Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Вашему вниманию представлена рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Составитель: Сидорук Елена Анатольевна, учитель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4749039.docx | 77.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
МАОУ СОШ № 3 с. Серафимовский
РАССМОТРЕНО
и принято
на педагогическом совете
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 3
Р.Р.Хабирова М.К. Сайфуллин
Протокол №1 от"26"08.2022г.
от "26" 08 2022г.
Приказ № 250
от "26" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4749039)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сидорук Елена Анатольевна
учитель начальных классов
с. Серафимовский 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.
- Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
- Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.
Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.
Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
- на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
- различать символы РФ;
- различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
- группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
- различать прошлое, настоящее, будущее.
Работа с информацией:
- различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
- читать информацию, представленную в схеме, таблице;
- используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
- соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
- понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
- понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
- понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
- описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
- создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);
- создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
- приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
- описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
- контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
- оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность:
- строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
- проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
- определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
- Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
- Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
- находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;
важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;
- приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
- ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу;
- создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
- соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;
- соблюдать режим дня и питания;
- безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;
- безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.
Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через:
Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||
1.1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; Санкт-Петербургу»;; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.2. | Государственные символы России, символика своего региона. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Работа с картой: Россия; Москва; Санкт-Петербург; наш регион на карте РФ; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.3. | Москва — столи ца. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. | 2 | 0 | 0.25 | 08.09.2022 14.09.2022 | Игра-путешествие по теме «Работаем экскурсоводами; проводим экскурсии по Москве; Санкт-Петербургу»;; Рассказ учителя по теме «История; возникновения Москвы»; ; | Практическая работа; Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.4. | Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Работа с картой: Россия; Москва; Санкт-Петербург; наш регион на карте РФ;; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.5. | Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Рассказ учителя; рассматривание; иллюстраций; чтение текстов о; федеративном устройстве России; о многонациональном составе населения страны; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.6. | Родной край, его природные и культурные достопримечательности. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Работа с картой: Россия, Москва, Санкт- Петербург, наш регион на карте РФ; Путешествие по карте Башкортостана; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.7. | Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. | 1 | 0 | 0.25 | 27.09.2022 | Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых; с использованием дополнительных; источников информации); ; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.8. | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»;; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.9. | Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности. и традиции. | 2 | 0 | 0.25 | 04.10.2022 06.10.2022 | Обсуждение обязанностей в семье; ; семейных традиций; совместный труд и отдых;; Практическая работа по теме; «Составление схемы родословного древа семьи»; ; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.10. | Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Обсуждение обязанностей в семье; ; семейных традиций; совместный труд и отдых; ; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.11. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 2 | 0 | 0 | 13.10.2022 18.10.2022 | Анализ ситуаций; раскрывающих примеры гуманного отношения к людям; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
1.12 | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 25.10.2022 | Учебный диалог по теме «Оцени себя — умеешь ли ты сдерживать эмоции?»;; Анализ ситуаций; раскрывающих примеры гуманного отношения к людям; ; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||
2.1. | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. | 3 | 0 | 0.25 | 27.10.2022 10.11.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо; Созвездия»; ; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.2. | Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. | 3 | 0 | 0.25 | 15.11.2022 22.11.2022 | Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»;; | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.3. | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 2 | 0 | 0.5 | 24.11.2022 29.11.2022 | Практическая работа с глобусом; | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.4. | Карта мира. Материки, океаны. | 2 | 0 | 0.5 | 01.12.2022 06.12.2022 | Рассказ учителя; работа с текстом; учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;; Практическая работа с картой: «Как; показывать объекты на настенной карте»; ; | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.5. | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. | 3 | 0 | 0.25 | 08.12.2022 15.12.2022 | Практическая работа с картой: «Как; показывать объекты на настенной карте»; ; | Устный; опрос;; Практическая работа;; Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.6. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 4 | 0 | 0.25 | 20.12.2022 29.12.2022 | Экскурсия в парк: сравнение деревьев; ; кустарников; трав;; Коммуникативная деятельность: описание растений по иллюстрациям и живым; объектам;; Практическая работа по теме; «Рассматривание растений; обсуждение условий благополучного роста и развития растения»;; Работа в группах с иллюстративным; материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»; ; | Практическая работа; Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.7. | Дикорастущие и культурные растения. | 2 | 0 | 0.25 | 12.01.2023 17.01.2023 | Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие —культурные;; | Устный; опрос;; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.8. | Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. | 1 | 0 | 0.25 | 19.01.2023 | Работа в группах с иллюстративным; материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»; ; | Устный; опрос;; Практическаяработа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.9. | Мир животных (фауна). | 4 | 0 | 0.25 | 24.01.2023 02.02.2023 | Дидактическая игра по теме «Угадай; животное по описанию»;; Логическая задача по теме «Найди ошибку— какое животное попало в эту группу случайно»; ; | Устный; опрос;; Практическая работа;; Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.10. | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 4 | 0 | 0.25 | 07.02.2023 23.02.2023 | Логическая задача по теме «Найди ошибку— какое животное попало в эту группу случайно»;; | Устный; опрос;; Практическая работа;; Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.11. | Сезонная жизнь животных. | 2 | 0 | 0.25 | 28.02.2023 02.03.2023 | Ролевая игра по теме «Собрание в лесу —кто как готовится к зиме»;; | Устный; опрос;; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.12 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 2 | 0 | 0.25 | 07.03.2023 09.03.2023 | Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»;; Рассказ учителя: «Растения и животные нашего края; занесённые в Красную книгу»; ; | Устный; опрос;; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
