Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._rp_okruzhayushchiy_mir2_klass.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
|
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Фёдорова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета « Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» Плешакова А.А. Ч.1.- М.: Просвещение, 2015 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2016 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Где мы живём? (4ч.)
Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?»
Природа. (20ч.)
Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга» или «Возьмём под защиту». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа».
Жизнь города и села. (10ч.)
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии». Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. Зимние явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Здоровье и безопасность. (9ч.).
Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Освоение правил безопасности пешехода. Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».
Общение. (7ч.)
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта «Родословная». Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение».
Путешествия. (16ч.)
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. Весенние явления в неживой и живой природе. Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. Подготовка к выполнению проекта «Города России». Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Проект «Страны мира». Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
Резервные часы (2ч.)
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Окружающий мир»
на 2017– 2018 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Где мы живём? (4ч.) | ||||
1. | 1 | Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | 05.09.17г. | |
2. | 2 | Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родной город». | 08.09. | |
3. | 3 | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | 12.09. | |
4. | 4 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Где мы живём?» | 15.09. | |
Природа. (20ч.) | ||||
5. | 1 | Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. | 19.09. | |
6. | 2 | Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. | 22.09. | |
7. | 3 | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | 26.09. | |
8. | 4 | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | 29.09. | |
9. | 5 | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | 03.10.17г. | |
10. | 6 | Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | 06.10. | |
11. | 7 | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | 17.10. | |
12. | 8 | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 20.10. | |
13. | 9 | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | 24.10. | |
14. | 10 | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | 27.10. | |
15. | 11 | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | 31.10. | |
16. | 12 | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | 03.11.17г. | |
17. | 13 | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | 07.11. | |
18. | 14 | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | 10.11. | |
19. | 15 | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | 14.11. | |
20. | 16 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | 17.11. | |
21. | 17 | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | 28.11. | |
22. | 18 | Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | 01.12.17г. | |
23. | 19 | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга» или «Возьмём под защиту». | 05.12. | |
24. | 20 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Природа». | 08.12. | |
Жизнь города и села. (10ч.) | ||||
25. | 1 | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | 12.12. | |
26. | 2 | Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. | 15.12. | |
27. | 3 | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | 19.12. | |
28. | 4 | Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | 22.12. | |
29. | 5 | Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера. | 26.12. | |
30. | 6 | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта «Профессии». | 29.12. | |
31. | 7 | Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | 09.01.18г. | |
32. | 8 | Зимние явления в неживой и живой природе. | 12.01. | |
33. | 9 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села». | 16.01. | |
34. | 10 | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | 19.01. | |
Здоровье и безопасность. (9ч.). | ||||
35. | 1 | Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | 23.01. | |
36. | 2 | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | 26.01. | |
37. | 3 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 30.01. | |
38. | 4 | Освоение правил безопасности пешехода. | 02.02.18г. | |
39. | 5 | Правила безопасного поведения в быту. | 06.02. | |
40. | 6 | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | 09.02. | |
41. | 7 | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | 13.02. | |
42. | 8 | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. | 16.02. | |
43. | 9 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность». | 27.02. | |
Общение. (7ч.) | ||||
44. | 1 | Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | 02.03.18г. | |
45. | 2 | Подготовка к выполнению проекта «Родословная». | 06.03. | |
46. | 3 | Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | 09.03. | |
47. | 4 | Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | 13.03. | |
48. | 5 | Правила поведения в гостях. | 16.03. | |
49. | 6 | Правила поведения в общественных местах. | 20.03. | |
50. | 7 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Общение». | 23.03. | |
Путешествия. (16 + 2 резервных ч.) | ||||
51. | 1 | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | 27.03. | |
52. | 2 | Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | 30.03. | |
53. | 3 | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | 03.04.18г. | |
54. | 4 | Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | 06.04. | |
55. | 5 | Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия. | 17.04. | |
56. | 6 | Весенние явления в неживой и живой природе. | 20.04. | |
57. | 7 | Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. | 24.04. | |
58. | 8 | Подготовка к выполнению проекта «Города России». | 27.04. | |
59. | 9 | Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | 01.05.18г. | |
60. | 10 | Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | 04.05. | |
61. | 11 | Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. | 08.05. | |
62. | 12 | Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско – Террасный заповедник. | 11.05. | |
63. | 13 | Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. | 15.05. | |
64. | 14 | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | 18.05. | |
65. | 15 | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Проект « Страны мира» | 22.05. | |
66. | 16 | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | 25.05. | |
67. | 17 | Резервные часы. | ||
68. | 18 | Резервные часы | ||
Итого | часов | |||
по программе | 68 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования программы «Окружающий мир» автор: О.Н.Федотова, Г...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...