Урок окружающего мира во 2-ом классе "Животные живого уголка"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру во втором классе. Знакомство с разнообразием животных живого уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira-2klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: "Животные живого уголка».
Цель урока | Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка |
Задачи урока | 1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить животных; 2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений; 3) воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных, воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных. |
Личностные результаты | Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным. |
Предметные результаты | Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных. |
Метапредметные результаты | Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- О ком мы говорили на прошлом уроке? (О животных)
- На какие 2 группы мы их разделили? (Дикие и домашние)
- Какие животные называются дикими?
- Какие животные называются домашними?
Игра «Домашние – дикие»
Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.
(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)
- С какой целью люди разводят домашних животных? (Получают пользу от них.)
- Работа в парах:
- Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.
Коровы Яйца
Куры Молоко, сыр, масло
Овцы Мед
Пчелы Шерсть
3. Сообщение темы урока.
- О каких животных разговор пойдёт сегодня, вы узнаете, отгадав данный кроссворд: (работа в группах).
1. Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
2. Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь)
3. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доится, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
4. Заворчал живой звонок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
- Какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошка)
- Как назвать всех этих животных? (Домашние)
- Какие из них могут жить в квартире? (Собаки и кошки)
- Как называют животных, которые живут с человеком в квартире?
- Каких еще животных можно увидеть в квартире? (Птиц, черепашек, хомячков).
- Для чего они нужны человеку? ((Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.
- Чтобы завести живой уголок нужно знать и соблюдать определенные условия: кто из животных подходит, как за ним ухаживать, какие у зверюшек особенности, чем их кормить, как с ними играть и самое главное, нужно знать в каком домике питомцу вашему будет уютно и комфортно.
- А где это можно узнать? (В энциклопедии, научных журналах, в Итернете.)
- У всех ли людей есть домашние питомцы?
- Где можно на этих животных посмотреть? (В живых уголках.)
- Какой уголок дома можно назвать живым? (Место, где живут домашние питомцы.)
- Как вы думаете, о чем мы будем вести речь на уроке? Какая тема урока?
(Тема урока: Животные живого уголка.)
4. Знакомство с животными живого уголка.
- Чтобы завести какое-либо животное, надо сначала больше о нем узнать.
-Ребята приготовили сообщения о некоторых животных.
- Сообщение учащихся о попугайчиках. (Годчева Даша)
У меня дома живут два попугайчика. Одного зовут Аська (ей 3 года), а второго Кеша (ему 1 год). Аська белого цвета, а Кеша зеленого. Я кормлю их специальным кормом два раза в день. Ещё они любят овощи. Я даю им чистую воду каждое утро. Мы с мамой раз в неделю чистим клетку (убираем перья и остатки корма, протираем клетку).Иногда я выпускаю Аську из клетки. Она очень любопытная и любит наблюдать.
Давайте обобщим наши знания о птицах.
1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).
2. Воду менять каждое утро.
3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку).
4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички).
5. Физминутка «Рыбки».
2) Канарейки - В природе обычная птица на Канарских островах. В 15 веке завезена в Европу и одомашнена. Выведено много пород декоративных и красиво поющих канареек.
Питается преимущественно мелкими семенами, нежной зеленью и сочными плодами инжира. Очень любит купаться.
Домашняя канарейка в нормальных условиях поет почти круглый год, за исключением периода линьки (август). Самое лучшее пение бывает весной, начиная с февраля — марта. У канареек поет самец — кенарь. Самки поют очень редко.
3) Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.
Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.
5. Физминутка «Хомка-хомячок»
4) Чтение текста о хомяках в учебнике.
- Как ухаживать за хомяком?
6. Вывод:
- Самое главное: люби своего младшего друга, и он тебе ответит взаимностью.
7. Рефлексия.
- А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)
1. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. Эта птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)
3. Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо –
Повторяет все подряд. (попугай)
4. И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они …. (морские свинки)
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
6. У этой малышки
Твердая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это … (черепашка)
6. Итог урока.
-О ком мы говорили сегодня на уроке?
- Что нового узнали ?
- В сказке С. Экзюпери «Маленький принц» можно прочитать фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы ее понимаете?
Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки, характер, правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.
7. Домашнее задание.
С. 80 – 83 прочитать в учебнике, составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать его (если нет животного, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака…»).
6. Работа по изготовлению изделия (модель рыбки).
- Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)
- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги.
- Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого – нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.
Выполнение работы.
- Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...
Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"
Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...
Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностны...
Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"
Урок проводится в помещении городской станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс по программе Занкова...
Урок окружающего мира в 1 классе "Растение-живое существо"
На примере исследовательской деятельности доказать гипотезу о том.что растение-живое существо....