2.13 | Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. | 2 | 0 | 0.25 | 14.03.2023 16.03.2023 | Коллективное составление памятки по теме «Правила поведения в заповедных местах»;; | Устный; опрос;; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
Итого по разделу | 34 | |||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||
3.1. | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). | 2 | 0 | 0.25 | 21.03.2023 23.03.2023 | Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»;; | Практическая работа; Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/ |
3.2. | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 2 | 0 | 0.25 | 04.04.2023 06.04.2023 | Учебный диалог: "Чем полезно закаливание? " "О пользе игр на свежем воздухе"; | Устный опрос;; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
3.3. | Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). | 2 | 0 | 0.25 | 11.04.2023 13.04.2023 | Беседа по теме «Что может случиться на прогулке; на игровой площадке; дома и в школе; если не соблюдать правила ; | Устный опрос Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
3.4. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи. | 3 | 1 | 0.25 | 18.04.2023 25.04.2023 | Анализ дорожных ситуаций.;; | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
3.5. | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 3 | 0 | 0.25 | 02.05.2023 11.05.2023 | Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»;; | Устный; опрос;; Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/ |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Резервное время | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 5.75 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Государственные символы России, символика своего региона. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Москва — столица. Достопримечательности Москвы. | 1 | 0 | 0.25 | 08.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Страницы истории Москвы. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Тестирование; |
5. | Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Родной край, его природные и культурные достопримечательности. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. | 1 | 0 | 0.25 | 27.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
10. | Семья — коллектив. Семейное древо. | 1 | 0 | 0.25 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
11. | Семейные ценности. и традиции. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Тестирование; |
15. | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. | 1 | 0 | 0.25 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
19. | Планеты. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Чем Земля отличается от других планет | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Чем Земля отличается от других планет | 1 | 0 | 0.25 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
22. | Условия жизни на Земле. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 1 | 0 | 0.25 | 24.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 1 | 0 | 0.25 | 29.11.2022 | Практическая работа; |
25. | Карта мира. Материки, океаны. | 1 | 0 | 0.25 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
26. | Карта мира. Материки, океаны. | 1 | 0 | 0.25 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Определение сторон горизонта при помощи компаса | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Определение сторон горизонта при помощи компаса | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Компас, его устройство, ориентирование на местности. | 1 | 0 | 0.25 | 15.12.2022 | Практическая работа; |
30. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
31. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | 0 | 0.25 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
33. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Письменный контроль; |
34. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 0 | 0.25 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
36. | Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. | 1 | 0 | 0.25 | 19.01.2023 | Практическая работа; |
37. | Мир животных (фауна). | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
38. | Мир животных (фауна). | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Мир животных (фауна). | 1 | 0 | 0.25 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
40. | Мир животных (фауна). | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Тестирование; |
41. | Насекомые: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | 0 | 0.25 | 07.02.2023 | Практическая работа; |
42. | Птицы, звери: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
43. | Земноводные,пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
44. | Рыбы: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Сезонная жизнь животных. | 1 | 0 | 0.25 | 21.02.2023 | Практическая работа; |
46. | Сезонная жизнь животных. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
47. | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
48. | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1 | 0 | 0.25 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
49. | Заповедники, природные парки. Охрана природы. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
50. | Правила нравственного поведения на природе. | 1 | 0 | 0.25 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
51. | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности). | 1 | 0 | 0.25 | 16.03.2023 | Практическая работа; |
52. | Здоровый образ жизни: рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Тестирование; |
53. | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
54. | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 1 | 0 | 0.25 | 04.04.2023 | Тестирование; |
55. | Правила безопасности в школе (маршрут до школы). | 1 | 0 | 0.25 | 06.04.2023 | Практическая работа; |
56. | Правила безопасности в школе ( правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. | 1 | 0 | 0.25 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
59. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Тестирование; |
60. | Номера телефонов экстренной помощи. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
61. | Правила поведения при пользовании компьютером. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
62. | Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
63. | Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0.25 | 04.05.2023 | Практическая работа; |
64. | Комнатные растения. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
65. | Все профессии важны. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
66. | Что такое экономика. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Контрольная работа; |
68. | Скоро лето! Летние изменения в живой и неживой природе | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 1 | 5.75 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации, поурочное планирование 2 класс КИМ 2 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/
Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебные плакаты Компьютер, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий, компас,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...