Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 3 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»
для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» 3кл. в 2 частях Плешаков А.А. Москва «Просвещение» 2013
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в 3 классе отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.
Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них.
Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.
Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли
вокруг Солнца;
- нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге
для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
- ухода за комнатными растениями;
- ухода за домашними животными;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной
информации о родном крае.
Таблица расхождений количества часов.
№ п/п | Тема | Кол- во часов по программе | Кол- во часов по рабочей программе | Причина расхождения |
1 | Как устроен мир? | 6 | 5 | |
2 | Эта удивительная природа. | 18 | 22 | Уменьшение количества часов по учебному плану. |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | 7 | |
4 | Наша безопасность. | 7 | 6 | |
5 | Чему учит экономика? | 12 | 11 | |
6 | Путешествие по городам и странам. | 15 | 14 | |
7 | Резерв | - | 1 | |
ИТОГО | 68 | 66 |
Содержание учебного предмета
Как устроен мир? - 5ч
Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества.
Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы.
Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.
Эта удивительная природа – 22 ч
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов.
Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды.
Охрана и экономное использование воды.
Разрушение твёрдых пород в природе.
Почва, её состав. Живые существа почвы.
Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы и виды растений.
Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.
Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени.
Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Многообразие животного мира. Группы животных.
Классификация животных по способу питания. Цепи питания
Сеть питания и экологическая пирамида.
Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные.
Размножение и развитие животных. Птицы, звери.
Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека.
Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов.
Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье – 7 ч
Организм человека. Органы и системы органов.
Органы чувств их значение и гигиена.
Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система, её роль в организме.
Наше питание. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность- 6ч
Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях.
Правила безопасного поведения пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.
Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.
Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды.
Чему учит экономика?- 11ч
Потребности людей. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.
Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых.
Сельское хозяйство – растениеводство.
Классификация культурных растений.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.
Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.
Обобщение по разделу «Чему учит экономика».
Путешествие по городам и странам- 14 ч
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.
Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности.
Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди.
Страны Бенилюкса, их столицы, флаги.
Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности.
Страны центра Европы их столицы, флаги.
Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди.
Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности.
Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.
Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Резерв времени-1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Окружающий мир»
на 2017 - 2018 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Как устроен мир - 5 ч | |||||
1 | 1 | Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей. | 01.09-08.09 | ||
2 | 2 | Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. | |||
3 | 3 | Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества. | 11.09-15.09 | ||
4 | 4 | Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы. | |||
5 | 5 | Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | 18.09- | ||
Эта удивительная природа – 22 ч | |||||
6 | 1 | Тела, вещества, частицы. | 22.09 | ||
7 | 2 | Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы. | 25.09-29.09 | ||
8 | 3 | Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений. | |||
9 | 4 | Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов. | 02.10-06.10 | ||
10 | 5 | Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды. | |||
11 | 6 | Охрана и экономное использование воды. | 09.10-11.10 | ||
12 | 7 | Разрушение твёрдых пород в природе. | |||
13 | 8 | Почва, её состав. Живые существа почвы. | 16.10-20.10 | ||
14 | 9 | Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | |||
15 | 10 | Разнообразие растений. Группы и виды растений. | 23.10-27.10 | ||
16 | 11 | Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой. | |||
17 | 12 | Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени. | 30.10-03.11 | ||
18 | 13 | Растения из Красной книги России. Охрана растений. | |||
19 | 14 | Многообразие животного мира. Группы животных. | 06.11-10.11 | ||
20 | 15 | Классификация животных по способу питания. Цепи питания. | |||
21 | 16 | Сеть питания и экологическая пирамида. | 13.11-17.11 | ||
22 | 17 | Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные. | |||
23 | 18 | Размножение и развитие животных. Птицы, звери. | 27.11-01.12 | ||
24 | 19 | Животные из Красной книги России. Охрана животных. | |||
25 | 20 | Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. | 04.12-08.12 | ||
26 | 21 | Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов. | |||
27 | 22 | Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни. | 11.12- | ||
Мы и наше здоровье – 7 ч | |||||
28 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. | 15.12 | ||
29 | 2 | Органы чувств их значение и гигиена. | 18.12-22.12 | ||
30 | 3 | Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. | |||
31 | 4 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. | 25.12-29.12 | ||
32 | 5 | Наше питание. Гигиена питания. | |||
33 | 6 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | 09.01-12.01 | ||
34 | 7 | Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни. | |||
Наша безопасность – 6 ч | |||||
35 | 1 | Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях. | 15.01-19.01 | ||
36 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. | |||
37 | 3 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. | 22.01-26.01 | ||
38 | 4 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах. | |||
39 | 5 | Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. | 29.01-02.02 | ||
40 | 6 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. | |||
Чему учит экономика – 11ч | |||||
41 | 1 | Потребности людей. Что такое товары и услуги. | 05.02-09.02 | ||
42 | 2 | Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. | |||
43 | 3 | Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. | 12.02-16.02 | ||
44 | 4 | Сельское хозяйство – растениеводство. Классификация культурных растений. | |||
45 | 5 | Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. | 19.02-21.02 | ||
46 | 6 | Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность. | |||
47 | 7 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. | 26.02-02.03 | ||
48 | 8 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. | |||
49 | 9 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 05.03-09.03 | ||
50 | 10 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. | |||
51 | 11 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». | 19.03- | ||
Путешествие по городам и странам – 15 ч | |||||
52 | 1 | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. | 23.03 | ||
53 | 2 | Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности. | 26.03-30.03 | ||
54 | 3 | Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. | |||
55 | 4 | Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности. | 02.04-06.04 | ||
56 | 5 | Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди. | |||
57 | 6 | Страны Бенилюкса, их столицы, флаги. | 16.04-20.04 | ||
58 | 7 | Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности. | |||
59 | 8 | Страны центра Европы их столицы, флаги, | 23.04-27.04 | ||
60 | 9 | Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди. | |||
61 | 10 | Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности. | 30.04-11.05 | ||
62 | 11 | Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | |||
63 | 12 | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства. | 14.05-18.05 | ||
64 | 13 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. | |||
65 | 14 | Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека. | 21.05-25.05 | ||
66 | 1 | Резерв времени | |||
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторе ния | контроль ных работ | практических (лаборатор ных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 66 | ||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Вашему вниманию представлена рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Составитель: Сидорук Елена Анатол...