РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._rp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx78.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь

Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"

ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

______________ Гажу Е.М.

Протокол №1

от "31" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ Гажу Е.М.

Приказ №40/2

от "31" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2537767)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кузьменко Александра Николаевна

учитель начальных классов

м. Сольба 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 
  2. развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 
  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе; 
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.  Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; 
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); 
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; 
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; 
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; 
  • соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; 
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; 
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); 
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; 
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); 
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; 
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; 
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); 
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; 
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; 
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; 
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; 
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; 
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; 
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода; 
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе; 
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

08.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

13.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

15.09.2022 20.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

22.09.2022 27.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

4

0.5

0

29.09.2022 11.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;
Тестирование;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

13.10.2022 18.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

20.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Практическая работа; Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

0

0

25.10.2022 27.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0.5

08.11.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;
Практическая работа; Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

18

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

0

10.11.2022 17.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;
Практическая работа; Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

5

0

1.5

22.11.2022 06.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

0

0.5

08.12.2022 20.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

4

0.5

0

22.12.2022 12.01.2023

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;
Текущий контроль;
Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

1

0

0

17.01.2023

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

6

0

2

19.01.2023 07.02.2023

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;
«Чем различаются хвойные и лиственные растения?».

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2

0

1

09.02.2023 14.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Устный опрос;
Практическая работа; Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

1

0

16.02.2023 02.03.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос;
Тестирование; Текущий контроль; Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

6

0

0

07.03.2023 23.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

1

0

0.5

28.03.2023

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); «Чем различаются дикие и домашние животные?».

Устный опрос;
Практическая работа; Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

1

0

30.03.2023 04.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; «Учимся ухаживать за животными уголка природы»;

Устный опрос; Тестирование; Текущий контроль; Периодический (промежуточный) контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

6

0

0

06.04.2023 02.05.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.2.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0

04.05.2023

Дидактическая игра по теме;
например; «Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки»;

Практическая работа; Текущий контроль

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.3.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

3

1

0

11.05.2023 23.05.2023

«Телефоны экстренных служб».;

Тестирование;
Итоговый контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

25.05.2023

Дидактическая игра по теме;
например;
«Правила поведения в сети интернет»;

Устный опрос;
Текущий контроль;

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

11

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

6

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе. Школьные традиции   

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

2.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль

3.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

4.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

5.

Что такое Родина? Народы России. 

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

6.

Москва - столица России. 

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

7.

Твоя малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае. 

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

8.

Твоя малая Родина.Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

9.

Культурные объекты родного края. 

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

10.

Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира родного края.

1

0.5

0

04.10.2022

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

11.

Правила поведения в социуме (в библиотеке).

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

12.

Правила поведения в социуме (в театре, в музее).

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

13.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

14.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. 

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

15.

Совместный труд  и отдых в семье.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

16.

Домашний адрес. Дорога от дома до школы.

1

0

0.5

25.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

17.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

18.

Экскурсия. Осенняя прогулка. Наблюдение за погодой. 

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

19.

Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

20.

Неживая и живая природа.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

21.

Особенности неживой природы. 

1

0

0.5

17.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

22.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце).

1

0

0.5

22.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

23.

Земля и Луна.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

24.

Освоение космоса человеком.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

25.

Погода и термометр. Практическая работа "Знакомство с термометром"

1

0

0.5

01.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

26.

Наблюдение за погодой своего края.   Зимняя прогулка.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

27.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе зимой. Проверочная работа "Неживая природа".

1

0.5

0

08.12.2022

Устный опрос;
Периодический (промежуточный) контроль;

28.

Взаимосвязи между человеком и природой. 

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

29.

Особенности живой природы.

1

0

0.5

15.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

30.

Грибы.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

31.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

32.

Лиственные растения. 

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

33.

Хвойные растения.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;
Текущий контроль;

34.

Практическая работа "Лиственные и хвойные растения".

1

0

1

12.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

35.

Дикорастущие растения.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

36.

Культурные растения.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

37.

Практическая работа "Дикорастущие и культурные растения".

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

38.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

39.

Практическая работа "Проращивание лука, гороха".

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

40.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

41.

Редкие и исчезающие растения

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

42.

Проверочная работа "Мир растений".

1

1

0

09.02.2023

Тестирование;
Периодический (промежуточный) контроль

43.

Разные группы животных: звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Помощь птицам и животным зимой.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

44.

Разные группы животных. Звери.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

45.

Разные группы животных. Птицы. 

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

46.

Разные группы животных. Рыбы.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

47.

Разные группы животных. Насекомые. 

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

48.

Разные группы животных. Пресмыкающиеся. 

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

49.

Дикие и домашние животные. 

1

0

0.5

14.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;
Текущий контроль;

50.

Проверочная работа "Мир животных".

1

1

0

16.03.2023

Тестирование;
Периодический (промежуточный) контроль;

51.

Забота о домашних питомцах 

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

52.

Признаки весны. Наблюдение за погодой.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

53.

Необходимость соблюдения режима дня.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

54.

Необходимость соблюдения правил здорового питания.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

55.

Чем полезны овощи и фрукты

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

56.

Необходимость соблюдения  личной гигиены.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

57.

Твое тело и здоровье.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

58.

Твоя одежда.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

59.

Они защищали Родину! Герои Великой отечественной войны.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

60.

Они защищают Родину! Герои современной России.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

61.

Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

62.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

63.

Правила безопасности в быту: пользование газовыми плитами.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

64.

Обобщение изученного за 1 класс.

1

1

0

18.05.2023

Тестирование;
Итоговый контроль;

65.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

66.

Признаки лета.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;
Текущий контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

6

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя / О.И. Дмитриева . - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2021. - 368с. - (В помощь школьному учителю).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.)
2. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)
3. Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

1.Наглядные пособия:
 Гербарий растений.
 Коллекция полезных ископаемых и горных пород
 Глобус
 Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения
 Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)
 Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)
 Географические и исторические настенные карты
 Атлас географических и исторических карт
 Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин
 Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными
 Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

2. Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

3. Технические средства:

 Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
 Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
 Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)

4. Оборудование класса 

  • Стол учительский с тумбой – 1 шт.
  • Стул учительский – 1шт.
  • Парты-моноблоки  с подставками для книг- 6 шт.
  • Стенд классный – 1 шт.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  – 3 шт.
  • Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
  • Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
  • Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...