Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_3_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь!»
Цель: обобщить знания детей по пройденной теме привить любовь к природе, к поэзии.
Ход урока
І.Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины надо разделиться на две команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны все одного цвета лежат на столе. А с другой стороны либо красного, либо жёлтого цвета)
Таким образом класс делится на две команды.Затем садятся за два больших стола.
ІІ. Викторина.
Первый тур. Разминка.
-Здесь перепутались в словах слоги.
Начинаем склейку слов
Из рассыпчатых слогов.
Изучите эти строчки,
Сложив правильно кусочки.
Ремонт.
Что из камня? Что из льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!
Кто ползёт и кто летит?
Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит!
Где машина? Где страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу1
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!
(Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.)
(Команды находят слова. За каждое слово – жетон.)
Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»
- В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…Вставьте их на месте пропущенных слов.(Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.)
1.Кругом роса медвяная
Сползает по коре.
А рядом зелень пряная
Сияет в …(серебре «Черёмуха»)
2. Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг …(серебрит. «Ночь»)
3. А заря лениво.
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым…(серебром. «Берёза»)
4. Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки.
И горят … росы. (Серебряные. «Сдобрым утром»)
5. Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна
Всё вокруг … (серебрит.»Ночь»)
6. …река.
….ручей.
…трава.
Орошённых степей.
(Серебрится 3 раза «Ночь»)
Третий тур. «Весело и грустно»
-Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму.
1.Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»)
2.И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона»0
3. Веселимся, кружимся,
Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся»)
4. Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, понём ползущий,
Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
Под луной… (царит. «Ночью»)
5.Хмурая, дождливая.
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому… (попасть. «Зайчик»)
6. Красное солнце!
Глянь – ка в … (оконце. «Веселимся, кружимся»)
Четвёртый тур. «Что ты тискаешь утёнка?»
-Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного?
1. –Отчего у птичек.
Нет…?(рукавичек. «Приставалочка»
2. –Отчего шоколадки
Не растут на…(кроватке. «Приставалочка»)
3. Ты представь такую штуку,-
Если толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой …(черёд. «Что ты тискаешь утёнка?»)
4. Лошадь кушала, старалась,
Только кошка удивлялась:
Отчего все таракашки
Растолстели, как…( барашки. «Бобина лошадка»)
5.Отчего ты, мартышка, грустна.
И прижала к решётке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать…?(морковку. «Мартышка»)
6.Жду и жду я, жду напрасно-
Колокольчик онемел…
Месяц, брат мой, месяц красный,
Месяц ясный,
Отчего ты…(побледнел. «Когда никого нет дома»)
7.Здравствуй, Катя! Ты из школы?
Две косички, кнопкой нос.
Я приятель твой весёлый…
Сдёрнуть шапочку с …?(волос. «Песня ветра»)
8. Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья-дрёма?
Чёрт ли с Бабою…(Ягой. «Сверчок»)
Пятый тур. «Выразительное чтение стихов»
-Восстановите строчки из стихотворений и прочитайте выразительно.
1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.
(Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд..
Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка»)
2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.
(Арядом у проталинки,
В траве между корней..
С.Есенин «Черёмуха»)
3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.
(Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой..
А.Блок «Ворона»)
4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.
(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?..
Саша Чёрный. «Слон»)
ІІІ. Подведение итогов викторины. Рефлексия урока.
-Сосчитайте жетоны.
-Кому урок понравился прикрепите красный круг, а кому не понравился жёлтый.
-Почему? Что нужно сделать, чтобы стало ещё лучше?
Что из камня? Что из льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! Суль ми ка ра пи со да
Кто ползёт и кто летит?
Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит! Ка тря у ка гуз со лит
Где машина? Где страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! Са ар мо ген ти свал на
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бё-ля-нок-же-шка-гу! Ре бё ля нок же шка гу
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле! Ви баш зор те ка ру ле
Что из камня? Что из льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! Суль ми ка ра пи со да
Кто ползёт и кто летит?
Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит! Ка тря у ка гуз со лит
Где машина? Где страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! Са ар мо ген ти свал на
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу! Ре бё ля нок же шка гу
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле! Ви баш зор те ка ру ле
1.Кругом роса медвяная
Сползает по коре.
А рядом зелень пряная
Сияет в …
2. Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг …
3. А заря лениво.
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым…
4. Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки.
И горят … росы.
5. Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна
Всё вокруг …
6. …река.
….ручей.
…трава.
Орошённых степей.
1.Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки….
2.И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей…
3. Веселимся, кружимся,
Хороводом…
4. Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, по нём ползущий,
Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
Под луной…
5.Хмурая, дождливая.
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому…
6. Красное солнце!
Глянь – ка в …
1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.
2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.
4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.
3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" The ABC Quiz" Урок - викторина на знание английского алфавита. 1 класс.
В качесте контрольного занятия на знание английского алфавита предлагаю разработку урока -викторины для 1 класса. В данной статье содержатся подробное описание хода урока, разнообраз...
Урок-викторина по математике для 1-ых классов
Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....
Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий
Методическая разработка предлагает набор конкурсов по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...
Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала)
Урок - викторина по английскому для 3-4 классов (обобщение материала) включает в себя план - конспект, презентацию к занятию, раздаточный материал и "жетоны". Викторину можно проводить как на уро...
Урок викторина по русскому языку во 2 классе
Открытый урок закрепления по русскому языку в форме викторины с физкультминуткой "Танец маленьких утят". К уроку прилагается краткий самоанализ проведенного открытого урока....
Презентация к уроку-викторине "Незнайка и его друзья" 4 класс
Урок-игра по прочитанному произведению "Незнайка и его друзья"...
Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир
Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....