Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".
Тема урока: Клювы и лапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_19.01.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 19.01.2016
Технологическая карта урока
Тема: Клювы и лапы.
Целевой блок | |
Педагогическая цель | Различение зверей и птиц по определенным признакам. Совершенствование умения делить предметы на группы по разным признакам. |
Планируемые результаты: Предметные- Личностные- УУД: регулятивные познавательные коммуникативные | Знать и уметь отличать клювы птиц, а также знать их назначение в соответствии с формой. Развивать и совершенствовать способность к самооценке и оценке. Учиться делать предположения и прогнозировать предстоящую работу Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение. Формирование собственного мнения. Активное участие в диалоге. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать культуру здоровья. Воспитывать бережное отношение к культурным и историческим ценностям страны. Изучить различия между клювами и лапами птиц. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Учебно-методический комплекс | Учебник и рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс. Чудинова Е.В. Букварева Е.Н. |
Организационно-деятельностный подход | |
Этапы урока: Мотивация к деятельности Актуализация опорных знаний Постановка учебной задачи и определение целей урока. Физ.минутка Открытие нового знания Подведение итогов урока Домашнее задание | Ребята, я вас всех рада видеть. Доброе утро, присаживайтесь пожалуйста. Как же мы с вами давно не виделись. Я Вас всех рада сегодня видеть. Я надеюсь, что Вы сегодня пришли все с хорошим настроением. Покажите ка мне, какое у Вас сейчас настроение?? А перед тем, как мы начнем урок, ну ка покажите мне Ваши красивые улыбочки. Я очень надеюсь, что наш урок сегодня пройдет очень хорошо. И мы не будем друг друга огорчать. А сейчас, покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Ребята, кто из Вас мне может напомнить, что мы проходили с Вами на прошлом уроке? (мы разговаривали о птицах и яйцах) Кто, что запомнил из прошлого урока? Назовите мне сейчас, кто был внимателен на прошлом уроке, кто меня хорошо слушал и запоминал информацию. (ответы ребят) Но перед тем, как мы начнем изучать новый материал, я прошу Вас открыть рабочие тетради на стр.46. И я сейчас предлагаю Вам выполнить задание №1. Вам здесь необходимо будет определить ход развития птицы. И последовательность действий, что за чем идет, необходимо будет написать буквами на нижней строчке. Ребята, мы с вами говорили о том, что все птички у нас отличаются, все они разные. И яйца, которые они откладывают тоже разные. Но чем еще могут птицы отличаться? (клювами, лапами) Ребята, а как Вы думаете для чего птицам клюв? (маленькой птице помогает выбраться из гнезда, а взрослой птице – принести корм птенцу). Хорошо, но оказывается, что не только для этого. Сейчас мы с Вами будем знакомиться с этими птицами и будем смотреть, что же в них есть особенного. Найдите такую птицу как Попугай Ара. Ара — одни из самых известных попугаев (легко переносят со- держание в клетках). Они питаются фруктами, орехами, косточками плодов, насекомыми и их личинками, которых достают из древесины, разрушая ее сильным клювом. Попугаи имеют относительно короткий, но мощный, сильно загнутый клюв. Верхняя челюсть заметно больше нижней. Своим клювом попугаи раскалывают и дробят орехи и косточки плодов, а также хватаются им за ветки при лазании. Попугаи могут разгрызать очень твердые орехи. Сила их челюстей велика (крупный попугай ара может перекусить палец человека). Бекас — небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом. Питается рыбой и водными беспозвоночными. Синица — птица, обычная в наших местах не только в лесах, но и в городах. Синицы в отличие от большинства других не улетают зимой на юг. В городах у них редко бывают проблемы с едой, а в лесу зимой стайки синиц кочуют в поисках семян растений, личинок и яиц насекомых, которых они находят в трещинах коры. В теплое время года эти птицы питаются различными насекомыми, принося огромную пользу лесам и садам. Небольшой клюв синицы универсален: им удобно хватать насекомых с коры, расковыривать кору, можно даже немного подолбить трухлявую древесину, годится он и для того, чтобы клевать семена. Дятел — обитатель лесов, где есть больные и старые деревья. Нередко встречается в парках крупных городов. То, что дятел долбит деревья, известно всем. Делает он это с разными целями: чтобы добраться до