РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._rp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 78.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь
Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"
ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом ______________ Гажу Е.М. Протокол №1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Гажу Е.М. Приказ №40/2 от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2537767)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузьменко Александра Николаевна
учитель начальных классов
м. Сольба 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 06.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 20.09.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 0 | 22.09.2022 27.09.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 4 | 0.5 | 0 | 29.09.2022 11.10.2022 | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 0 | 13.10.2022 18.10.2022 | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Практическая работа; Текущий контроль; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 2 | 0 | 0 | 25.10.2022 27.10.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0.5 | 08.11.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 18 |
| ||||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 3 | 0 | 0 | 10.11.2022 17.11.2022 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.2. | Неживая и живая природа. | 5 | 0 | 1.5 | 22.11.2022 06.12.2022 | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 4 | 0 | 0.5 | 08.12.2022 20.12.2022 | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 4 | 0.5 | 0 | 22.12.2022 12.01.2023 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 6 | 0 | 2 | 19.01.2023 07.02.2023 | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 2 | 0 | 1 | 09.02.2023 14.02.2023 | Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 3 | 1 | 0 | 16.02.2023 02.03.2023 | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 6 | 0 | 0 | 07.03.2023 23.03.2023 | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | 0 | 0.5 | 28.03.2023 | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); «Чем различаются дикие и домашние животные?». | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 1 | 0 | 30.03.2023 04.04.2023 | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; «Учимся ухаживать за животными уголка природы»; | Устный опрос; Тестирование; Текущий контроль; Периодический (промежуточный) контроль; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 37 |
| ||||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 6 | 0 | 0 | 06.04.2023 02.05.2023 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.2. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Дидактическая игра по теме; | Практическая работа; Текущий контроль | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.3. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 3 | 1 | 0 | 11.05.2023 23.05.2023 | «Телефоны экстренных служб».; | Тестирование; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Дидактическая игра по теме; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по разделу | 11 |
| ||||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 6 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Экскурсия по школе. Школьные традиции | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Что такое Родина? Народы России. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Москва - столица России. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Твоя малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Твоя малая Родина.Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Культурные объекты родного края. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира родного края. | 1 | 0.5 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
11. | Правила поведения в социуме (в библиотеке). | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Правила поведения в социуме (в театре, в музее). | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
14. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Совместный труд и отдых в семье. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Домашний адрес. Дорога от дома до школы. | 1 | 0 | 0.5 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Природа и предметы, созданные человеком. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Экскурсия. Осенняя прогулка. Наблюдение за погодой. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
19. | Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Неживая и живая природа. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Особенности неживой природы. | 1 | 0 | 0.5 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
22. | Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце). | 1 | 0 | 0.5 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Земля и Луна. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
24. | Освоение космоса человеком. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
25. | Погода и термометр. Практическая работа "Знакомство с термометром" | 1 | 0 | 0.5 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
26. | Наблюдение за погодой своего края. Зимняя прогулка. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
27. | Правила нравственного и безопасного поведения в природе зимой. Проверочная работа "Неживая природа". | 1 | 0.5 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Взаимосвязи между человеком и природой. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Особенности живой природы. | 1 | 0 | 0.5 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Грибы. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
31. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
32. | Лиственные растения. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
33. | Хвойные растения. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
34. | Практическая работа "Лиственные и хвойные растения". | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
35. | Дикорастущие растения. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
36. | Культурные растения. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
37. | Практическая работа "Дикорастущие и культурные растения". | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
38. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
39. | Практическая работа "Проращивание лука, гороха". | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
40. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
41. | Редкие и исчезающие растения | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
42. | Проверочная работа "Мир растений". | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Тестирование; |
43. | Разные группы животных: звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Помощь птицам и животным зимой. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
44. | Разные группы животных. Звери. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Разные группы животных. Птицы. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
46. | Разные группы животных. Рыбы. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
47. | Разные группы животных. Насекомые. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
48. | Разные группы животных. Пресмыкающиеся. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
49. | Дикие и домашние животные. | 1 | 0 | 0.5 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
50. | Проверочная работа "Мир животных". | 1 | 1 | 0 | 16.03.2023 | Тестирование; |
51. | Забота о домашних питомцах | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
52. | Признаки весны. Наблюдение за погодой. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
53. | Необходимость соблюдения режима дня. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
54. | Необходимость соблюдения правил здорового питания. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
55. | Чем полезны овощи и фрукты | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
56. | Необходимость соблюдения личной гигиены. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
57. | Твое тело и здоровье. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
58. | Твоя одежда. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
59. | Они защищали Родину! Герои Великой отечественной войны. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
60. | Они защищают Родину! Герои современной России. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
61. | Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
62. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
63. | Правила безопасности в быту: пользование газовыми плитами. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
64. | Обобщение изученного за 1 класс. | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Тестирование; |
65. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
66. | Признаки лета. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 6 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя / О.И. Дмитриева . - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2021. - 368с. - (В помощь школьному учителю).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.)
2. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)
3. Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Наглядные пособия:
− Гербарий растений.
− Коллекция полезных ископаемых и горных пород
− Глобус
− Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения
− Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)
− Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)
− Географические и исторические настенные карты
− Атлас географических и исторических карт
− Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин
− Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными
− Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
2. Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
3. Технические средства:
− Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
− Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
− Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)
4. Оборудование класса
- Стол учительский с тумбой – 1 шт.
- Стул учительский – 1шт.
- Парты-моноблоки с подставками для книг- 6 шт.
- Стенд классный – 1 шт.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. – 3 шт.
- Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
- Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
- Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...