Урок окружающего мира во 2-ом классе "Животные живого уголка"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Кулагина Людмила Николаевна

Разработка урока по окружающему миру во втором классе. Знакомство с разнообразием животных живого уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira-2klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: "Животные живого уголка».

 

Цель урока

Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка

Задачи урока

1) образовательные:  узнать на какие группы можно разделить животных;

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений;

3) воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных,  воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных.

 

Личностные результаты

Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Предметные результаты

Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные  результаты

Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- О ком мы говорили на прошлом уроке? (О животных)

-  На какие 2 группы мы их разделили? (Дикие и домашние)

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

Игра «Домашние – дикие»

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)

- С какой целью люди разводят домашних животных? (Получают пользу от них.)

- Работа в парах:

- Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

Коровы            Яйца

Куры                 Молоко, сыр, масло

Овцы                 Мед

Пчелы               Шерсть

3. Сообщение темы урока.

- О каких животных разговор пойдёт сегодня, вы узнаете, отгадав данный кроссворд: (работа в группах).

           1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доится, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

4. Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошка)

- Как назвать всех этих животных? (Домашние)

- Какие из них могут жить в квартире? (Собаки и кошки)

- Как называют животных, которые живут с человеком в квартире?

- Каких еще животных  можно увидеть в квартире? (Птиц, черепашек, хомячков).

- Для чего они нужны человеку? ((Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

- Чтобы завести живой уголок нужно знать и соблюдать определенные условия: кто из животных подходит, как за ним ухаживать, какие у зверюшек особенности, чем их кормить, как с ними играть и самое главное, нужно знать в каком домике питомцу вашему будет уютно и комфортно.

- А где это можно узнать? (В энциклопедии, научных журналах, в Итернете.)

- У всех ли людей  есть домашние питомцы?

- Где  можно на этих животных посмотреть? (В живых уголках.)

- Какой уголок дома можно назвать живым? (Место, где живут домашние питомцы.)

- Как вы думаете, о чем мы будем вести речь на уроке? Какая тема урока?

(Тема урока: Животные живого уголка.)

4. Знакомство с животными живого уголка.

- Чтобы завести какое-либо животное, надо сначала больше о нем узнать.

-Ребята приготовили сообщения о некоторых животных.

  1. Сообщение учащихся о попугайчиках. (Годчева Даша)

У меня дома живут два попугайчика. Одного зовут Аська (ей 3 года), а второго Кеша (ему 1 год).  Аська белого цвета, а Кеша зеленого. Я кормлю их специальным кормом два раза в день. Ещё они любят овощи. Я даю им чистую воду каждое утро. Мы с мамой раз в неделю чистим клетку (убираем перья и остатки корма, протираем клетку).Иногда я выпускаю Аську из клетки. Она очень любопытная и любит наблюдать.

Давайте обобщим наши знания о птицах.

1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).

2. Воду менять каждое утро.

3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку).

4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички).

5. Физминутка «Рыбки».

2) Канарейки - В природе обычная птица на Канарских островах. В 15 веке завезена в Европу и одомашнена. Выведено много пород декоративных и красиво поющих канареек.

Питается преимущественно мелкими семенами, нежной зеленью и сочными плодами инжира. Очень любит купаться.

Домашняя канарейка в нормальных условиях поет почти круглый год, за исключением периода линьки (август). Самое лучшее пение бывает весной, начиная с февраля — марта. У канареек поет самец — кенарь. Самки поют очень редко.

3) Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.

Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.

5. Физминутка «Хомка-хомячок»

4) Чтение текста о хомяках в учебнике.

- Как ухаживать за хомяком?

6. Вывод:

- Самое главное: люби своего младшего друга, и он тебе ответит взаимностью.

7. Рефлексия.

 - А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. Эта птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

3. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

4. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

6. У этой малышки

Твердая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это … (черепашка)

6. Итог урока.

-О ком мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали ?

-  В сказке С. Экзюпери «Маленький принц» можно прочитать  фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы ее понимаете?

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки, характер, правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

7. Домашнее задание.

С. 80 – 83 прочитать в учебнике, составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать его (если нет животного, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака…»).

6. Работа по изготовлению изделия (модель рыбки).

- Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)

- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги. 

- Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.

Выполнение работы.

- Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"

Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...

Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"

Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...

Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"

Урок проводится в помещении городской  станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс

технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс  по программе Занкова...

Урок окружающего мира в 1 классе "Растение-живое существо"

На примере исследовательской деятельности доказать гипотезу о том.что растение-живое существо....