Урок викторина по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок закрепления по русскому языку в форме викторины с физкультминуткой "Танец маленьких утят". К уроку прилагается краткий самоанализ проведенного открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- ВИКТОРИНА по русскому языку во 2 классе
Учитель: Раднаева Б.Ц
Тема: Имя существительное. Закрепление.
Цель: закрепить знания о существительном как части речи.
Задачи: закрепить умения различать существительные мужского и женского рода, одушевлённые и неодушевлённые существительные, слова-антонимы, слова-синонимы, умение составлять словосочетания, формировать познавательный интерес к предмету, кругозор, начитанность, развивать логическое мышление, учиться работать в команде, слушать мнение других.
Оборудование: компьютер, проектор, цветные квадратики, карточки с заданиями
Ход урока:
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Начинаем конкурс смекалистых. Но чтобы победить в этом конкурсе необходима взаимовыручка, взаимопомощь. Прочитайте хором девиз нашего турнира
«С другом всегда
с другом везде
друг никогда не оставит в беде»
Для участия надо разделиться на 2 команды и придумать им название. За каждый правильный ответ будет даваться квадратик, выигрывает та команда, которая наберет большее количество квадратиков. Выигрывает та команда, которая ответит на вопросы быстро, дружно и правильно.
(Ребята делятся на команды и придумывают названия)
Задание №1
-Ребята, наш турнир недаром называется турниром смекалистых. На первом этапе турнира – загадки. Ответы запишем в этот кроссворд:
С | Ж | |||||||
С | Ж | |||||||
П | Ж | |||||||
Н | Ж |
- Как называется избушка, где сторож живет? (сторожка)
- Украшение в ушах? (сережки)
- Твердая застежка на поясе? (пряжка)
- Часть стола или стула? (ножка)
В | Ь | |||||||
У | Ь | |||||||
С | Ь | |||||||
О | Ь | |||||||
В | Ь |
- Снежная буря? (вьюга)
- Домики для пчел? (ульи)
- Мать, отец, дети? (семья)
- Животное? (обезьяна)
- Ягоды, сваренные в сахаре? (варенье)
- Молодцы ребята! Каждая команда отгадала загадки-кроссворды правильно и получает по три квадрата.
Задача №1
Это что за ералаш!
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
1 команда
огурцы
малыши
мушкетеры
поросята
раки
дети
волки
щуки
играют в прятки
растут на грядке
спят в овраге
точат шпаги
в цирк бегут ватагой
дремлют под корягой
плавают по дну
воют на луну
2 команда
Злой кабан
Соловей
Чайник
Мальчик
Кошка
Мама
Ёж
Стол
Сидел на ветке
Точил клыки
Прыгал во дворе
Булькал на костре
Физику учила
Хвостик свой ловила
Накрыт к обеду был
Гонялся за мышами
- Молодцы ребята! Каждая команда выполнила задание правильно и получает по три квадрата.
Задача №2
Из каждой команды нужно по одному человеку, подойдите к доске. Надо вставить пропущенные буквы снизу, поднимаясь вверх по лестнице.
Приготовились, начали.
За…ц
В…лна
В…р…на
Тра…ка
Гря…ка
Хл…пушка
Вет…р
Яг…да
В… р…бей
Доро…ка
Ска…ка
Закла…ка
За правильно выполненное задание пять квадратов.
А теперь мы с вами поиграем в игру.
Задание№3
К доске выходят по одному представителю каждой команды.1 команда: Ты пишешь 5 слов начинающиеся с буквы «О» и заканчивающиеся буквой «К», 2 команда: ты наоборот с «К» - «О»
О-К
Окорок
Остаток
Осленок
Обломок
Орлёнок
К-О
Колесо
Кольцо
Колено
Копыто
Корыто
Музыкальная физминутка на мотив «Танец маленьких утят»
Задание №4
Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им слова женского рода:
Повар-повариха
Купец-купчиха
Рыбак-рыбачка
Портной-портниха
А теперь наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вам надо назвать формы слова мужского рода
Коза-козел
Слониха-слон
Медведиха-медведь
Волчица-волк
За правильно выполненное задание команда получает 2 квадрата.
Задание №5
-Образуйте одушевлённые имена существительные.
Слова для 1 команды: река, пожар, лыжи (речник, пожарник, лыжник)
Слова для 2 команды: грибы, футбол, баян (грибник, футболист, баянист)
За правильно выполненное задание команда получает три квадрата.
Задание № 6
- Ребята, кто мне скажет, что такое слова-синонимы?
- Это – слова, близкие по значению, например, душистый, ароматный.
К каждому существительному из левого столбика подберите синонимы из правого столбика.
