Урок окружающего мира в 1 классе. Раздел "Живые обитатели планеты". Урок "Равновесие в природе"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает изучение раздела «Живые обитатели планеты». Урок относится к типу усвоения новых знаний. Технология урока реализует деятельностный метод обучения. Обучение детей построено на основе самостоятельных поисков новых знаний, на основе наблюдений, сравнений, обобщений. Я считаю, что именно такая активная поисковая деятельность в процессе самостоятельного добывания знаний, даже при наличии трудностей максимально развивает каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_kopiya.docx | 172.1 КБ |
urok.pptx | 624.15 КБ |
kartochki.docx | 329.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ГБОУ «СОШ № 1297» с углубленным изучением иностранного (английского) языка ЦАО г. Москвы
2. Герасименко Наталья Валерьевна
3.Педагогический стаж – 16 лет
4. Квалификационная категория – высшая
5. 1 класс
6. Окружающий мир. Раздел «Живые обитатели планеты». Урок №50 «Равновесие в природе».
7. Время, отводимое для проведения данного фрагмента урока – 20- 25 мин.
8. Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть), А. А. Вахрушев и др., М.: Баласс, 2010 г., карточки для индивидуальной работы, презентация к фрагменту урока, выполненная в программе PowerPoint (возможно использование интерактивной доски)
9. Цели:
-сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.
- научить школьников находить взаимосвязи в природе
- воспитывать бережное отношение к природе
10. Планируемые результаты.
Личностные:
-уметь оценивать жизненные ситуации и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.
Метапредметные:
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке.
- доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
Предметные:
- называть объекты живой и неживой природы и их взаимосвязи
-выявить сходство и различие растений и животных
- объяснять взаимосвязь живых организмов «разных профессий»
Ход урока
1. Организационный момент.
У.: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный и интересный урок. А все потому, что сегодня я предлагаю вам на уроке стать настоящими исследователями, маленькими учеными.
Как вы думаете, чем занимаются исследователи, ученые?
(Ответы детей.)
Оказывается, они находят ответы на самые сложные вопросы, открывают неизведанный мир и разгадывают загадки, которые ставит перед нами природа. Вот и вам я предлагаю разгадать сегодня несколько загадок, с которых мы и начнем наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся и постановка проблемы
Учитель предлагает учащимся конкретные ситуации:
Что можно сделать, чтобы веселым мышатам не было душно в банке?
Рисунок 1
Как вы думаете, почему не прорастают хранящиеся у вас дома в пакетиках семена?
Рисунок 2
В результате ответов на вопросы на доске появляется следующая схема
Рисунок 3
У.: Выскажите свое предположение, кого не хватает на нашей схеме? (Животных)
Определение темы урока.
У.: Посмотрите на схему и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.
Учитель обобщает и уточняет ответы детей.
У.: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как связаны между собой объекты живой и неживой природы, о равновесии в природе.
Давайте представим себе такую ситуацию: растения обиделись на животных и ушли. Что случилось дальше?
3. Открытие нового знания
У.: Чем являются растения? (Это часть природы)
У.: Что они берут из природы? (Воздух, воду, питательные вещества из почвы, солнечный свет)
У.: Что производят растения?
У.: Чем служат сами растения для других живых организмов? (Пищей, это «кормильцы»)
Кто питается растениями?
Работа со схемами пищевых цепей (стр. 58 – 59).
Рисунок 4
У.: Какие растения и животные здесь изображены? Как они связаны друг с другом?
У.: Кто поедает животных, когда их становится слишком много?
(Работа с учебником на стр. 58. Чтение вывода в рамочке)
У.: Что происходит с умершими организмами?
(Работа с рисунком стр. 59)
Чтение текста учебника стр. 59
У.: Какой вывод вы можете сделать?
4. Первичное закрепление знаний
Учитель читает отрывок из сказки «Старик и сова»
Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот рос хорошо. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.
Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. ………………………………………………………………………… Перестала корова давать молоко.
Понял старик, что…………………………………….
У.: Какая часть текста пропущена вам предстоит догадаться. Сделать это вы сможете, если выстроите пищевую цепочку из героев этой сказки.
Учитель предлагает учащимся поработать в парах, выслушать мнение друг друга и соединить картинки в нужном порядке. (Карточка № 1)
Сова мыши шмели клевер корова молоко
У.: Как вы можете закончить текст сказки?
Понял старик, что…………………………………….
Вывод: все в природе взаимосвязано.
5. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся незаконченные фразы.
Каждый выбирает для себя одну из фраз.
Я узнал, что……….
Меня заинтересовало…………..
Мне понравилось на уроке………
Я захотел побольше узнать о…………..
У.: Вы довольны своей работой на уроке? Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью условного значка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
растения 1 ЗАГАДКА Что можно сделать, чтобы веселым мышатам не было душно в банке?
растения воздух вода свет 2 ЗАГАДКА Как вы думаете, почему не прорастают хранящиеся у вас дома в пакетиках семена?
растения воздух вода свет животные ? 1 ЗАГАДКА Кого не хватает на схеме?
Я узнал, что………. Меня заинтересовало………….. Мне понравилось на уроке……… Я захотел побольше узнать о…………..
Предварительный просмотр:
Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот рос хорошо. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.
Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. ………………………………………………………………………… Перестала корова давать молоко.
Понял старик, что…………………………………….
Карточка № 1
Задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок по окружающему миру "Маленькие, но многочисленные обитатели планеты."
На уроке дети работали по группам с разными текстами, отвечали на вопросы по тексту. Посмотрели видеосюжет об осах и рассмотрели гнездо ос, картинки и книги с насекомыми....
Урок окружающего мира 2 класс "Лес и его обитатели"
Урок помогает сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе; создает представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусн...
Конкурсная работа в наминации "Технология проектного обучения". Урок окружающего мира 3 класс «Лес и его обитатели».
Конкурсная работа в наминации: «Технология проектного обучения». Урок окружающего мира 3 класс «Лес и его обитатели».Автор: Яготина Олеся Владимировна учитель началь...
Урок окружающего мира 2 класс "Птицы-обитатели леса"
Урок изучения нового материала. Материалы данного урока можно использовать для любого УМК....
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...