Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Дата | |
Предметные
| Личностные и метапредметные | |||
Где и как найти ответы на вопросы. Письмо экологов школьникам | Знать: - классификацию объектов окружающего мира; - растения и животных родного края; - причины смены времен года; дня и ночи; - сезонные изменения времен года; - правила поведения в природе; Понимать: - различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире; Уметь: - работать с оглавлением и справочниками учебника; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - выделять отличительные признаки живой и неживой природы; - распределять объекты в группы по общим признакам; - находить взаимосвязь между живой и неживой природы; - проводить наблюдения. | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при определении объектов живой и неживой природы, при изучении сезонных изменениях времен года; - формирование бережного отношения к природе в ходе проведения наблюдений за сезонными изменениями в природе; -оценивать свои поступки и поступки товарищей в соответствии с изученными правилами поведения в природе; Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение учебной задачи при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет); - прилагать волевое усилие при выполнении заданий на уроке; Познавательные. 1.Общеучебные: - сравнивать объекты живой и неживой природы по признакам; - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению объектов живой и неживой природы. 2.Логические. -умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно-следственных связей при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе; - установление логической цепи рассуждений при изучении объектов живой и неживой природы, при наблюдении сезонных изменений в природе, при работе со справочными материалами; Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при выделении существенных и не существенных признаков объектов природы; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в парах при проведении наблюдений. | ||
Мишины вопросы | ||||
Советы старших | ||||
Ищем ответы на вопросы в учебнике | ||||
Опыт и наблюдение | ||||
6. | Планеты и звезды. Земля. Модель Земли. | Знать: - название, форму нашей планеты; - особенности движения Земли вокруг Солнца; -характеристику планет, звёзд, созвездий Солнечной системы; - соотношение суши воды на планете; Уметь: - находить на глобусе Северное и Южное полушария, экватор, северный и южный полюсы; - объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; - демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях; - находить на небе известные небесные тела; -проводить несложные опыты при изучении причины смены дня и ночи; - работать с дополнительными источниками знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при определении объектов Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи; - формирование безопасного для здоровья поведения при наблюдении за небесными телами; -оценивать свои поступки и поступки товарищей в соответствии с изученными правилами при работе с моделями, дополнительными источниками литературы, приборами наблюдения за небесными телами. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при изучении объектов Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение учебной задачи при изучении объектов Солнечной системы, при изучении причин смены дня и ночи, при работе со справочными материалами; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе с глобусом, заполнении таблицы, изображении созвездия; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при изучении объектов Солнечной системы, изучении причин смены дня и ночи, работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет); - прилагать волевое усилие при выполнении заданий на уроке; Познавательные. 1.Общеучебные: - извлекать необходимую информацию из текстов о небесных телах; - сравнивать небесные тела, планеты по признакам; - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению звезд и созвездий, планет. 2.Логические. -умение сравнивать и различать звезды и созвездия с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно-следственных связей при изучении объектов Солнечной системы, причин смены дня и ночи, смене времен года, работе со справочными материалами; - установление логической цепи рассуждений при изучении объектов Солнечной системы, звезд и созвездий, при изучении причин смены дня и ночи, при работе со справочными материалами; Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при выделении существенных и не существенных признаков объектов Солнечной системы и небесных тел; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в парах при проведении наблюдений за небесными телами, сменой дня и ночи. | |
7. | Почему на Земле день сменяется ночью? | |||
8. | Звезды и созвездия. | |||
9. | Планеты. | |||
10. | Движение Земли вокруг Солнца. | |||
11. | Неживая и живая природа Земли. Как связаны неживая и живая природа? | Знать: - условия, необходимые для жизни живых организмов на Земле; - понятие «горизонт»; - влияние неживой природы на живую в зависимости от времени года. Уметь: - сравнивать предметы живой и неживой природы, - проводить несложные опыты по сравнению предметов живой и неживой природы; - находить дополнительные сведения из источников литературы по темам. | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при изучении условий, необходимых для жизни живых организмов на Земле; -оценивать свои поступки и поступки товарищей для сохранения необходимых условий жизни на Земле. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при изучении связей между объектами живой и неживой природы; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками решение учебной задачи при изучении условий жизни на планете Земля; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении понятия «горизонт», изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года, работе со справочными материалами (словари, рабочие тетради, учебники, хрестоматии, интернет); - прилагать волевое усилие при выполнении заданий на уроке; Познавательные. 1.Общеучебные: - сравнивать взаимосвязь между объектами живой природы и объектами неживой природы; - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по определению взаимосвязи между объектами живой природы и объектами неживой природы. 2.Логические. -умение сравнивать и различать условия, необходимые для жизни живых организмов на Земле с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно-следственных связей при проведении несложных опытов по сравнению предметов живой и неживой природы, работе со справочными материалами; - установление логической цепи рассуждений при изучении влияния неживой природы на живую в зависимости от времени года; Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении понятия «горизонт», влиянии неживой природы на живую в зависимости от времени года; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в парах при проведении несложных опытов по сравнению предметов живой и неживой природы. | |
