Урок викторина по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок закрепления по русскому языку в форме викторины с физкультминуткой "Танец маленьких утят". К уроку прилагается краткий самоанализ проведенного открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_2klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- ВИКТОРИНА по русскому языку во 2 классе
Учитель: Раднаева Б.Ц
Тема: Имя существительное. Закрепление.
Цель: закрепить знания о существительном как части речи.
Задачи: закрепить умения различать существительные мужского и женского рода, одушевлённые и неодушевлённые существительные, слова-антонимы, слова-синонимы, умение составлять словосочетания, формировать познавательный интерес к предмету, кругозор, начитанность, развивать логическое мышление, учиться работать в команде, слушать мнение других.
Оборудование: компьютер, проектор, цветные квадратики, карточки с заданиями
Ход урока:
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Начинаем конкурс смекалистых. Но чтобы победить в этом конкурсе необходима взаимовыручка, взаимопомощь. Прочитайте хором девиз нашего турнира
«С другом всегда
с другом везде
друг никогда не оставит в беде»
Для участия надо разделиться на 2 команды и придумать им название. За каждый правильный ответ будет даваться квадратик, выигрывает та команда, которая наберет большее количество квадратиков. Выигрывает та команда, которая ответит на вопросы быстро, дружно и правильно.
(Ребята делятся на команды и придумывают названия)
Задание №1
-Ребята, наш турнир недаром называется турниром смекалистых. На первом этапе турнира – загадки. Ответы запишем в этот кроссворд:
С | Ж | |||||||
С | Ж | |||||||
П | Ж | |||||||
Н | Ж |
- Как называется избушка, где сторож живет? (сторожка)
- Украшение в ушах? (сережки)
- Твердая застежка на поясе? (пряжка)
- Часть стола или стула? (ножка)
В | Ь | |||||||
У | Ь | |||||||
С | Ь | |||||||
О | Ь | |||||||
В | Ь |
- Снежная буря? (вьюга)
- Домики для пчел? (ульи)
- Мать, отец, дети? (семья)
- Животное? (обезьяна)
- Ягоды, сваренные в сахаре? (варенье)
- Молодцы ребята! Каждая команда отгадала загадки-кроссворды правильно и получает по три квадрата.
Задача №1
Это что за ералаш!
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
1 команда
огурцы
малыши
мушкетеры
поросята
раки
дети
волки
щуки
играют в прятки
растут на грядке
спят в овраге
точат шпаги
в цирк бегут ватагой
дремлют под корягой
плавают по дну
воют на луну
2 команда
Злой кабан
Соловей
Чайник
Мальчик
Кошка
Мама
Ёж
Стол
Сидел на ветке
Точил клыки
Прыгал во дворе
Булькал на костре
Физику учила
Хвостик свой ловила
Накрыт к обеду был
Гонялся за мышами
- Молодцы ребята! Каждая команда выполнила задание правильно и получает по три квадрата.
Задача №2
Из каждой команды нужно по одному человеку, подойдите к доске. Надо вставить пропущенные буквы снизу, поднимаясь вверх по лестнице.
Приготовились, начали.
За…ц
В…лна
В…р…на
Тра…ка
Гря…ка
Хл…пушка
Вет…р
Яг…да
В… р…бей
Доро…ка
Ска…ка
Закла…ка
За правильно выполненное задание пять квадратов.
А теперь мы с вами поиграем в игру.
Задание№3
К доске выходят по одному представителю каждой команды.1 команда: Ты пишешь 5 слов начинающиеся с буквы «О» и заканчивающиеся буквой «К», 2 команда: ты наоборот с «К» - «О»
О-К
Окорок
Остаток
Осленок
Обломок
Орлёнок
К-О
Колесо
Кольцо
Колено
Копыто
Корыто
Музыкальная физминутка на мотив «Танец маленьких утят»
Задание №4
Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им слова женского рода:
Повар-повариха
Купец-купчиха
Рыбак-рыбачка
Портной-портниха
А теперь наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вам надо назвать формы слова мужского рода
Коза-козел
Слониха-слон
Медведиха-медведь
Волчица-волк
За правильно выполненное задание команда получает 2 квадрата.
Задание №5
-Образуйте одушевлённые имена существительные.
Слова для 1 команды: река, пожар, лыжи (речник, пожарник, лыжник)
Слова для 2 команды: грибы, футбол, баян (грибник, футболист, баянист)
За правильно выполненное задание команда получает три квадрата.
Задание № 6
- Ребята, кто мне скажет, что такое слова-синонимы?
- Это – слова, близкие по значению, например, душистый, ароматный.
К каждому существительному из левого столбика подберите синонимы из правого столбика.
1 команда.
