Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_hritonenkovoy_v.a.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 86 г. о. Самара
Технологическая карта
урока окружающего мира в 1 классе
Образовательная система «Школа России»
Выполнила:
Жаркова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Школа № 86
Самара 2020 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна
Предмет: окружающий мир
Класс:1
Четверть: 4
Тип урока: Урок закрепления нового материала. Проблемно – диалогический урок.
Тема урока | Весна – пробуждение природы. |
Цель: | Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе. |
Задачи урока | Познавательные. Показать пробуждение природы, связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивающие: Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы ,развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные (мировоззренческие): Воспитывать интерес и бережное отношение к природе аккуратность. Обучать работать в группе , воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД: сформировать умение определять связь весенних изменений в живой и неживой природе. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. |
Основные понятия | Весенние месяцы, изменения в живой и неживой природе . |
Форма проведения | Урок с применением активных методов обучения. |
Ресурсы: | Основные: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова. Окружающий мир учебник 1 класс часть 2., Москва, Баласс, 2014г. Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Организационный момент. II. Актуализация знаний. | -У нас сегодня очень необычный урок. Он проходит в необычное для нас время и в необычной обстановке. Тихо сели девочки, а мальчики еще тише. Ребята, возьмите карточки и покажите какое у вас сегодня настроение? У меня тоже прекрасное настроение. В гости к нам пришли наши уважаемые завуч и учителя нашей школы. Я надеюсь, что на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками. Пожелайте друг другу хорошего настроения и бережного отношения. А так как мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группах. -А начнем урок с того, что отправимся на лесную полянку и посмотрим, что там происходит. Лесная полянка и голоса птиц. Еж. Я спал. Похудел. Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую – будто не было холодной зимы. Лиса. А я голодала – одними мышками питалась, ну да изредка кур подсчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой? Волк. Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня. Лиса. Миша, расскажи, как у тебя дела? Медведь. Проснулся, слышу – каплет. Вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заливает! Не до сна! | Ученики посмотрели друг на друга и пожелали друг другу хорошего настроения. Показывают сигнальные карточки. Ученики вспоминают правила работы в группе Дети разыгрывают сценку. | Познавательные УУД 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.); 4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | – В какое время года такой разговор мог произойти? | Ответы учеников. | Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Постановка цели и задач урока. V.Закрепление изученного материала | – А сейчас за окном какое время года? Какова же тема нашего урока? – Мы сегодня будем говорить о весне, о ее приметах. 1.Беседа о весенних месяцах. – А знаете ли вы весенние месяцы? Послушайте и отгадайте. Дует теплый южный ветер, Стих про март. – Март – это время, когда солнце посылает на землю своих помощников. Поэтому и называют эту пору «весной света». Народные приметы говорят дети из групп (3 группы). -Яростно река ревет Стих Родина слова «апрель» – Древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный». Апрель – снегогон, растопил снега. Апрельские лужи землю будят. Где в апреле вода, там в июле трава. Апрель – пора большой воды. (включить экран) -Зеленеет даль полей, Стих – В честь богини Майи, богини земли и плодородия. Май в народе называют «травень». Зеленеют луга, распускаются почки. 2. Неживая природа весной. -По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне. Стало холоднее. Стало теплее Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег. -Какая группа быстрее закончит, поднимает руки. -Проверка. Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули в 1 столбике? А во 2? -Весной ослепительно светит солнце. Свет от него густой, золотистый. Солнечные лучи греют лицо и руки. Небо весной синее, синее, а по нему раскинулись белые облака. На буграх появились первые проталины. На лесной опушке слышится пение птиц. Картина «Грачи прилетели» – Какое время года? Звуки природы. Капель. Ветер. Написал ее русский художник А. К. Саврасов. 3. Беседа о живой природе – А какие еще птицы прилетают к нам весной? 4. Физминутка. 5. Работа с карточками.!!!!!!!! -Среди табличек с названиями птиц выбрать только перелетных. Стихи. Картинки крепятся на доску. Грач Скворец Ласточка Жаворонок Всех перелетных птиц черней. Чистит пашню от червей, Взад вперед по пашне вскачь. А зовется птица……(грач) Нам в хозяйстве помогает Слайд с пением скворца. Прилетели к нам с теплом, Слайд Еще в низинах снег и лед, -Вспомните, почему многие птицы осенью улетели в теплые края? (Холодно. Исчезают насекомые, нечем питаться.) А какую пользу приносят птицы? (Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тысяч насекомых. Грач-до 8 тысяч вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1миллиона мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку.) -Как люди заботятся о птицах? | Ученики выводят тему и цели урока Ответы учеников. Ученики читают народные приметы о весне и стихи по группам. Работа в группе Работа с карточками. Ответы детей Выполняют гимнастические упражнения Сведения читают дети. Ответы детей. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4 Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | Тест: – От весеннего тепла оттаивает почва, просыпаются травы. Появляются первые цветы. 1.Пробивается росток, 2.Это растение зацветает первым. Мы все с нетерпением ждем маленькие желтые солнышки. Почему у растения такое странное имя? Листья у него снизу мягкие и пушистые. Они согревают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, как у злой мачехи из сказки. (Мать и мачеха) Слайд. 3.Это растение ты заметишь сразу. У него разноцветные цветки: розовые, фиолетовые, синие. Поэтому шмели его быстро находят. Цветок своего сока-нектара не жалеет, угощает всех сладкоежек. За сладкий, медовый вкус его и назвали. (Медуница) – Всю эту красоту мы увидим с вами совсем скоро. С каждым днем весна все смелее будет вступать в свои права. 4.Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения.) -Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. Цветок на лугу я сорвал на бегу Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял? -Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать березовый сок) | 1. Определяют растения по описанию 2. Работают с карточками и расставляют нужные цифры. Ребенок читает стихотворение наизусть Дети подводят итог . | |
VI. Рефлексия. | – Весна – самое красивое время года. Весной начинается новая жизнь в природе. У человека, который смотрит на эту красоту, поднимается настроение, хочется петь, танцевать, пойти на улицу. Желтый – отличное настроение. Вам понравился урок, и вы для себя открыли, что-то новое. Зеленый – много понравилось, но что-то не совсем удалось или не все поняли. Коричневый – вы недовольны собой. – Ну, а я довольна вами. Молодцы! | Размещают на доске цветочки нужного цвета. | |
VII. Домашнее задание. | Составить рассказ по плану. | Детям раздаются карточки с планом рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс
Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Охрана растений" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"
Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Великие люди России"
Данную разработку можно использовать на уроке окружающего мира, в 4 классе, по программе "Школа России"....