12. | Условия жизни на планете Земля | |||
13. | Свойства воздуха и воды. Первое заседание клуба. Свойства воздуха. | Знать: - свойства и значения воздуха в природе; - свойства и значение воды в природе. Уметь: - проводить опыты по определению свойств воздуха и воды; - фиксировать и анализировать результаты; - сравнивать сходные свойства воды и воздуха; - соблюдать правила поведения у воды. | Личностные: - проявлять интерес к окружающему миру при изучении свойств и значения воздуха и воды в природе; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил поведения у воды; - развивать чувство ответственности за сохранность чистоты воздуха и воды на планете; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении свойств и значения воздуха и воды в природе. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при проведении опытов по определению свойств воздуха и воды; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение опытов по определению свойств воздуха и воды; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении свойств воздуха и воды; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при сравнении свойств воды и воздуха; - прилагать волевое усилие при выполнении самостоятельных заданий на уроке; Познавательные. 1.Общеучебные: - структурировать знания в процессе изучения свойств и значения воздуха и воды на Земле; - понимать и оценивать результаты опытов по определению свойств воздуха и воды; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при сравнении свойств воды и воздуха. 2.Логические. -умение сравнивать и различать свойства воды и воздуха; - установление причинно-следственных связей при проведении опытов по определению свойств воздуха и воды; - установление логической цепи рассуждений при сравнении свойств воды и воздуха; Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении свойств воды и воздуха; -согласовывать свои действия с партнером при проведении опытов по определению свойств воздуха и воды; - полно и точно формулировать и выражать свои мысли по результатам опыта «Свойство воды и воздуха»; | |
14. | Второе заседание клуба. Кому и для чего нужна вода? | |||
15. | Третье заседание клуба. Вода и ее свойства | |||
16. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
17 . | Солнце, воздух, вода и … растения. Условия, необходимые для развития растений. | Знать: - условия необходимые для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение; - части растений; - значения корня, стебля и листьев в жизни растений; - особенности процесса питания растений; Уметь: - планировать и проводить опыты с неповрежденными семенами фасоли и гороха; - формулировать и фиксировать в письменном виде выводы по результатам опытов; - сравнивать и различать части растений; - называть и характеризовать условия необходимые для жизни растений. | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при изучении условий, необходимых для развития растений; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при проведении опыта «Способы питания растений»; - развивать чувство ответственности за сохранность растений; -понимать зависимость здоровья человека от растений. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при проведении опыта по определению условий необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений способов питания; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений определении частей растений; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при изучении условий необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания, частей растений; Познавательные. 1.Общеучебные: - выделять части растений, их существенные характеристики; - контролировать процесс проведения опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение; - понимать и оценивать результаты опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение; 2.Логические. -умение сравнивать и различать условия, необходимые для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способы питания растений; - установление причинно-следственных связей при проведении опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений; - установление логической цепи рассуждений при условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений; Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений; - согласовывать свои действия с партнером при проведении опытов по определению условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений; - полно и точно формулировать и выражать свои мысли по результатам опытов при определении условий, необходимых для прорастания семян растений и развития проростков во взрослое растение, способов питания растений. | |
18. | Корень, стебель и лист. | |||
19. | Питание растений. | |||
20. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
21. | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. | Знать: - классификацию растений; - отличительные признаки групп растений; - названия растений по Красной книге; - группы культурных растений; - признаки и части культурных и дикорастущих растений; - сроки посадки огородных и зерновых растений; - способы размножения растений; - правила поведения на природе. Уметь: - группировать растения по их признакам, выделять их отличия; - определять возраст растений; - выделять характерные признаки культурных, огородных, зерновых и садовых растений; - правильно подбирать рассаду и семена; - составлять таблицу по срокам посадки и сбора урожая. | Личностные: - проявлять интерес к окружающему миру при изучении классификацию растений; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил поведения на экскурсии; - развивать чувство ответственности за сохранность растений, занесенных в Красную книгу; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия растений. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при классификации групп культурных растений, способов размножения растений; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведение посадки огородных и зерновых растений; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при подборе рассады и семян; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при группировке растения по их признакам, определении возраста растений, Познавательные. 1.Общеучебные: - структурировать знания в процессе изучения групп растений; - понимать и оценивать результаты по посадке и сбору урожая культурных, огородных, садовых растений; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении сроков посадки и сбора урожая. 2.Логические. -умение сравнивать и различать группы растений, признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; - установление причинно-следственных связей при изучении процесса роста растений; - установление логической цепи рассуждений при определении возраста растений, нахождения и выделения групп растений. Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации растений; -согласовывать свои действия с партнером при проведении посадки огородных и зерновых растений ; - полно и точно формулировать и выражать свои мысли при группировке растений по их признакам, выделении их отличий. - | |
22. | Папоротники, мхи и водоросли. | |||
23. | Красная книга России. | |||
24. | Правила поведения на природе. | |||
25. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
26. | Четвёртое заседание клуба. Для чего люди выращивают культурные растения? | |||
27. | Пятое заседание клуба. Какие части культурных растений используют люди? | |||
28. | Шестое заседание клуба. Можно ли все огородные растения высаживать одновремен-но? | |||
29. | Седьмое заседание клуба. От чего зависит урожай зерновых? | |||
30. | Растения сада. (Экскурсия) | |||
31. | Восьмое заседание клуба. Сколько живут растения? | |||
32. | Девятое заседание клуба. Размножение растений своими частями. | |||
33. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
34. | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? | Знать: - свойства и признаки грибов; - части гриба; - способы питания грибов; - отличительные признаки съедобных грибов; - правила сбора грибов. Уметь: - отличать съедобные грибы по признакам; - выделять грибы по способу питания в особую группу живой природы; - уметь собирать грибы; | Личностные: - проявлять интерес к окружающему миру при изучении выделении грибов по способу питания в особую группу живой природы, свойств и признаков грибов; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при соблюдении правил сбора грибов; - развивать чувство ответственности за сохранность грибов; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия грибов. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при классификации грибов, способов размножения грибов; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками проведения опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба»; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при группировке грибов, проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов. Познавательные. 1.Общеучебные: - структурировать знания в процессе изучения групп грибов; - понимать и оценивать результаты по сбору грибов; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении способов питания грибов. 2.Логические. -умение сравнивать и различать группы грибов; - установление причинно-следственных связей при изучении процесса размножения грибов; - установление логической цепи рассуждений при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба», определении способов питания грибов, различии групп грибов. Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации грибов; -согласовывать свои действия с партнером при проведении опыта «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба»; - полно и точно формулировать и выражать свои мысли при подведении итогов опыта. | |
35. | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | |||
36. | Как правильно собирать грибы? | |||
37. | Обобщение по разделу «Грибы». | |||
38. | Животные. Разнообразие животных. | Знать: - отличительные признаки животных разных групп; - отличительные признаки насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей, птиц; - классификацию домашних животных; - правила организации живого уголка; - способы защиты животных от врагов; - значения животных в жизни человека; - профессии людей, которые работают на животноводческой ферме; - заповедные места родного края; - животных и растения, которые находятся под охраной. Уметь: - выделять отличительные признаки животных разных групп; - высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных; - анализировать и обобщать знания о животных; - ухаживать за обитателями живого уголка; - беречь и охранять родную природу. | Личностные: - проявлять интерес к окружающему миру при изучении отличительных признаков животных разных групп, классификации домашних животных; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при ухаживании за обитателями живого уголка; - воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство ответственности не только за тех, кого приручил; - развивать чувство ответственности за сохранность животных и растения, которые находятся под охраной; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к природе при изучении разнообразия животного мира. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при классификации отличительных признаков животных разных групп, классификации домашних животных, организации живого уголка; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками результаты сравнения и выделения существенных признаков животных; -уметь прогнозировать и контролировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при обобщении знания о животных, при организации живого уголка; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при сравнении и выделении существенных признаков животных. Познавательные. 1.Общеучебные: - выделять группы животных по их отличительным признакам; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении взаимосвязи внешнего вида животного со способом добывания пищи; - выбор наиболее безопасных способов поведения при встречи с животным; 2.Логические. -умение высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных; - установление причинно-следственных связей между местом обитания и способом питания животных; - установление логической цепи рассуждений при анализе и обобщении знаний о животных. Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при изучении классификации животных; -согласовывать свои действия с партнером при организации живого уголка; - полно и точно формулировать и выражать свои мысли при оценивании важности животноводческих профессий.. | |
