Конспект урока "Зимний пейзаж" .
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппликации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лонспект урока "Зимний пейзаж"189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 623

Изостудия «Ступени»

Конспект урока

Тема: «Зимний пейзаж»

Руководитель:

Шевцова Оксана Анатольевна

Москва 2013

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством художников: Грабаря И. Э., Шишкина И. И., Переплётчикова В. В., Нисского Г. Г. .

2. Развивать ассоциативно – образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии.

3. Формировать практические навыки работы в технике аппликации.

Ход занятия.

1. Орг. момент: Приветствие. Проверяю готовность учащихся к занятию.

2. Вводная беседа. Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

3.Изучение нового материала.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img1.JPG

Рис 1

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img2.JPG

Рис 2

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img3.JPG

Рис 3

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img4.JPG

Рис 4

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше, ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img5.JPG

Рис 5

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img6.JPG

Рис 6

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

4.Практическая работа.

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

Работа с таблицей: Разные формы деревьев.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img7.JPG

Рис 7

Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

Приём вырезания (показ учащихся на таблице).

Приём обрывания (показ учащихся на таблице).

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img8.JPG

Рис 8

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img9.JPG

Рис 9

Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.

А теперь представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?

У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,

сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.

Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.

Во время  практической работы  слежу за осанкой  учеников и техникой безопасности.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

5. Итог занятия.

Выставка работ учащихся. Самоанализ работ: каждая группа  школьников рассказывает о своей работе у доски.

Самоанализ работы.

Название работы.

Какое настроение хотели передать в работе.

Выразительные средства композиции.

Какие приемы аппликации использованы в работе.

Качество исполнения работы.

Работы учеников.

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img10.JPG

Рис 10

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img11.JPG

Рис 11

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img12.JPG

Рис 12

C:\Documents and Settings\Лапусечка\Рабочий стол\img13.JPG

Рис 13

Какие картины и каких художников вам запомнились? Назовите их? Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему  научились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Спасибо за участие в работе. Вашими работами оформим стенд «Наше творчество».


Список используемых ресурсов:

1. «Репродукции картин великих художников» 2003г.

2. Фотографии c сайтов:

www.mcc-media.ru

www.kirovnet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока ИЗО Тема: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм.

Конспект урока  ИЗО( по теме: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм) разработан для 3-го класса по ОС "Школа 2100"...

конспект урока "Пейзаж родной земли"

конспект урока по ИЗО в 4 классе на тему "Пейзаж родной земли"...