Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока окружающего мира
«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
Рябухина Т.М.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 156 г.о. Самара
- Предмет: окружающий мир
- Класс: 1 класс
- Тема и номер урока в теме: урок № 8 в теме «Почему и зачем?». Тема «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину»
- Базовый учебник: УМК «Школа России»: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение 2011.
- Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Задачи:
- обучающие: актуализировать знания детей о правилах поведения в природе; расширить представления о цветах и насекомых леса, их взаимосвязи;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, память учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, умение работать самостоятельно и коллективно.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Вид урока: смешанный.
- Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование и дидактический материал:
- экран, проектор, компьютер;
- тест по окружающему миру. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир: 1 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. М.: ВАКО, 2011. (КИМы)
- цветограмма и цветные карандаши;
- распечатка заданий для работы в группах;
- учебник и тетрадь с печатной основой по окружающему миру;
- видеофрагменты, аудиоприложение и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»;
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. М. : Просвещение, 2011.
планируемые результаты | |
предметные умения
| личностные УУД:
регулятивные УУД:
познавательные УУД:
коммуникативные УУД:
|
технологии, используемые на уроке | |||
№ | этап урока | название технологии | время (мин) |
1. | Организационный момент | аудиозапись (ИКТ) | 1 мин. |
2. | Повторение пройденного материала на прошлом уроке | ИКТ | 2 мин. |
3. | Актуализация знаний. Постановка целей урока | ИКТ; технология развития критического мышления | 4 мин. |
4. | Физкультминутка | ИКТ, здоровьесберегающая технология | 2 мин. |
5. | Работа по теме урока | ИКТ; создание ученических ситуаций; решение проектных задач | 15 мин. |
6. | Закрепление пройденного материала | аудиозапись (ИКТ); ИКТ | 5 мин. |
Ход урока
№ | этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | УУД | прогнозируемые результаты |
1. | Мотивация | Учитель читает стихотворение под музыку: Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. | Дети кладут руки на плечи впереди стоящему человеку. | Личностные: определить общие для всех правила поведения | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. |
2. | Повторение пройденного материала на прошлом уроке | Учитель даёт указание для выполнения работы в парах. Вопрос: Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек на лугу? | Работа в парах: выполнение работы в КИМах; взаимопроверка; проверка на экране. Ответы учащихся на вопрос учителя. Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока. | Личностные: определять правила работы в парах; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Способность самооценки, как личностный результат; умение формулировать правила поведения на лугу и соблюдать их. |
3. | Блиц – опрос | Учитель задаёт вопросы. В какое время года … … бегут ручьи … появляются комары … река покрыта льдом … у животных линька … желтеют листья … собирают урожай … бывает сенокос … готовят сани, а в какое телегу? | Фронтальная работа: учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. |
4. | Актуализация знаний. Постановка целей урока | 1)Откройте учебник на с. 48 – 49. Авторы учебника ставят перед вами новую проблему. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Давайте поставим перед собой цели, которые сегодня на уроке будем воплощать в жизнь. 2)Рассмотрите картинку на с. 49. Давайте предположим, к чему может привести такое поведение детей в лесу? 3)Прослушать пояснение, которое дают авторы учебника (видеофрагмент). | 1) Называют цели урока, которые надо осуществить на данном уроке. 2) Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему. 3)Прослушав пояснение авторов учебника, делают свои выводы по данной теме. Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; ориентироваться в учебнике; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока; умение выполнять словесное рисование картин; умение проводить анализ учебного материала; умение ориентировать в учебнике. |
5. | Физкультминутка | ||||
6. | Работа по теме урока | 1)Используя всю полученную информацию и опираясь на свой жизненный опыт, вы сегодня нарисуете плакат – призыв как вести себя в лесу. Работа в атласе – определителе. Работа в группах. 2)Прослушать выступление каждой группы. 3)Сделать свои выводы о поведении в лесу. Зачитать вывод учебника на с. 49. | 1)Дети работают в группах. 2)Учащиеся защищают созданные плакаты – призывы (решение проектной задачи). 3)Учащиеся делают свои выводы о поведении в лесу и сравнивают их с выводами учебника. Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока. | Личностные УУД: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся узнавать растения и насекомых леса с помощью атласа – определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их; учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы; осознают необходимость соблюдения правил поведения в природе. |
7. | Закрепление пройденного материала | Работа по тестам, данным в электронном приложении к учебнику «Окружающий мир» | Индивидуальная работа учащихся. Цветограмма: оценить свою работу на данном этапе урока. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. |
8. | Рефлексия | Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
Приложение № 1
Лист самооценки и оценки работы товарищей
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Могу похвалить себя за …
Могу похвалить одноклассников за…
Мне показалось важным…
Больше всего мне понравилось…
Для меня было открытием…
Хорошо работали…
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония
В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...
Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...
Конспект урока окружающего мира почему в лесу соблюдаем тишину, 1 класс, школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, зв...
Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину"
Конспект урока по окружающему миру. Урок открытия новых знаний....