Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".

Тема урока: Клювы и лапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_19.01.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 19.01.2016

         Технологическая карта урока                                                                    

        Тема: Клювы и лапы.

                                                             Целевой блок              

Педагогическая цель

Различение зверей и птиц по определенным признакам.

Совершенствование умения делить предметы на группы по разным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные-

Личностные-

УУД:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать и уметь отличать клювы птиц, а также знать их назначение в соответствии с формой.

Развивать и совершенствовать способность к самооценке и оценке.

Учиться делать предположения и прогнозировать предстоящую работу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Формирование собственного мнения. Активное участие в диалоге.

                                                              Инструментальный блок

Задачи урока

Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитывать культуру здоровья. Воспитывать бережное отношение к культурным и историческим ценностям страны.

Изучить различия между клювами и лапами птиц.

Тип урока

Комбинированный урок

Учебно-методический комплекс

Учебник и рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс. Чудинова Е.В. Букварева Е.Н.

                                                Организационно-деятельностный подход

Этапы урока:

Мотивация к деятельности

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной задачи и определение целей урока.

Физ.минутка

Открытие нового знания

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ребята, я вас всех рада видеть. Доброе утро, присаживайтесь пожалуйста.

Как же мы с вами давно не виделись. Я Вас всех рада сегодня видеть. Я надеюсь, что Вы сегодня пришли все с хорошим настроением.

Покажите ка мне, какое у Вас сейчас настроение??

А перед тем, как мы начнем урок, ну ка покажите мне Ваши красивые улыбочки. Я очень надеюсь, что наш урок сегодня пройдет очень хорошо. И мы не будем друг друга огорчать.

А сейчас, покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Ребята, кто из Вас мне может напомнить, что мы проходили с Вами на прошлом уроке?

(мы разговаривали о птицах и яйцах)

Кто, что запомнил из прошлого урока? Назовите мне сейчас, кто был внимателен на прошлом уроке, кто меня хорошо слушал и запоминал информацию.

(ответы ребят)

Но перед тем, как мы начнем изучать новый материал, я прошу Вас открыть рабочие тетради на стр.46.

И я сейчас предлагаю Вам выполнить задание №1.

Вам здесь необходимо будет определить ход развития птицы.

И последовательность действий, что за чем идет, необходимо будет написать буквами на нижней строчке.

Ребята, мы с вами говорили о том, что все птички у нас отличаются, все они разные.

И яйца, которые они откладывают тоже разные.

Но чем еще могут птицы отличаться? (клювами, лапами)

Ребята, а как Вы думаете для чего птицам клюв?

(маленькой птице помогает выбраться из гнезда, а взрослой птице – принести корм птенцу).

Хорошо, но оказывается, что не только для этого.

Сейчас мы с Вами будем знакомиться с этими птицами и будем смотреть, что же в них есть особенного.

Найдите такую птицу как Попугай Ара.

Ара — одни из самых известных попугаев (легко переносят со-

держание в клетках). Они питаются фруктами, орехами,

косточками плодов, насекомыми и их личинками, которых достают

из древесины, разрушая ее сильным клювом. Попугаи имеют относительно короткий, но мощный, сильно загнутый клюв.

Верхняя челюсть заметно больше нижней.

 Своим клювом попугаи раскалывают и дробят орехи и косточки

плодов, а также хватаются им за ветки при лазании. Попугаи могут

разгрызать очень твердые орехи. Сила их челюстей велика (крупный

попугай ара может перекусить палец человека).

Бекас — небольшая птица с очень длинным, прямым и острым

клювом. Питается рыбой и водными беспозвоночными.

Синица — птица, обычная в наших местах не только в

лесах, но и в городах. Синицы в отличие от большинства других не улетают зимой на юг. В городах у них редко бывают проблемы с едой, а в лесу зимой стайки синиц кочуют в поисках семян растений, личинок и яиц насекомых, которых они находят в трещинах коры. В теплое время года эти птицы питаются различными насекомыми, принося огромную пользу лесам и садам. Небольшой клюв синицы универсален: им удобно хватать насекомых с коры, расковыривать кору, можно даже немного подолбить трухлявую древесину, годится он и для того, чтобы клевать семена.

