Урок окружающего мира в 1 классе "Растение-живое существо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

На примере исследовательской деятельности доказать гипотезу о том.что растение-живое существо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx411.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

«Растение- живое существо».

(с применением здоровьесберегающих технологий

и исследовательской деятельности)

Цель:

Доказать и развить гипотезу о том, что растение - живое существо.

Задачи:

  • Расширить знания  школьников о развитии, размножении, питании, восстановлении, дыхании растений;
  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
  • сформировать социально-активную компетенцию по защите и сохранению окружающей среды;
  • продолжить обучение работе в группах.

Содержание:

  • окружающий мир;
  • литература;
  • изобразительное искусство;
  • музыка.

Оборудование:

  • тексты с заданиями;
  • рисунки;
  • ромашка;
  • музыкальные эффекты;
  • магнитофон;
  • солнышко и тучка на каждого ученика.
  • компьютер, мультимедиа установка;

    Программное обеспечение: 

  • презентация «Растение – живое существо»

Этапы проведения урока

1.Организационный момент

Психологический настрой.

 - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

 У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

    Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

    Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»

    Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

2.Мотивация

- Отгадайте загадки (на слайдах появляются картинки- отгадки)

а)  В лугах сестрички-

     Золотой глазок, белые реснички (ромашки)                    

C:\Users\ат\Documents\j0145056.jpg

б) Я из крошки – бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос.

    Я кормлю свиней и белок,

    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

C:\Users\ат\Documents\Nature (261).jpg

в)  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят,

Осень любит бусы эти, Дети, птицы и медведи (малина) шк6н7шк67

- Назовите все предметы одним словом? (растения)            

- Растения - это живая или неживая природа? (живая)

    На доске ромашка, открываю сердцевинку, на ней написан проблемный вопрос «Растение– живое существо?»

- Подумайте, почему растение – живое существо? (прикрепляю к сердцевинке ромашки  знак вопроса).

- Ваши предположения? (записываю на листочках гипотезы детей и прикрепляю на доску)

- А теперь, чтобы доказать гипотезы надо подобрать как можно больше научных фактов, которые подтверждают или опровергают ваши предположения. Для этого вы проведете небольшую исследовательскую работу в группах.

Физминутка   «Мельница»

(телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

3.Исследовательская работа в малых группах.

На столах у учащихся рисунки и тексты (из энциклопедий)

Задание:

1.Прочитайте текст, найдите факты, подтверждающие или опровергающие, что растение- живое существо.

2.Подберите соответствующие этому факту рисунки.

3.Сделайте вывод.                                                                  Слайд № 5

Физминутка

      Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

      Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

      Кружит – кружит, (дети кружатся)

      Дети все – дети все

      Дружат – дружат. (Рукопожатие с соседом)

      Мы тогда – мы тогда

      Быстро – быстро

      Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки      вверх)

      Мы тогда – мы тогда

      Домом – домом,

      Землю общим домом назовём.  

     (Разводят руками, показывая огромную Землю)

4.Обмен информацией.

       Каждая группа выходит к доске, обменивается своей информацией с другой группой, вывешивают свою картинку. Остальные слушают, если возникает вопрос задают их выступающим. Каждая из групп делает свои выводы по проделанной работе.

                                                                                                 Слайд № 6

5. Итог. Обобщение.

    - Возвращаемся к вашим гипотезам. Скажите, кто из ребят был прав?

( верные гипотезы остаются, остальные снимаю).

6.Девочка (под музыку) читает наизусть стихотворение

Б. Заходера

Не спеша растут деревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

То, чего искать не надо,

То, что всем дается даром.

А еще деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут, они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанною красою

Доброты своей извечной.                                            

C:\Users\ат\Documents\$$$О$.JPG

- Что нужно растениям для жизни? (учащиеся называют: в компьютере на слайдах высвечиваются слова с картинками)

- Свет (солнце);

- Тепло (солнце)

 -Вода ( капелька); C:\Users\ат\Documents\j0219082.gif C:\Users\ат\Documents\AG00434_.GIF C:\Users\ат\Documents\j0309713.gif C:\Users\ат\Documents\j0303440.gif

 -Почва (земля);

 -Ветер ( ----);                                                                          

 - Воздух(----);

- Что произойдет, если все это исчезнет?                          

A48[1].gifC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0344871.wmf butterfly1-12.gif

7. Растения нужно беречь. (Игра « Верно - Неверно»)

                        Правила поведения в природе.

- Деревья не ломайте, деревья не калечьте, ни трав, ни лист не рвите.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, цветов нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет!

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни     одной тайны.

-Наконец – то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

- Звери всякие важны - звери всякие нужны.

  Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

                                                                                                   Слайд № 13

8.Обобщение. Рефлексия.

    - Какую гипотезу вы сегодня доказывали?

    - К какому выводу  пришли? Сформулируйте обобщение.

    - Спасибо за работу!  Оцените свою работу.                                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".

Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...

Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)

Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо

Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....