Тема | Путешествие по карте (3 часа) |
Цели
| Сформировать представление о путешествии: его видах, способах передвижения. Ввести алгоритм подготовки путешествия. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы
| Актуализация знаний о путешествии, ориентирование по компасу. Введение понятия «материк», «континент», «часть света», «океан». Изучение особенностей каждого материка. Изучение карты мира и расположения стран мира на карте. |
Термины и понятия | Глобус, географические названия, карта, континент, материк, океаны, политическая карта, путешествие, секвойя, физическая карта, часть света. |
Планируемый результат |
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь коротышкам; - творческое отношение к процессу создания маршрута путешествия; - осознание успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение слова «путешествие», «глобус», «материк», «карта», «физическая карта», «политическая карта», «части света», «географические названия», и использовать их в активном словаре; - определять по описанию и силуэту на карте материки и обосновывать свое мнение; - определять по расположению на карте океаны; - различать названия стран и континентов, определять их месторасположение на карте и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для создания и оформления маршрута путешествия. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным правилом; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Предметные умения - определять направление движения, используя компас; - работать с картой; - рассказывать о стране, ее символах и достопримечательностях; - рассказывать алгоритм подготовки путешествия; - составлять маршрут путешествия, используя алгоритм. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Тема – Н.Носов «Путешествие Незнайки на Луну». Окружающий мир Тема – «Путешествие по карте» | Информационный материал Учебник «Окружающий мир» ч.2, рабочая тетрадь №2, Демонстрационный материал Электронная презентация. Карточки с географическими названиями: континенты, страны, столицы. Изображения: главные достопримечательности столиц, флаги государств. Портреты литературных героев « Коротышек». Раздаточный материал Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная. • индивидуальная – • парная -  • групповая -  |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
I этап. Самоопределение к деятельности |
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме коротышек.
| Однажды Знайка со своими друзьями коротышками из Цветочного города решили отправиться в путешествие на карнавал в далекую Бразилию. Знайка только что сделал воздушный шар и предложил его друзьям для путешествия. Эта затея всем очень понравилась и коротышки стали готовиться к путешествию. Винтик и Шпунтик сказали, что там очень жарко и надели легкие рубашки. Охотник Пулька набрал книг о природе. Толстенький Пончик взял кастрюлю, поварешку, мешок конфет, побольше сарделек и в результате не смог поднять рюкзак. Художник Тюбик взял свои краски и кисточку. Гусля решил захватить с собой флейту, гармошку и барабан. Доктор Пилюлькин взял сумку лекарств. Когда все было готово, коротышки с трудом уселись в корзину и воздушный шар не смог оторваться от земли. Пришлось груз оставить. Шар поднимался все выше и выше, пока не скрылся за облаками. Стало холодать, малыши задрожали, но укутаться было нечем. Вокруг не происходило ничего интересного и малыши приуныли. Наконец шар стал опускаться и приземлился около реки. Друзья вышли из корзины и растерялись - куда дальше? Знайка сказал: «Надо лететь на самолете в сторону солнца». Пулька возразил: «Нет, надо плыть на плоту по течению реки». Но тут подошел автобус, все коротышки: уставшие и голодные, радостно в него погрузились и сразу уснули. Когда малыши открыли глаза, перед ними был их любимый Цветочный город. Почему коротышкам не удалось попасть в Бразилию? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию. Есть ли желание научиться готовиться к путешествию, чтобы помочь коротышкам попасть в Бразилию? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь коротышкам.
