Транспорт. Виды транспортных средств и дорожное движение. | Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения. | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта. Иметь представление об основных достопримечательностях своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 6 | Урок-экскурсия: «Наш город». Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения. | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...