39. | Насекомые. | |||
40. | Рыбы. | |||
41. | Земноводные. | |||
42. | Пресмыкающиеся. | |||
43. | Птицы. | |||
44. | Звери. | |||
45. | Как животные защищаются? | |||
46. | Домашние животные. | |||
47. | Десятое заседание клуба. Живой уголок. | |||
48. | Значение диких животных. | |||
49. | Человек в ответе не только за тех, кого приручил! | |||
50. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
51. | Человек разумный – часть природы Про тебя. | Знать: - чем человек отличается от других живых существ; - профессии людей, которые создают учебники; - условия, необходимые для жизни человека на Земле; - значение режима питания для человека; - условия жизни, влияющие на здоровье человека; - основные правила личной гигиены; - причины, признаки и меры предупреждения простудных заболеваний; - правила поведения дома и на улице. Уметь: - устанавливать признаки сходства и отличия людей друг от друга; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья; - осознано выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; - соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту; | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при изучении отличительных признаков человека от других живых существ; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при предупреждении простудных заболеваний, соблюдении режима дня; - воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья; - развивать чувство ответственности за условия, необходимые для жизни человека на Земле; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью при составлении режима дня. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при классификации отличительных признаков человека от других живых существ; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками режим дня; -уметь прогнозировать и контролировать состояние своего здоровья, предупреждение простудных заболеваний; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при выполнении правил безопасного поведения на улице и в быту. Познавательные. 1.Общеучебные: - выделять группу профессии людей, которые создают учебники; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при определении режима дня, профилактики простудных заболеваний, правил личной гигиены; - выбор наиболее безопасных способов поведения на улице и в быту. 2.Логические. -умение высказывать суждения о сходствах и отличиях людей друг от друга; - установление причинно-следственных связей состояния здоровья и соблюдения режима дня, правил безопасного поведения на улице и в быту, природе; - установление логической цепи рассуждений при формирования понятия «человек – член общества». Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при характеристике условий жизни, влияющих на здоровье человека; -согласовывать свои действия с партнером при составлении маршрутных листов; - умение контролировать действия партнера в целях собственной безопасности и сохранения здоровья. | |
52. | Что умеет человек? | |||
53. | Расти здоровым. | |||
54. | Питание и здоровье. | |||
55. | Одиннадцатое заседание клуба. От кого зависит твой режим дня? | |||
56. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
57. | Чистота – залог здоровья. | |||
58. | Берегись простуды! | |||
59. | Двенадцатое заседание клуба. Твоя безопасность на улице. | |||
60. | Твоя безопасность дома. | |||
61. | Готовимся к школьной олимпиаде. | |||
62. | В родном краю. Имя города, села, поселка. | Знать: -историю имени родного города (села); - историю возникновения, развития и становления города Москвы; - предприятия, обслуживающие жителей города (магазин, больница, аптека); - родословную своей семьи; - современные средства связи; - о событиях и трудных годах ВОВ; - символы и законы страны. Уметь: - различать государственную символику России; - ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны событиях и фактах; - описывать достопримечательности Москвы; - использовать дополнительные источники информации (словарь, хрестоматии по окружающему миру); - работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы и праздничных днях России; - различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами; - составлять свою родословную; - оценивать характер взаимоотношений в семье, классном и школьном коллективах. | Личностные: - проявление интереса к окружающему миру при изучении истории имени родного города, истории возникновения, развития и становления города Москвы, родословной своей семьи, событий ВОВ, символов и законов страны; -оценивать свои поступки и поступки товарищей при принятии участия в важнейших для страны событиях и фактах; - воспитание чувства ответственности за чистоту своего города, страны; - развивать чувство гордости за страну, её достопримечательности, победу в ВОВ; -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к своей стране при изучении истории Родины. Регулятивные: - уметь определять цели учебной деятельности при изучении истории имени родного города, истории возникновения, развития и становления города Москвы, родословной своей семьи, событий ВОВ, символов и законов страны; - уметь планировать совместно с учителем и одноклассниками участие в важнейших для страны событиях и фактах; - корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по заранее определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками при проведении экскурсии по городу. Познавательные. 1.Общеучебные: - выделять необходимую информацию из текстов об исторических событиях ВОВ; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при работе с дополнительными источниками информации (словарь, хрестоматии по окружающему миру). 2.Логические. -умение высказывать суждения об исторических событиях страны, города, ВОВ; - установление причинно-следственных связей между историческими фактами и событиями нашего времени; - установление логической цепи рассуждений при изучении символов и законов страны. Коммуникативные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при характеристике событий ВОВ; -согласовывать свои действия с партнером во время экскурсии по городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...