Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Рындина Наталья Ильинична

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов или  во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razraboka_uroka_-viktoriny.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разрабока урока –викторины

 по французскому языку в младших классах

 с использованием игровых технологий

              Цели урока: 1. Создание условий для практического применения изученной лексики и  

                                          грамматики

                                       2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи

                                       3. Способствование развитию навыков работы в коллективе

              Оснащение урока: раздаточный материал, карандаши, фломастеры, доска, жетоны для подсчета баллов, призы.

Содержание урока-викторины

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс-разминка
  3. Конкурс художников
  4. Конкурс -ромашка
  5. Знаете ли вы животных ?
  6. Конкурс капитанов
  7. Собери предложение
  8. Конкус загадок
  9. Кроссорд
  10. Домашнее задание
  11. Подведение итогов
  12. Награждение

За каждое задание выдается жетон. Если в конкурсе пять заданий , то максимальное кличество жетонов,пять. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем. Победившая команда награждается грамотой и сладкими призами. Остальные участники викторины награждаются сладкими призами.

                                                                         Сценарий викторины

Учитель: Bonjour mes chers amis. Vous étudiez et vous aimez la langue français. Aujourd’hui vous avez la possibilité de montrer vos connaissances. Notre concours sera une vraie fête pour les amateurs de la langue. Mais d’abord je vous présente notre jury.

 В состав жюри входят учителя французского языка и старшеклассники школы.

                                       Nous commençons notre fête. Bonne chance à tous!

Команды выбирают названия и капитанов.

  1. Приветствие команд (домашняя заготовка)
  2. Конкурс –разминка.

Командам выдаются конверты , в которых лежат картинки животных и отдельно карточки, на которых написано название животного. Надо правильно  соединить карточку с картинкой животного. (Un éléphant, un cochon, une girafe, une tortue, un renard, un serpent,un cheval, un lion, un oiseau) . За каждое правильное животное команда получает один балл.

  1. Конкурс художников

В  этом конкурсе аыдаются листы А4 с заданием. На листе написано несколько фраз. Участники комады читают  предложения и рисуют то, что там написано.

Пример заданий:

  1. La rose rouge est dans le vase.
  2. Le vase vert est sur la table .
  3. La balle jaune est sous la table.
  4. Le crayon bleu est près de la table.

          4.Конкурс-ромашка.

             Один из участников команды подходит к жюри и вытаскивает ромашку. У каждой ромашки

             шесть лепестков , в центре написан глагол, который нужно проспрягать. В зависимости от

             уровня обучения это могут быть глаголы первой группы или глаголы третьей группы. Задание

             оцениватся по количеству правильных лепестков.

         5.Конкус «Знаете ли вы животных?»

             Участники одной команды изображают звуки, которые издают животные. Другая команда

             должна правильно отгадать  и назвать животное.

        6.Конкурс капитанов.

            Капитаны команд должны на время (1минута) назвать как можно больше слов по теме

           «Школа». Слова называются с переводом.  За каждое слово капитан получает один жетон.

        7.Конкурс «Собери предложение»

            Каждая команда получает предложение, все слова которого разрезаны .

            Пример задания:

            Au/ printemps/ les/ enfants/ sont/ allés/ au/ zoo/ et/ ils/ ont/ ont/ admiré/ les /animaux/sauvages 

            Если уровень знаний учащихся не очень высокий, то фразу можно упростить.

       8. Конкур загадок.

           Ведущий читает краткое описание животных. По описанию участники команды должны

           отгадать   животное.

           Пример заданий:

  1. C’est un animal sauvage . Il est très grand. Il est gris. Il habite en Afrique . C’est...
  2. C’est un animal domestique. Il n’est ni grand ni petit. Il aime le lait et il chasse aux souris. C’est...
  3.  C’est un animal sauvage. Il habite en Afrique . Ses oreilles sont petites et son cou est très long. C’est...
  4. C’est un animal sauvage . Il est petit . il saute très bien. Il est vert. C’est...
  5. C’est un animal domestique. Il est gris. Il marche lentement. Il a de longues oreilles.
  6. C’est un animal sauvage . Il n’est pas grand. Il saute très bien. Il mange des bananes et des fruits.

      9. Кроссворд

          Командам раздаются кроссворды, в которых они должны найти слова, обозначающие цвет.

         

   N

      O

       I

       R

      R

       B  

      B

   W

      O

       L

       M

      O

       L

      L

   O

      G

      R

       I

      S

       E

      A

   R

      O

       U

       G

      E

       U

      N

   V

       E

       R

       T

      E

       M

     C

       10. Конкурс домашнего задания.

             Дома команды приготоввили небольшие рассказы о своей семье. При оценивании

             учитывается количество предложений и отсутствие ошибок. Защитываются только

            предложения без ошибок. За каждое правильное предложение выдается жетон.

       Заключительная часть:

           В заключительной части подводятся итоги. Победившая команда награждается грамотой.

           Все участники получают сладкие призы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка урока-викторины "Рождественская звезда"

Цель -  учащихся развивать творческие способности учащихся, прививать навыки совместной работы в группах, в парах, развивать навыки исследовательской  деятельности, развивать кругозор...

Методическая разработка урока-викторины "Рождество-3класс английский язык"

Урок-викторина :фонетические, грамматические,лексические упражнения для проведения урока-игры в 3 классе :английский язык...

Методическая разработка. Урок - викторина «И в шутку и всерьёз»

Обобщить и систематизировать знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению....

Методическая разработка с использованием игровой технологии

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. Понижается познавательный интерес учащихся начальных классов к учебным предметам. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и метод...

Методическая разработка"Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

Игровые технологии включены мной в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий .которые повышают уровень восприятия учебного материала.Обучающие иг...