Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Зинкевич Елена Анатольевна

Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_priroda_rossii.ppt2.79 МБ
Файл viktorina_priroda_rossii.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Природа России» выполнила учитель начальных классов Зинкевич Е.А.

Слайд 2

Разминка 1. Какими океанами омывается Россия а) с запада? б) с севера? в) с востока?

Слайд 4

2. На территории России располагаются равнины…

Слайд 6

3. Каменным поясом России называют…

Слайд 7

4. Самое глубокое озеро России ?

Слайд 8

5. Река, несущая свои воды в Каспийское море

Слайд 9

6. Сколько природных зон на территории России?

Слайд 11

Задание по географии. Узнать природную зону по описанию Работа в группе.

Слайд 12

Задание по ботанике Вспомнить в какой природной зоне произрастают эти растения.

Слайд 13

Проверь себя! 5 саксаул 3 дуб 2 ягель 4 ковыль 6 кипарис

Слайд 14

Задание по зоологии «Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону. Работа в парах

Слайд 17

Угадайте природную зону по хозяйственной деятельности человека Оленеводство, охота. Добыча полезных ископаемых. Обширное полеводство, в связи с плодородием почвы, охота, животноводство.

Слайд 18

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях Охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление изделий на заводах и фабриках. Животноводство(овцеводство и разведение верблюдов). Место отдыха и лечения. Обширное садоводство.

Слайд 19

Спасибо всем за урок! Молодцы!



Предварительный просмотр:

4 класс

Викторина «Природа России»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о природных зонах нашей страны.

 2. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.

 3. Развивать чувство коллективизма, бережное отношение к природныи богатствам своей страны.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята и родители! (Слайд 1)

Сегодня будет викторина «Природа России» у нас.

На уроках к ней готовился каждый из вас.

 Чтобы победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

-Ребята,  у каждого на столе лежит карточка «Дорожка знаний». После каждого правильно выполненного задания викторины вы закрашиваете один квадратик.

Все готовы?

  1. Основная часть

1. Сначала  разминка. ! (Слайд 2-10)

-Я задаю вопрос, кто знает правильный ответ поднимает руку.

Вопросы учителя:    

Предполагаемые ответы учащихся

1. Какими океанами омывается Россия

 а) с запада?      

 б) с севера?              

 в) с востока?

Атлантический

Северный - Ледовитый

Тихий

2. На территории России располагаются равнины…

Восточно-Европейская,  Западно -Сибирская, Средне - Сибирское плоскогорье.

3. Каменным поясом России называют

Уральские горы

4.  Самое глубокое озеро России

Байкал

5.  Река, несущая свои воды в Каспийское море

Волга

6. Сколько природных зон на территории России

6

7. Самая северная природная зона

Арктика

8. Самая большая природная зона по территории

Лесная

9. Самая жаркая природная зона

Пустынь и полупустынь

2. Задание по географии ! (Слайд 11)

Работа в группе

Узнать природную зону по описанию

  1. В этой зоне хорошо выражены четыре времени года. Здесь много водоёмов: ручьёв, рек, озёр. Она занимает большую часть территории России. В природе этой зоны немало красивейших уголков, которые доставляют нам эмоциональное наслаждение. Во все времена люди восхищались этой красотой, воспевали в песнях, стихах, живописи.(Лесная зона)
  2. С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю влагу из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.(Степь)
  3. Снег и лёд покрывают территорию на протяжении всего года. Зимой  здесь солнце совсем не показывается над горизонтом. В это время наблюдается  интереснейшее явление . По небу то проносятся огромные волны красного, зелёного цветов, то появляются пылающие длинные ленты уходят  в небесную бездну. Здесь люди постоянно не живут. Имеются метеостанции, где работают научные экспедиции.(Арктическая пустыня)
  4. Солнце здесь стоит высоко над горизонтом и тепла достаточно круглый год. Зима очень тёплая и мягкая. Бывает, что выпадает снег, но оно быстро тает.  Солнце, тепло, море, лечебные грязи и целебные минеральные воды привлекают сюда людей на отдых и лечение.(Черноморское побережье Кавказа)
  5. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да и снег скрипел под полозьями нарт.(Тундра)
  6. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.(Пустыня)

3. Задание по ботанике ! (Слайд 12-13)

Ребята! Вам предлагается вспомнить различные растения, произрастающие в той или иной природной зоне. На карточке проставьте номер природной зоны где растёт это растение.

Карточка 1.

саксаул

дуб

ягель

ковыль

кипарис

4. Задание по зоологии  (Слайд 14-16)

 Работа в парах

«Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

  1. Жук скарабей, кедровка, верблюд. (Пустыня)

  1. Корсак, медведь, лось. (Лес)

  1. Северный олень, дельфин, лемминг. (Тундра)

  1. Степной жаворонок, сайгак, соболь. (Степь)

  1. Белый медведь, морж, рысь. (Арктика)

  1. Ящерица кавказская, баклан, тушканчик. (Черноморское побережье Кавказа)

Карточка 2

Игра «Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

1. Жук скарабей, кедровка, верблюд.

2.Корсак, медведь, лось.

3. Северный олень, дельфин, лемминг.

4. Степной жаворонок, сайгак, соболь.

5. Белый медведь, морж, рысь.

6. Ящерица кавказская, баклан, тушканчик.

 5. -Угадайте природную зону по хозяйственной  деятельности человека (Слайд 17-18)

  1. Итог урока

- Подведём итоги. Сколько километров вы прошли по дорожке знаний? (1 клетка – 1 км)

Оцените свои достижения на дорожке знаний и запишите сколько километров вы прошли.

Карточка 3                                                                                                                                                          

Дорожка знаний

 

- Спасибо всем за урок! Молодцы!(Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс

Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хор...

" The ABC Quiz" Урок - викторина на знание английского алфавита. 1 класс.

В качесте контрольного занятия на знание английского алфавита предлагаю разработку урока -викторины для 1 класса. В данной статье содержатся  подробное описание хода урока,  разнообраз...

Урок-викторина по математике для 1-ых классов

Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....

Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...

Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала)

Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала) включает в себя план - конспект, презентацию к занятию, раздаточный материал и "жетоны". Викторину можно проводить как на уро...

Урок викторина по русскому языку во 2 классе

Открытый урок закрепления по русскому языку в форме викторины с физкультминуткой "Танец маленьких утят". К уроку прилагается краткий самоанализ проведенного открытого урока....

Презентация к уроку-викторине "Незнайка и его друзья" 4 класс

Урок-игра по прочитанному произведению "Незнайка и его друзья"...