Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr_mir.odt | 329.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока окружающего мира
«Поведение в лесу.»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 «а» класс
Учитель: Гаврилова Т.Н.
Тема урока: «Поведение в лесу.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить правила поведения в лесу.
Задачи:
- Познакомить с жизнью леса.
- Научить правильно оценивать своё поведение в лесу.
- Сформулировать правила поведения в лесу и разработать экологические знаки запретов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Познакомить с жизнью леса; получат возможность научиться оценивать своё поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические- осуществление поиска необходимой информации;
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер; цветные карандаши; распечатка заданий для работы в группах; учебник и тетрадь с печатной основой по окружающему миру; видеофрагменты, презентация и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»;
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Я рада приветствовать всех, кто пришёл сегодня на урок окружающего мира. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. Пусть на уроке у нас вами будет хорошее настроение.
-Садитесь.
- Актуализация знаний. Формулирование темы и постановка цели и задач.
-Ребята, я хочу вас всех пригласить в одно место. Догадайтесь, куда?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. Что это? (лес.)
-Да мы идём в гости в лес. Но я сегодня буду смотреть как вы будете себя вести в лесу?
-Итак, кто мне назовёт тему нашего урока?
(Поведение в лесу.)
-А что мы должны соблюдать в лесу? (правила).
Назовите цель урока: познакомиться с правилами поведения в лесу.
Цель определили. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
-Какова жизнь леса?
-Как правильно себя вести в лесу?
-Какие бывают правила поведения в лесу?
-Как бережно относиться к лесу?
- - Итак, отправляемся.
Для этого сели прямо, глазки закрыли, делаем 3 хлопка и открываем глазки.
(Картина леса… Звуки леса. Погружение в картину.)
-И вот мы с вами в лесу. Какая красота! Что вы чувствуете? (свежий воздух, запах цветов....)
-Наконец-то мы в лесу. Какая красивая поляна. Я думаю, что здесь можно и пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешаешь! Ведь людей кругом нет. Как вы думаете?
(Мы будем соблюдать тишину, потому что хотим услышать прекрасные звуки леса и не хотим нарушать жизнь его обитателей)
-А давайте прислушаемся. Что за звуки вы слышите? (Голоса птиц, звенит ручей, Шелест листьев, жужжит пчела...)
-Голоса каких птиц вы слышите?
-Ой, смотрите, что за птица стучит? (дятел) . А так жалко берёзу. Может прогоним дятла? Что вы мне посоветуете?
(Нельзя прогнать дятла. Он лесной санитар. Лечит деревья, уничтожает паразитов.)
- Вот на ветке дерева птичье гнездо. Оно совсем низко, даже яйца видны. А вот ещё гнездо. Тут птенчики. Они наверное замёрзли. А можно ли их взять на руки и согреть? Можно так поступать, как вы думаете?
(Нельзя близко подходить к гнёздам. Птицы -родители где-то рядом. Мы уйдём. Они прилетят и накормят птенцов.)
-Посмотрите, сколько много цветов. Какие они? Как называются? А давайте нарвём.
(Цветок, который вырос на поляне, он у себя дома. К нему прилетают бабочки.)
-А вот и бабочка. Поймаем её и рассмотрим какие у неё красивые крылышки. Можно?
(Нет. Нельзя. Насекомые опыляют цветы, украшают природу)
-Идём дальше. Ой, ребята, что за гриб? (мухомор). Какой он гриб? (несъедобный)
Ну, что пройдём мимо или собьём ногой, всё равно-несъедобный?
( Не топтать и не разорять грибницы. Грибами питаются многие животные. А некоторые несъедобные грибы для многих животных являются лекарством)
- А какие ещё грибы вы встретили?
- А вот у старых ёлок чей-то домик из иголок. Кто живёт в этом домике? (муравьи).
- -Интересно, а что они делают в своём муравейнике? Расскажите.
- -А для чего нужны муравьи в лесу?
(Нельзя разорять муравейники. Некоторые звери и птицы принимают муравьиные ванны- ложатся на муравьиные кучи, а они истребляют мелких паразитов.)
- А интересно, каких зверей вы встретили в лесу? …...Что они делают? А это кто?
- Ой, как они мне нравятся! Вот ёжик бежит. А может возьмём его домой?
(Нельзя взять зверей из леса домой. Их дом-это лес.)
- Как хорошо в лесу !Мы увидели чудеса леса, но наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернёмся в класс.
Сели все прямо. Глазки закрыли. Делаем 3 хлопка и открываем глаза.
-Понравилось вам в лесу?
Как живёт лес? Обсудите ещё раз с соседом и скажите (дышит, поёт, звенит, жужжит, растёт, питается,размножается....)