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), | Планируемый результат результат |
Блок А. Путешествие (виды, способы передвижения) |
Цели: • Актуализировать знания о сторонах горизонта. • Актуализировать умения ориентироваться по компасу. • Ввести понятие «маршрут», «виды путешествия» (очное, заочное), «способы передвижения» • Научить: раскрывать значение слова «маршрут», «карта» и использовать их в активном словаре; - определять вещи (предметы), необходимые для путешествия и обосновывать свое мнение; - определять условия, при которых путешествие состоится и обосновывать своё мнение; - решать кроссворд; - рассказывать о путешествии (на дачу, в другой город, другую страну); - рассказывать о видах, способах и целях путешествия; - рассказывать алгоритм подготовки путешествия; - выбирать предметы необходимые для путешествия; - составлять маршрут путешествия, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З )  |
|
|
|
| |
|
|
| Г | О | Р | И | З | О | Н | Т |
|
|
|
|
| Ж |
|
|
|
|
| М |
|
|
|
|
|
|
|
|
| С |
| Ё |
|
|
| З |
| П | Р | Е | Д | О | Х | Р | А | Н | И | Т | Е | Л | Ь |
|
|
| А |
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р |
| Т |
| К | О | Р | П | У | С |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
| Ы |
| А |
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Л |
| Й | Р |
|
| Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К |
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
| А |
|
|
|
|
Решите кроссворд 1. Назовите часть компаса, которая указывает направление стороны горизонта (стрелка). 2. Послушайте текст загадки и определите название прибора: На ладонь он ляжет весь, Не часы, а стрелка есть, Он в дороге пригодиться, С ним нигде не заблудиться (компас). 3. Назовите часть компаса, которая фиксирует стрелку. (предохранитель). 4. Назовите видимую границу неба и земной или водной поверхности (горизонт) 5. Послушайте текст загадки и определите название уменьшенного, обобщенного изображения поверхности …… Моря есть- плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? (карта) 6. Назовите сторону горизонта, где садиться Солнце? (запад) 7. Назовите цвет, которым на карте изображают горы (жёлтый) 8. Назовите одну из частей компаса. (корпус) Задание 2 (З)  Расскажите о своем путешествии на дачу (за город, в другой город, в другую страну). * предложить детям разделиться на 3 группы, каждая из которых готовит свой рассказ. Назовите предметы, которые обязательно надо брать в своё путешествие . Задание 3 (П) Можно ли согласиться с Незнайкой, что все вещи: конфеты карамельки, компас фотоаппарат карта одеяло телефон деньги воздушный шар утюг кастрюля, которые он собирается взять, необходимы для путешествия в Бразилию? Обоснуйте свое мнение. Можно ли утверждать, что взяв…(из ситуативного задания ) (легкие рубашки, книг о природе кастрюлю, поварешку, мешок конфет, побольше, сарделек краски и кисточку, флейту, гармошку и барабан, сумку лекарств коротышки готовы к путешествию в Бразилию? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У) с взаимопроверкой. Из предложенных названий предметов: лопата, сапоги резиновые, парадный костюм, книга, линейка, спички, мяч, продукты питания определите те, которые необходимы в путешествии на дачу и подчеркните их. Определите предметы, которые необходимы для путешествия на озеро и напишите их название. Сообщение учителя Карта – это уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли с использованием условных знаков. Условные знаки – это символические обозначения объектов местности, которые используют для их обозначения на карте. Например, для обозначения водного пространства используются знаки: ….. - озера, …. – река. Маршрут – это путь следования туристов, включающий посещение различных природных, исторических, культурных мест. Путешествие бывает очное (с личным участием) и заочное (виртуальное чтение книги, просмотр кинофильма, изучение карты). Виды путешествия включают: туризм, деловую, научно-исследовательскую, культурную поездку. Путешествовать можно, используя транспорт наземный, водный, воздушный или без транспорта - пешком. Алгоритм подготовки путешествия Чтобы подготовиться к путешествию, надо: 1. Определить цель путешествия. 2. Пункт отправления и прибытия. 3. Продолжительность путешествия. 4. Выбрать транспорт. 5. Место (а) для остановки (ок). 6. Подготовить документы и вещи. 7. Составить маршрут путешествия. Например, - Цель путешествия – экскурсия
- Пункт отправление - Санкт-Петербург, пункт прибытия – Москва
- Продолжительность путешествия – 36 часов
- Транспорт – поезд, автобус
- Место для остановки: вокзал, Красная площадь, Кремль, кафе.
- Документы: свидетельство о рождении, билет, деньги.
Вещи: продукты питания (для завтрака), предметы личной гигиены, схема метро, карта Москвы. - Сбор на Московском вокзале в 23. 40 ч. Отправление – в 00. 40 ч. Прибытие – в 07. 20 ч. На Ленинградский вокзал. Завтрак в поезде. Обзорная автобусная экскурсия по Москве. Экскурсия в Кремль на Красной площади. Обед. Прогулка по Москве. Сбор на Ленинградском вокзале в 21. 30. Отправление – в 22. 30. Прибытие в Санкт – Петербург в 06. 00 ч.