1 команда.
вьюга приятель
друг зной
жара метель
2 команда.
страх отечество
отчизна боязнь
источник родник
За правильно выполненное задание команда получает три квадрата.
Задание№7
-Ребята, кто мне скажет, что такое слова-антонимы?
-Это слова противоположные по значению, например, да - нет, трус - храбрец
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду зачитывать стихотворения, а вы говорите слова антонимы.
Слово для 1 команды
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада,
А зовут меня ПРОХЛАДА
Слово для 2 команды
Я антоним к слову лето
В шубу снежную одета
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я ЗИМА
Слово для 1 команды
Я антоним к слову смех
Не от радости успех
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли
От обиды, неудач
Догадались? Это - ПЛАЧ
Слово для 2 команды
Не бываю без начала
Близкий родственник причала
Делу всякому венец,
А зовут меня – КОНЕЦ
Слово для 1 команды
Я антоним шума, стуку
Без меня вам ночью мука
Я для отдыха, для сна
Да и в школе я нужна
Называюсь ТИШИНА
Слово для 2 команды
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь НИЗКО
Слово для 1 команды
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - БЛИЗКО
Слово для 2 команды
Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты ХРАБРЕЦ
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай КОНЕЦ.
За правильно выполненное задание команда получает по четыре квадрата.
Задание №8
- Запишите четвёртое слово в строках, чтобы оно относилось к третьему так же, как второе - к первому, обязательно было именем существительным
1 команда.
рука - пальцы, книга -……. (страницы)
конфеты – конфетница, хлеб - …… (хлебница)
2 команда.
книги - буквы, музыка -….. (звуки, ноты)
учитель – школа, врач - ….. (больница)
За правильно выполненное задание команда получает четыре квадрата.
Задание №9
-Ребята поднимите руку те, кто любит сказки.
-Я их тоже очень люблю
-Вы смотрите по ТВ сказки? Читаете сказки? И вот я решила проверить как внимательно вы смотрите и читаете их. Нужно узнать сказку и сказать кто автор.
1. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке
«Колобок» русская народная сказка
2. По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра!
«По-щучьему велению» русская народная сказка
1.Красна девица грустна;
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
«Снегурочка» русская народная сказка
2. Отворяем дверь козлята
И … пропали все куда-то
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
1.А дорога – далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
«Маша и медведь» русская народная сказка
2.Ах ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота: выглянул в окошко.
«Кот, лиса и петух» русская народная сказка
1.Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил.
И остался с носом
«Лиса и журавль» русская народная сказка
За правильно выполненное задание команда получает четыре квадрата.
- Молодцы ребята. Вы очень внимательны, вас никак не проведешь. Что ж давайте выполнять последнее задание нашего урока-викторины
Задание №10
- Ребята, мы с вами играли, отгадывали загадки, ребусы, решали кроссворды. Нужно отметить тех, кто вел себя активно, организованно.
У меня есть карточка, на которой написано одно слово, оно волшебное. Если это слово повторить 5 раз подряд, прочитав наоборот, вы узнаете кто хорошо вел себя во время нашего урока. (показываю небольшой плакат, на котором написано «есВ».
- Ребята, здесь написано «есВ». Давайте хором прочитаем это слово 5 раз и мы узнаем кто вел себя отлично. ….)
Рефлексия
- Ребята, вы хорошо потрудились, вспомнили и закрепили что мы узнали об имени существительном. Спасибо вам за помощь и активное участие на этом уроке.
Итог урока
- А теперь давайте определять победителя нашего урока-викторины, пусть каждая команда подсчитает свои квадратики.
- Победила команда «…» она получает приз «….» (смайлики с изображением
Данный урок для учащихся 2 класса. Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя ряд разнообразных заданий, тексты для которых взяты из произведений устного народного творчества.
Важнейшей задачей является проверка и оценка результатов обучения учащихся в процессе усвоения курса. Уроки в игровой форме призваны систематизировать и углублять знания, развивать умения, совершенствовать навыки, прививать любовь к предмету. На данном уроке использовался разнообразный материал для определения качества усвоения базовых умений и навыков, установленных обязательным стандартом образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, личностных качеств учащихся в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - викторина по русскому языку 3класс
урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....

Урок – викторина по русскому языку (2 класс).
Данные задания могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Урок - викторина по русскому языку "Могучий, великий русский язык"
Данный урок проводился в рамках предметной недели в начальной школе. Предметная неделя была посвящена русскому языку и литературному чтению....

Урок - викторина по русскому языку "Волшебное письмо"
Урок - викторина по теме "Повторение" для 3 класса....