КЛАСТЕР лес
Как вы вели себя в лесу? Что запомнили? Давайте мысленно пройдёмся ещё раз по лесу и сформулируем правила поведения в лесу. На доске:
Не шумите в лесу!
Не разоряйте птичьи гнёзда!
Не рвите цветы!
Не ловите насекомых!
Не собирайте несъедобные грибы и ягоды , не вырывайте корнями !
Не разоряйте муравейники!
Не берите животных домой!
-Что мы сейчас сделали с вами?
-Это задание соответствует теме нашего урока? Почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Вы все, наверное , устали после прогулки. Давайте немного отдохнём.
4.Работа в парах в табличках.
-У вас на партах есть листочки. Будем работать парами.
-Соотнесите рисунки с правилами поведения в лесу.
- А теперь соберитесь в группы и обсудите, что у вас получилось?
Из каждой группы выходит 1 человек и соотносит рисунок с правилом. Объясните, почему так?
- Обоснуйте каждый ответ.
Чему учит это задание? Соответствует ли теме нашего урока?
6 Обсуждение ситуаций.
-Вы, ребята, у меня молодцы! Вы вели себя правильно в лесу. Но бывают и такие люди, которые не думают, что делают. Давайте посмотрим ситуации из жизни.
1 ситуация.
Лиза: Привет, Алина
Привет: Привет.
Лиза: А, что это у тебя в руках?
Алина: Это зайчонок. Мы со старшим братом в лес ходили. Зайчонка в лесу нашли. Жалко стало и вот несу домой.
Подумайте и дайте совет Лизе.
2 ситуация.
Ваня: Ой, как хорошо в лесу.
Максим: Да. А у меня конфеты есть. Угощайся. (фантики бросают на пол)
Ваня: А у меня сок.
Кушают конфеты и пьют сок, а мусор бросают на пол и уходят)
Сидят на лесной поляне 2 мальчика. Они едят конфеты и пьют кока -колу. Фантики бросают на пол и бутылку тоже.
- Правильно ли ведут себя мальчики в лесу? Как бы вы поступили на их месте?
3 ситуация
Маша: Ника. Пойдём, соберём цветы. Они такие красивые на поляне.
Ника: Пойдём.
Маша: Вот мама моя обрадуется!
Ника: И я соберу большой букет.
-Права ли девочка? Какими бы советами вы с ней поделились?
-Чему нас учит это задание?
-Соответствует ли оно теме нашего урока?
7.Работа в группах. (Меняются группами)
-А теперь представьте, что все мы обитатели леса.
1группа- звери.
2 группа- птицы.
3 группа -насекомые.
4 группа- деревья.
5 группа- грибы и ягоды.
А теперь попробуйте каждый придумать свой запрещающий знак. Расскажем друг другу в группе и приклеим в большой круг. И один из вас будет выступать из каждой группы.
_Что у нас получилось?
-Выступление групп. Приклеиваем на ватман.
-Соответствует ли эти задания теме урока?
- Чему учит это задание?
- Ответьте ещё на один вопрос: Нужна ли лесу защита? Докажите. Как мы должны относиться к лесу?
-Я хочу, чтобы вы посмотрели фрагмент фильма про маленьких защитников леса и сделали для себя вывод. (фрагмент фильма)
-Что полезного вы определили для себя? Чему учит этот фильм? Соответствует ли это теме нашего урока?
- Рефлексия.
а)Давайте попробуем составить Синквейн со словом «лес». Работаем вдвоём.
1строчка лес
2 строчка какой? какой?
3 строчка что делает? что делает? что делает?
4 строчка правило-предложение про лес
5 строчка ваше отношение к лесу.
-Прочитайте, что у вас получилось?
Понравилось ли это задание?
-Соответствует ли это задание теме нашего урока?
Итог урока и рефлексия.
-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (познакомиться с правилами поведения в лесу).
-На какие вопросы мы искали ответы в течении всего урока? (на слайде: -Какова жизнь леса?
-Какие бывают правила поведения в лесу?
-Как правильно себя вести в лесу?
-Как бережно относиться к лесу?
-Что мы сегодня узнали о лесе? (по кластеру)
-Вспомним правила поведения в лесу. (на доске)
-Какие задания дали ответ на вопрос «Как правильно себя вести в лесу?» и как относиться к лесу? (ситуации из жизни и фрагмент видео)
-Достигнута ли цель нашего урока?
-Пригодятся ли знания, полученные на уроке в жизни?
-А теперь покажите смайликами, кто как работал?
Жёлтые-отлично.
Зелёные-хорошо.
Красные- надо потрудиться.
-Вы все молодцы. Ребята1
-Спасибо за работу на уроке, за вашу активность! Желаю удачи. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....