Задание 5 (З)  Назовите значение слова «карта», «маршрут». Назовите значение выражение «условные знаки». Расскажите алгоритм подготовки путешествия. Расскажите о видах путешествия. Расскажите о способах передвижения в путешествии. Задание 6 (П) Можно ли отправиться в путешествие без документов, денег и карты? Обоснуйте свое мнение. Задание 7 (У) с взаимооценкой Выберите место для путешествия и составьте его маршрут. | Диагностические задания 1. Составьте маршрут однодневного автобусного путешествия в город Пушкин. 2. Составьте список необходимых вещей для вашего путешествия.
Познавательные умения: - раскрывать значение слова «маршрут», «карта», выражения «виды путешествия», «способы передвижения» и использовать их в активном словаре; - определять вещи (предметы), необходимые для путешествия и обосновывать свое мнение; - определять условия, при которых путешествие состоится, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: • решать кроссворд; • рассказывать: - о путешествии (на дачу, в другой город, другую страну); - о видах, способах и целях путешествия; - алгоритм подготовки путешествия; • выбирать предметы необходимые для путешествия; • составлять маршрут путешествия, используя алгоритм. |
Блок Б. Путешествие по планете |
Цели: • Актуализировать знания о глобусе, карте. • Актуализировать умение работать с картой, используя памятку. • Ввести понятие «материк», «континент», «океан», «часть света». • Научить: - определять части света (материки) и обосновывать свое мнение; - определять местонахождение части света (материки) и обосновывать свое мнение; - определять материк по силуэту, используя карту учебника; - показывать на карте материки, океаны; - писать название материков, океанов; - составлять рассказ о Южной и Северной Америке; - выполнять учебное задание, используя памятку; - выполнять взаимооценку учебного задания; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
| Задание 1 (З) Учебник, с.120-121 Назовите значение слова «глобус», «карта», «океан», «континент». Назовите значение выражения «части света». Назовите сходство в изображении земной поверхности на глобусе и карте. Назовите различие в изображении земной поверхности на глобусе и карте. Задание 2 (З) Учебник, с.120 Рассмотрите карту мира, назовите материки, океаны. Расскажите, как работать с картой, используя памятку. (Памятка Учебник, с.94-95) Задание 3 (П) Можно ли утверждать, что Евразия является самым маленьким материком на планете? Обоснуйте свое мнение. Можно ли утверждать, что Европа и Азия являются частями света? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (П) Можно ли утверждать, что Южная Америка находится за экватором? Обоснуйте свое мнение. Задание 5(У) Учебник, с116-117, рабочая тетрадь, с. 56 . .№ 2 Определите каждый материк по силуэту и укажите стрелочкой его название. Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, с. 53, №1, учебник, с.116-117. с взаимооценкой Подпишите на карте океаны и материки, используя карту учебника. Задание 7 (У) Учебник, с. 122 - 123. с взаимооценкой Составьте рассказ о Южной и Северной Америке, используя предложения: Материк, большую часть которого занимают две страны. Материк по природным условиям похожий на Африку. Влажные леса с яркими птицами и обезьянами. Здесь самые большие деревья на земле – секвойи. Почти во всех странах этого материка говорят по-испански. На этом материке есть Большой каньон и Диснейленд. | Диагностические задания 1. Рабочая тетрадь с. 57 № 3. Допишите предложение: Материк – это…………. 2. Рабочая тетрадь с.57 № 4 Определите материк по описанию и напишите его название.
Познавательные умения: - раскрывать значение слова «глобус», «материк», «континент», «океан», «часть света»; - определять части света (материки) и обосновывать свое мнение; - определять местонахождение части света (материки) и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя памятку; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. Предметные умения: • работать с картой: - определять материк по силуэту, используя карту учебника; - показывать на карте материки, океаны; - писать название материков, океанов; • составлять рассказ о Южной и Северной Америке. |
Блок В. Путешествие по странам мира |
Цели: • Актуализировать знания о «материках», «континентах»; • Актуализировать умение работать с картой; • Ввести понятие «политическая карта мира», океан», «часть света»; • Научить: - раскрывать значение слова «политическая карта мира», - различать страны и континенты и обосновывать своё мнение; - определять тип карты для установления местонахождения страны и обосновывать свое мнение. - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. - определять название страны, используя изображение флага; - определять столицу и главную достопримечательность по названию страны; - составлять рассказ о Бразилии, используя сообщение учителя; - составлять маршрут путешествия, используя алгоритм; - проверять учебное задание и вносить корректировку; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.