личинок насекомых, питающихся древесиной; чтобы выдолбить дупло для устройства гнезда; чтобы произвести весной звонкую трель, которая дятлу заменяет песню. Поедают эти птицы насекомых и их личинок, а также семена деревьев. Наши дятлы большую часть года кормятся семенами и только летом насекомыми, которых эти птицы достают из-под коры, собирают на поверхности стволов и ветвей или извлекают из глубины древесины, продалбливая ее клювом. Здоровые деревья дятел никогда не долбит. Когда он сидит на стволе, то крепко вцепляется в кору когтями и упирается в ствол хвостом (перья жесткие и истертые). Клюв у дятла небольшой и очень прочный. Колпица — обитает в теплых странах. Отличается своим клювом в виде лопаточки на конце. Колпицы находят свою еду в воде. Это мальки рыб, насекомые, личинки, лягушки. Пищу разыскивают на ощупь: опустив в воду клюв, процеживают сквозь него грунт, отбирая возможный корм. Орел — основной его добычей являются птицы среднего размера, которых он на лету бьет лапами, а также мелкие звери. Главное оружие орла — его острые когти. Клювом орел разрывает жертву. Как у всех хищных птиц, клюв небольшой, сильный, крючковатый. Пеликан — выделяется своим крупным клювом и кожистым мешком под ним. Пеликаны живут в теплых и жарких странах. Обитают на различных водоемах, питаются рыбой. Но они не умеют хорошо нырять в воду. Они лишь погружают под воду шею и голову и ловят так рыбу. Когда охотятся, они сильно хлопая крыльями и производя большой шум, они подгоняют рыбу к берегу и на мелководье ловят ее. В это время, вероятно, крупный и широкий клюв с мешком позволяет им захватить больше рыбы. Пингвин — нелетающие морские птицы. Находясь на суше, пингвины зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жесткое хво- стовое оперение служит им дополнительной опорой. Питаются рыбой, на которую они охотятся, проглатывая прямо под водой. Гусь — В отличие от домашних гусей, родоначальником которых серый гусь является, он более подвижен, легко плавает и ныряет. Его рацион составляет растительная пища — трава, ягоды. Весной серые гуси кормятся на водоемах, поедая водные растения. Тукан — у туканов большой, сжатый с боков, ярко окрашенный клюв. Однако сам клюв, несмотря на свои размеры, не настолько тяжел, как кажется. Свое название эти птицы получили из-за того, что представители одного из их видов кричат что-то вроде «токано!». Клюв маленьких туканят резко отличается от клюва взрослых птиц. Туканы — растительноядные птицы, употребляю- щие в пищу исключительно сочные плоды (например, бананы) и ягоды. Однако они могут есть и пауков, изредка ящериц и даже мелких змей. Тупик — среднего размера птица. Его легко опознать по высокому клюву, ярко окрашенному, почти треугольной формы. Это молчаливая птица, редко издающая хриплый крик. Тупик питается по преимуществу рыбой. Преследуя добычу, ныряет и плавает под водой, пользуясь при этом и крыльями и ногами. Фламинго — очень своеобразные птицы. Туловище фламинго размером примерно с гуся, очень длинные ноги и длинная шея. Оперение от бело-розового до почти красного. Клюв массивный и в середине сильно изогнут. Питаются фламинго мелкими рачками и моллюсками. Эту пищу они разыскивают, опуская голову под воду. Шилоклювка — черно-белый крупный кулик с изогнутым вверх клювом. В поисках корма птица чаще всего бродит по мелководью, помахивая из стороны в сторону клювом и пробуя поверхность воды. Еду находит на ощупь. Употребляет в пищу насекомых, ракообразных, мальков рыб, мелких моллюсков. В заключении урока подвести итог о том: – Какие птицы среди изображенных живут рядом с водой, питаются мелкими рачками, водорослями? Какие у них клювы? Какие у них лапы? Для чего? Какие птицы хищные, питаются мелкими зверьками, другими птицами? Какие у них клювы, лапы? Стр. 45 в р.т. №4. |
Диагностика результатов урока | – Продолжи высказывание: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я удивился… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...
Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"
УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Охрана растений" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе...
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс
Учебный предметОкружающий мирКласс2-АТип урокаОткрытие новых знанийТема урокаЧеловек в обществеЦель урокаОзнакомление с влиянием общества на человекаЗадачи урокаОбразовательные:-систематизировать знан...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"
Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....