Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

В соответствии с авторской программы для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._rp_okruzhayushchiy_mir2_klass.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5  

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Окружающий мир»                                             

(базовый уровень)

для  2  класса

Составитель

Фёдорова Елена Владимировна,

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа учебного предмета « Окружающий мир»  составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской   программы для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир»  (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А.  - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» Плешакова А.А. Ч.1.- М.: Просвещение, 2015 г., Ч.2.-М.: Просвещение,  2016 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Окружающий мир» во 2  классе  отводится 68 ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание учебного предмета

Где мы живём? (4ч.)

Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»

Природа. (20ч.)

Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга» или «Возьмём под защиту». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».

Жизнь города и села. (10ч.)

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.  Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии».  Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Зимние  явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Здоровье и безопасность. (9ч.).

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Освоение правил безопасности пешехода.  Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение. (7ч.)

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта «Родословная». Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».

Путешествия. (16ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.  Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. Весенние явления в неживой и живой природе. Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. Подготовка к выполнению проекта «Города России». Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.  Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Проект «Страны мира». Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.  

Резервные часы (2ч.)

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Окружающий мир»

на 2017– 2018 учебный год

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Где мы живём? (4ч.)

1.

1

Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.

05.09.17г.

2.

2

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город».

08.09.

3.

3

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

12.09.

4.

4

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»

15.09.

Природа. (20ч.)

5.

1

Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

19.09.

6.

2

Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.

22.09.

7.

3

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

26.09.

8.

4

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.

29.09.

9.

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

03.10.17г.

10.

6

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

06.10.

11.

7

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

17.10.

12.

8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

20.10.

13.

9

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

24.10.

14.

10

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

27.10.

15.

11

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

31.10.

16.

12

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

03.11.17г.

17.

13

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

07.11.

18.

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

10.11.

19.

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

14.11.

20.

16

Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

17.11.

21.

17

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

28.11.

22.

18

Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

01.12.17г.

23.

19

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга» или «Возьмём под защиту».

05.12.

24.

20

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».

08.12.

Жизнь города и села. (10ч.)

25.

1

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

12.12.

26.

2

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.

15.12.

27.

3

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

19.12.

28.

4

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

22.12.

29.

5

Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера.

26.12.

30.

6

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии».

29.12.

31.

7

Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.

09.01.18г.

32.

8

Зимние  явления в неживой и живой природе.

12.01.

33.

9

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села».

16.01.

34.

10

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

19.01.

Здоровье и безопасность. (9ч.).

35.

1

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

23.01.

36.

2

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

26.01.

37.

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

30.01.

38.

4

Освоение правил безопасности пешехода.

02.02.18г.

39.

5

Правила безопасного поведения в быту.

06.02.

40.

6

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

09.02.

41.

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

13.02.

42.

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону.

16.02.

43.

9

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

27.02.

Общение. (7ч.)

44.

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

02.03.18г.

45.

2

Подготовка к выполнению проекта «Родословная».

06.03.

46.

3

Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

09.03.

47.

4

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

13.03.

48.

5

Правила поведения в гостях.

16.03.

49.

6

Правила поведения в общественных местах.

20.03.

50.

7

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».

23.03.

Путешествия. (16 + 2 резервных ч.)

51.

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

27.03.

52.

2

Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

30.03.

53.

3

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

03.04.18г.

54.

4

Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

06.04.

55.

5

Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия.

17.04.

56.

6

Весенние явления в неживой и живой природе.

20.04.

57.

7

Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте.

24.04.

58.

8

Подготовка к выполнению проекта «Города России».

27.04.

59.

9

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

01.05.18г.

60.

10

Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

04.05.

61.

11

Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

08.05.

62.

12

Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник.

11.05.

63.

13

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

15.05.

64.

14

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

18.05.

65.

15

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Проект « Страны мира»

22.05.

66.

16

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

25.05.

67.

17

Резервные часы.

    68.

    18

Резервные часы

Итого

часов

по программе

68

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.        

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...

Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс

Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...

Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ

Рабочая программа составлена на  основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования  программы «Окружающий  мир» автор: О.Н.Федотова, Г...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс

Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...