| Задание 1 (З). Учебник, с. 126-127  Назовите значение выражения «политическая карта мира». Задание 2 (З). Учебник, с. 126 Назовите значение слова «материк», «континент». Назовите известные вам материки. Назовите страны, расположенные на материке Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Задание 3(З). Назовите общим словом каждую группу слов: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка….(материки) Тихий, Индийский, Атлантический, Южный…..(названия океанов) Россия, Китай, Индия, Канада, Аргентина……(страны) Москва, Париж, Нью-Йорк, Дели, Токио….(названия столиц) Задание 4(З). Рабочая тетрадь, с. 59, №2 Определите по карте местонахождение страны: Канада, Франция, Бразилия, Ангола. Задание 5(П). Рабочая тетрадь, с. 59, №3 Верно ли, что данный список включает только названия стран мира? Обоснуйте свое мнение. Задание 6(У). Учебник, с.120, Рабочая тетрадь, с. 59 №1 Определите страны каждого указанного материка и напишите их название, используя карту учебника. Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, с. 60 №4 Определите страну, которой принадлежит каждый флаг, и напишите ее название, используя энциклопедию, атлас мира. Задание 8 (У) с взаимопроверкой Рассмотрите изображение каждого флага, определите его страну, столицу и главную достопримечательность и соедините стрелочкой. 
| Италия | Париж | Кёльнский собор | 
| Германия | Киев | Эйфелева башня | 
| Великобритания | Рим | Биг-Бен | 
| Украина | Лондон | Колизей |
Задание 8 (З).  Рассмотрите карту, назовите океаны, которые омывают берега материков: - Северной Америки - Южной Америки Расскажите о материке Евразии. Сообщение учителя с презентацией Мы с вами отправляемся в заочное путешествие в Бразилию. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете: Бразилия находится на материке (Южная Америка). Берега Бразилии омывает (Атлантический) океан. Соседними странами Бразилии являются – (Перу, Аргентина). Бразилия самая большая страна Южной Америки. Большинство жителей современной Бразилии это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке. Как любая страна мира Бразилия имеет свой флаг. Зеленое полотнище символизирует лесные богатства страны. Желтый ромб в центре – запасы золота. Внутри ромба темно синий мяч пересечен лентой «Порядок и прогресс ( движение вперед, к лучшему)» 27 звезд на небосводе, это звездное небо над городом Рио-де-Жанейро. Столица Бразилии - город Бразилиа. Столица располагается в глубине страны на реке Амазонка. Амазонка – самая длинная река мира. Самый интересный город в Бразилии – Рио-де-Жанейро. Он находится на самом берегу Атлантического океана. Главная достопримечательность города огромная статуя Иисуса Христа. Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света. Бразилия - интересная и загадочная страна. Когда-нибудь ты и сам там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями Задание 9 (З) Учебник, с. 126-127 Назовите цвет, который имеет Бразилия на политической карте мира. Задание 10 (П)  Можно ли по физической карте мира определить местоположение Бразилии? Обоснуйте свое мнение. Задание 11 (У) Учебник, с125 Составьте рассказ о Бразилии, используя иллюстрации, энциклопедические сведения. Задание 12 (У) Учебник, с 126 - 127 Составьте маршрут путешествия в Бразилию, используя известный алгоритм. | Диагностические задания: Впишите необходимые слова, используя слова для справок. Проверьте правильность выполнения задания.
На земле много _______. С ними можно познакомиться с помощью _________________ карты мира. Каждая страна имеет свою ___________. ____________ - это главный город страны. На самом большом материке мира ____________, расположены такие страны как ___________, _____________, ____________, _____________. Такие страны как _____________ и ____________ имеют границы с нашей страной. Слова для справок: стран, материков, физической, политической, столица, Евразия, Австралия, Украина, Турция, Казахстан, Франция, Мексика, Россия.