вьюга приятель
друг зной
жара метель
2 команда.
страх отечество
отчизна боязнь
источник родник
За правильно выполненное задание команда получает три квадрата.
Задание№7
-Ребята, кто мне скажет, что такое слова-антонимы?
-Это слова противоположные по значению, например, да - нет, трус - храбрец
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду зачитывать стихотворения, а вы говорите слова антонимы.
Слово для 1 команды
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада,
А зовут меня ПРОХЛАДА
Слово для 2 команды
Я антоним к слову лето
В шубу снежную одета
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ЗИМА
Слово для 1 команды
Я антоним к слову смех
Не от радости успех
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли
От обиды, неудач
Догадались? Это - ПЛАЧ
Слово для 2 команды
Не бываю без начала
Близкий родственник причала
Делу всякому венец,
А зовут меня – КОНЕЦ
Слово для 1 команды
Я антоним шума, стуку
Без меня вам ночью мука
Я для отдыха, для сна
Да и в школе я нужна
Называюсь ТИШИНА
Слово для 2 команды
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь НИЗКО
Слово для 1 команды
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - БЛИЗКО
Слово для 2 команды
Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты ХРАБРЕЦ
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай КОНЕЦ.
За правильно выполненное задание команда получает по четыре квадрата.
Задание №8
- Запишите четвёртое слово в строках, чтобы оно относилось к третьему так же, как второе - к первому, обязательно было именем существительным
1 команда.
рука - пальцы, книга -……. (страницы)
конфеты – конфетница, хлеб - …… (хлебница)
2 команда.
книги - буквы, музыка -….. (звуки, ноты)
учитель – школа, врач - ….. (больница)
За правильно выполненное задание команда получает четыре квадрата.
Задание №9
-Ребята поднимите руку те, кто любит сказки.
-Я их тоже очень люблю
-Вы смотрите по ТВ сказки? Читаете сказки? И вот я решила проверить как внимательно вы смотрите и читаете их. Нужно узнать сказку и сказать кто автор.
1. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке
«Колобок» русская народная сказка
2. По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра!
«По-щучьему велению» русская народная сказка
1.Красна девица грустна;
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
«Снегурочка» русская народная сказка
2. Отворяем дверь козлята
И … пропали все куда-то
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
1.А дорога – далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
«Маша и медведь» русская народная сказка
2.Ах ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота: выглянул в окошко.
«Кот, лиса и петух» русская народная сказка
1.Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил.
И остался с носом
«Лиса и журавль» русская народная сказка
За правильно выполненное задание команда получает четыре квадрата.
- Молодцы ребята. Вы очень внимательны, вас никак не проведешь. Что ж давайте выполнять последнее задание нашего урока-викторины
Задание №10
- Ребята, мы с вами играли, отгадывали загадки, ребусы, решали кроссворды. Нужно отметить тех, кто вел себя активно, организованно.
У меня есть карточка, на которой написано одно слово, оно волшебное. Если это слово повторить 5 раз подряд, прочитав наоборот, вы узнаете кто хорошо вел себя во время нашего урока. (показываю небольшой плакат, на котором написано «есВ».
- Ребята, здесь написано «есВ». Давайте хором прочитаем это слово 5 раз и мы узнаем кто вел себя отлично. ….)
Рефлексия
- Ребята, вы хорошо потрудились, вспомнили и закрепили что мы узнали об имени существительном. Спасибо вам за помощь и активное участие на этом уроке.
Итог урока
- А теперь давайте определять победителя нашего урока-викторины, пусть каждая команда подсчитает свои квадратики.
- Победила команда «…» она получает приз «….» (смайлики с изображением
Данный урок для учащихся 2 класса. Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя ряд разнообразных заданий, тексты для которых взяты из произведений устного народного творчества.
Важнейшей задачей является проверка и оценка результатов обучения учащихся в процессе усвоения курса. Уроки в игровой форме призваны систематизировать и углублять знания, развивать умения, совершенствовать навыки, прививать любовь к предмету. На данном уроке использовался разнообразный материал для определения качества усвоения базовых умений и навыков, установленных обязательным стандартом образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, личностных качеств учащихся в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - викторина по русскому языку 3класс
урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....
викторина по русскому языку (2 класс)
внеклассная работа...
Урок – викторина по русскому языку (2 класс).
Данные задания могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Урок - викторина по русскому языку "Могучий, великий русский язык"
Данный урок проводился в рамках предметной недели в начальной школе. Предметная неделя была посвящена русскому языку и литературному чтению....
Урок - викторина по русскому языку "Волшебное письмо"
Урок - викторина по теме "Повторение" для 3 класса....
Урок-викторина по русскому языку
Урок-викторина по русскому языку для 4 класса...