Дятел — обитатель лесов, где есть больные и старые деревья. Нередко встречается в парках крупных городов. То, что дятел долбит деревья, известно всем. Делает он это с разными целями: чтобы добраться до личинок насекомых, питающихся древесиной; чтобы выдолбить дупло для устройства гнезда; чтобы произвести весной звонкую трель, которая дятлу заменяет песню. Поедают эти птицы насекомых и их личинок, а также семена деревьев. Наши дятлы большую часть года кормятся семенами и только летом насекомыми, которых эти птицы достают из-под коры, собирают на поверхности стволов и ветвей или извлекают из глубины древесины, продалбливая ее клювом. Здоровые деревья дятел никогда не долбит. Когда он сидит на стволе, то крепко вцепляется в кору когтями и упирается в ствол хвостом (перья жесткие и истертые). Клюв у дятла небольшой и очень прочный.

Колпица — обитает в теплых странах. Отличается своим клювом в виде лопаточки на конце. Колпицы находят свою еду в воде. Это мальки рыб, насекомые, личинки, лягушки. Пищу разыскивают на ощупь: опустив в воду клюв, процеживают сквозь него

грунт, отбирая возможный корм.

Орел — основной его добычей являются птицы среднего размера, которых он на лету бьет лапами, а также мелкие звери. Главное

оружие орла — его острые когти. Клювом орел разрывает жертву.

Как у всех хищных птиц, клюв небольшой, сильный, крючковатый.

Пеликан — выделяется своим крупным клювом и кожистым

мешком под ним. Пеликаны живут в теплых и жарких странах. Обитают на различных водоемах, питаются рыбой. Но они не умеют хорошо нырять в воду. Они лишь погружают под воду шею и голову и ловят так рыбу. Когда охотятся, они сильно хлопая крыльями и производя большой шум, они подгоняют рыбу к берегу и на мелководье ловят ее.

В это время, вероятно, крупный и широкий клюв с мешком позволяет им захватить больше рыбы.

Пингвин — нелетающие морские птицы. Находясь на суше,

пингвины зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жесткое хво-

стовое оперение служит им дополнительной опорой. Питаются рыбой, на которую они охотятся, проглатывая прямо под водой.

Гусь — В отличие от домашних гусей, родоначальником которых серый гусь является, он более подвижен, легко плавает и ныряет. Его рацион составляет растительная пища — трава, ягоды. Весной серые гуси кормятся на водоемах, поедая водные растения.

Тукан — у туканов большой, сжатый с боков, ярко окрашенный клюв. Однако сам клюв, несмотря на свои размеры, не настолько тяжел, как кажется. Свое название эти птицы получили из-за того, что представители одного из их видов кричат что-то вроде «токано!».  Клюв маленьких туканят резко отличается от клюва взрослых птиц. Туканы — растительноядные птицы, употребляю-

щие в пищу исключительно сочные плоды (например, бананы) и ягоды. Однако они могут есть и пауков, изредка ящериц и даже мелких змей.

Тупик — среднего размера птица. Его легко опознать по высокому клюву, ярко окрашенному, почти треугольной формы. Это молчаливая птица, редко издающая хриплый крик. Тупик питается по преимуществу рыбой. Преследуя добычу, ныряет и плавает под водой, пользуясь при этом и крыльями и ногами.

Фламинго — очень своеобразные птицы. Туловище фламинго размером примерно с гуся, очень длинные ноги и длинная шея.

Оперение от бело-розового до почти красного. Клюв массивный и в середине сильно изогнут. Питаются фламинго мелкими рачками

и моллюсками. Эту пищу они разыскивают, опуская голову под воду.

Шилоклювка — черно-белый крупный кулик с изогнутым вверх

клювом. В поисках корма птица чаще всего бродит по мелководью,

помахивая из стороны в сторону клювом и пробуя поверхность воды. Еду находит на ощупь. Употребляет в пищу насекомых, ракообразных, мальков рыб, мелких моллюсков.

В заключении урока подвести итог о том:

– Какие птицы среди изображенных живут рядом с водой, питаются мелкими рачками, водорослями?

Какие у них клювы?

Какие у них лапы? Для чего?

Какие птицы хищные, питаются мелкими зверьками, другими птицами?

Какие у них клювы, лапы?

Стр. 45 в р.т. №4.

Диагностика результатов урока

– Продолжи высказывание:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

 Сегодня на уроке я удивился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс

Учебный предметОкружающий мирКласс2-АТип урокаОткрытие новых знанийТема урокаЧеловек в обществеЦель урокаОзнакомление с влиянием общества на человекаЗадачи урокаОбразовательные:-систематизировать знан...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....