Познавательные умения: - раскрывать значение слова «политическая карта мира», - различать страны и континенты и обосновывать своё мнение; - определять тип карты для установления местонахождения страны и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - проверять учебное задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. Предметные умения: - определять название страны, используя изображение флага; - определять столицу и главную достопримечательность по названию страны; - составлять рассказ о Бразилии, используя различные источники информации; - составлять маршрут путешествия, используя алгоритм.
|
Блок Г Диагностика качества освоения темы |
Цель – установить степень усвоения темы, а именно: - восстанавливать порядок алгоритма подготовки путешествия; - восстанавливать текст используя слова для справок; - определять способы и виды путешествия; - определять предметы необходимые для путешествия; - составлять маршрут путешествия в Германию город Берлин, используя известный алгоритм; - выполнять самопроверку задания.
| Задание 1 (У). Восстановите и обозначьте порядок алгоритма подготовки путешествия цифрами. Алгоритм подготовки путешествия Чтобы подготовиться к путешествию, надо: Выбрать транспорт. Пункт отправления и прибытия. Место (а) для остановки (ок). Выбрать транспорт. Определить цель путешествия. Подготовить документы и вещи. Продолжительность путешествия. Задание 2 (У). Восстановите текст, впишите пропущенные слова. Евразия самый … (большой) материк. Его делят на две части света – … (Европу и Азию). На этом материке находится наша Родина – … (Россия). Материк Африка знаменит своими животными: … … (зебры, жирафы, львы, бегемоты). Здесь протекает самая длинная в мире река – … (Нил). Большую часть территории Северной Америки занимают две страны – … (США и Канада). На этом материке можно встретить самые большие деревья нашей планеты – …(секвойи). Слова для справок: большой, Европу и Азию, Россия, зебры, жирафы, львы, бегемоты, Нил, США и Канада, секвойи. Задание 3 (У). Определите способ путешествия в Австралию; в Африку; в город Москву; во Владивосток из предложенных: пешком, на велосипеде, на автомобиле, на поезде, на самолёте, на ракете, на корабле. Задание 4 (У). Составьте маршрут путешествия в Германию город Берлин. Определите предметы необходимые для путешествия и подчеркните их названия: линейка, фотоаппарат, паспорт, деньги, компас, карта города Парижа, схема метро, зонт… *варианты слов можно добавить самостоятельно. *(усложнённый вариант) Составьте маршрут путешествия в столицу Германии, используя карту и известный алгоритм. | Регулятивные умения: - выполнять самопроверку задания. Предметные умения: - восстанавливать порядок алгоритма подготовки путешествия; - восстанавливать текст используя слова для справок; - определять способы и виды путешествия; - определять предметы необходимые для путешествия; - составлять маршрут путешествия в Германию город Берлин, используя известный алгоритм. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цели деятельности
| Варианты заданий | Планируемый результат деятельности |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания маршрута путешествия. • Научить: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления и оформления маршрута путешествия; - составлять маршрут путешествия, используя известный алгоритм; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант Составьте маршрут путешествия коротышек в Бразилию, используя предложенный порядок действий: 1. Цель путешествия - ……………………… 2. Пункт отправления и прибытия. - ……………………….. 3.Продолжительность путешествия.(………………………..) 4.Выбор транспорта (самолёт, поезд, корабль, автобус, машина, трамвай) 5.Места остановок. 6. Багаж. 7. Маршрут. Импровизационный вариант Составьте маршрут путешествия коротышек в Бразилию, используя известный алгоритм его подготовки. Эвристический вариант Выберите страну, в которой хотелось бы побывать, составьте маршрут путешествия и расскажите о нем. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания маршрута путешествия. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для составления и оформления маршрута путешествия. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - составлять маршрут путешествия, используя известный алгоритм. |
IV этап. Рефлексивная деятельность
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| I. Задание на самоанализ.  Закончите предложения: 1 Мне важно правильно ориентироваться по карте, потому что … .. 2. Чтобы составить маршрут путешествия, нужно … . II. Задание на самооценку.  Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) маршрутом путешествия и сообщением , которое сделал………….. ( сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы: Сформировать представление о путешествии: его видах, способах передвижения. Ввести алгоритм подготовки путешествия. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания маршрута путешествия. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для создания и оформления маршрута путешествия. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога; Предметные умения: - составлять маршрут путешествия, используя алгоритм.
| *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |