Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

ФИРЮЛИНА Татьяна Викторовна

Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-viktorina_3_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь!»

Цель: обобщить знания детей по пройденной теме привить любовь к природе, к поэзии.

Ход урока

І.Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины надо разделиться на две команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны все одного цвета лежат на столе. А с другой стороны либо красного, либо жёлтого цвета)

Таким образом класс делится на две команды.Затем садятся за два больших стола.

ІІ. Викторина.

Первый тур. Разминка.

-Здесь перепутались в словах слоги.

Начинаем склейку слов

Из рассыпчатых слогов.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

Ремонт.

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит!

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу1

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

(Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.)

(Команды находят слова. За каждое слово – жетон.)

Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»

- В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…Вставьте их на месте пропущенных слов.(Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.)

1.Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

А рядом зелень пряная

 Сияет  в …(серебре «Черёмуха»)

2. Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг …(серебрит. «Ночь»)

3. А заря лениво.

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым…(серебром. «Берёза»)

4. Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки.

И горят … росы. (Серебряные. «Сдобрым утром»)

5. Ночь. Вокруг тишина.

В природе всё спит.

Своим блеском луна

 Всё вокруг … (серебрит.»Ночь»)

6. …река.

….ручей.

…трава.

Орошённых степей.

(Серебрится 3 раза «Ночь»)

Третий тур. «Весело и грустно»

-Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму.

1.Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»)

2.И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона»0

3. Веселимся, кружимся,

Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся»)

4. Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, понём ползущий,

Отдыхает, спит.

Жутко выйти на дорогу:

Непонятная тревога

Под луной… (царит. «Ночью»)

5.Хмурая, дождливая.

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

 Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

 Серому… (попасть. «Зайчик»)

6. Красное солнце!

 Глянь – ка в … (оконце. «Веселимся, кружимся»)

Четвёртый тур.  «Что ты тискаешь утёнка?»

-Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного?

1. –Отчего у птичек.

Нет…?(рукавичек. «Приставалочка»

2. –Отчего шоколадки

Не растут на…(кроватке. «Приставалочка»)

3. Ты представь такую штуку,-

Если толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

 Поиграть бы в свой …(черёд. «Что ты тискаешь утёнка?»)

4. Лошадь кушала, старалась,

Только кошка удивлялась:

Отчего все таракашки

 Растолстели, как…( барашки. «Бобина лошадка»)

5.Отчего ты, мартышка, грустна.

И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать…?(морковку. «Мартышка»)

6.Жду и жду я, жду напрасно-

Колокольчик онемел…

Месяц, брат мой, месяц красный,

Месяц ясный,

Отчего ты…(побледнел. «Когда никого нет дома»)

7.Здравствуй,  Катя! Ты из школы?

Две косички, кнопкой нос.

Я приятель твой весёлый…

Сдёрнуть шапочку с …?(волос. «Песня ветра»)

8. Кто там бродит возле дома?

Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья-дрёма?

Чёрт ли с Бабою…(Ягой. «Сверчок»)

Пятый тур. «Выразительное чтение стихов»

-Восстановите строчки из стихотворений и прочитайте выразительно.

1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.

(Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд..

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка»)

2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.

 (Арядом у проталинки,

В траве между корней..

С.Есенин «Черёмуха»)

3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.

(Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой..

А.Блок «Ворона»)

4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

Ты не будешь головой теперь качать?..

Саша Чёрный. «Слон»)

ІІІ. Подведение итогов викторины. Рефлексия урока.

-Сосчитайте жетоны.

-Кому урок понравился прикрепите красный круг, а кому не понравился жёлтый.

-Почему? Что нужно сделать, чтобы стало ещё лучше?

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!    Суль   ми     ка       ра      пи         со      да

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит!       Ка      тря     у      ка     гуз         со       лит

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!      Са      ар      мо    ген    ти         свал     на

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бё-ля-нок-же-шка-гу!       Ре       бё      ля     нок    же       шка      гу

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!       Ви      баш    зор    те      ка        ру        ле

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!    Суль   ми     ка       ра      пи         со      да

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит!      Ка      тря     у      ка     гуз         со       лит

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!      Са      ар      мо    ген    ти         свал     на

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу!      Ре       бё      ля     нок    же       шка      гу

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!       Ви      баш    зор    те      ка        ру        ле

1.Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

А рядом зелень пряная

 Сияет  в …

 2. Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг …

 3. А заря лениво.

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым…

 4. Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки.

И горят … росы.

5. Ночь. Вокруг тишина.

В природе всё спит.

Своим блеском луна

 Всё вокруг …

6. …река.

….ручей.

…трава.

Орошённых степей.

1.Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки….

2.И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей…

3. Веселимся, кружимся,

Хороводом…

4. Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, по нём ползущий,

Отдыхает, спит.

Жутко выйти на дорогу:

Непонятная тревога

Под луной…

5.Хмурая, дождливая.

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

 Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

 Серому…

6. Красное солнце!

 Глянь – ка в …

1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.

2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.

4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" The ABC Quiz" Урок - викторина на знание английского алфавита. 1 класс.

В качесте контрольного занятия на знание английского алфавита предлагаю разработку урока -викторины для 1 класса. В данной статье содержатся  подробное описание хода урока,  разнообраз...

Урок-викторина по математике для 1-ых классов

Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....

Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...

Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала)

Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала) включает в себя план - конспект, презентацию к занятию, раздаточный материал и "жетоны". Викторину можно проводить как на уро...

Урок викторина по русскому языку во 2 классе

Открытый урок закрепления по русскому языку в форме викторины с физкультминуткой "Танец маленьких утят". К уроку прилагается краткий самоанализ проведенного открытого урока....

Презентация к уроку-викторине "Незнайка и его друзья" 4 класс

Урок-игра по прочитанному произведению "Незнайка и его друзья"...

Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир

Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....