Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2-А |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Человек в обществе |
Цель урока | Ознакомление с влиянием общества на человека |
Задачи урока | Образовательные: -систематизировать знания о понятии «человек» через проведение актуализации знаний; - систематизировать знания о понятии «общество» через проведение актуализации знаний; -закрепить знания, полученные в ходе урока с помощью сочинения собственного рассказа; Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; -прививать интерес к уроку окружающего мира; -воспитывать аккуратность по отношению к учебным принадлежностям; -воспитывать трудолюбие; Развивающие: -развивать внимание через воспроизведение фрагмента мультфильма; -развивать речь через ответы на вопрос; -развивать творческое мышление через составление собственного рассказа; |
Основные термины, понятия | Человек, общество |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технол.карта к уроку по окружающему миру. Тема "Человек в обществе" | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2-А |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Человек в обществе |
Цель урока | Ознакомление с влиянием общества на человека |
Задачи урока | Образовательные: -систематизировать знания о понятии «человек» через проведение актуализации знаний; - систематизировать знания о понятии «общество» через проведение актуализации знаний; -закрепить знания, полученные в ходе урока с помощью сочинения собственного рассказа; Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; -прививать интерес к уроку окружающего мира; -воспитывать аккуратность по отношению к учебным принадлежностям; -воспитывать трудолюбие; Развивающие: -развивать внимание через воспроизведение фрагмента мультфильма; -развивать речь через ответы на вопрос; -развивать творческое мышление через составление собственного рассказа; |
Основные термины, понятия | Человек, общество |
Планируемый результат
Предметные умения | Личностные УУД:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Самостоятельная работа | Книгопечатная продукция: 1.Учебник окружающего мира Технические средства обучения: 1.Проектор 2. Ноутбук 3. Интерактивная доска Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1.Фрагмент мультфильма 2. Мультимедийная презентация |
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Совместное определение темы, целеполагание
- Открытие новых знаний
- Физкультминутка
- Продолжение открытия новых знаний
- Итог урока
- Домашнее задание
- Рефлексия деятельности
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1-2 минуты | 1.1. Приветствие
1.2. Настрой на работу -Прозвенел и смолк звонок. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствуют учителя. |
3-5 минут | -Ребята, как вы думаете, кто такой человек? (слайд) -А что такое общество? (слайд) -Попробуйте выбрать верные утверждения: (слайд) А) Человек живет сам по себе, никому не принадлежит; Б) Человек является частью общества; В) Человек является частью природы; | -Человек –это живое существо, которое умеет говорить,мыслить, создавать и использовать орудия труда. -Общество-это объединение людей, которые связаны общими интересами. -Б, В |
1-2 минуты | -Молодцы! Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (слайд) - Какую цель и какие задачи мы с вами может поставить на этом уроке? | -Человек в обществе -Как человек зависит от природы и общества. |
| -Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни. -Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос. Показ мультфильма. -Почему дети, которые воспитывались животными, не развивались как люди? -Давайте попробуем сравнить ребенка, который воспитывался среди людей и ребенка, который воспитывался среди животных. | -Дети, которые воспитывались животными не могли развиваться как люди, потому что животные обучали их своим повадкам: ходить на четвереньках, лазить по деревьям, не могли научить разговаривать и т.д. |
| Буратино потянулся, | |
| -Посовещайтесь в парах и ответьте на вопрос: почему человек является частью природы? Почему человек является частью общества?(схема, слайд) -Составьте небольшой рассказ – что бы случилось с Маугли, если бы он попал после жизни с животными к людям? | -Без природы не сможет существовать –из природы он берет продукты питания, одежду, строительные материала для собственного жилища. Мы –часть природы. -Мы -часть общества. Растем среди людей. Получаем образование, работаем. Все это происходит среди себе подобных . -Люди бы начали переучивать Маугли. Они бы научили его ходить, разговаривать и как вести себя в обществе людей. Отставал бы в развитии. Не умел читать и считать. |
3-4 минуты | -Кто такой человек? -Что такое общество? -Является ли человек частью природы? Почему? -Является ли человек частью общества? Почему? | |
3-4 минуты | -Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.62-63 (прочитать и ответить на вопросы) | |
3-4 минуты | -Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем уроке? -А что вам сегодня не понравилось? -Что нового вы для себя сегодня узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...
Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"
Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".Тема урока: Клювы и лапы....
Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"
УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Охрана растений" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"
Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....