Урок "Окружающий мир и развитие речи", тема "Зверье мое"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок "Зверье мое" в 8 классе развития для специальной коррекционной школы для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Зверье мое" в 8 классе для детей с умеренной умственной отсталостью | 758.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зверьё моё»
(живой мир)
Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей;
- расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
- С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака)
- То мурлычит, то играет
То куда-то удирает
Убегает далеко
А когда придет обратно
То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
- Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)
Мы вспомним все, что о них знаем.
Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?
Чем покрыто тело животных? (шерстью)
А что у животных вместо лица? (морда)
Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.
Какие это животные? (домашние)
Где они живут? (рядом с человеком)
Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)
Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)
Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (, молоко, охраняют его)
Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.
Какие это животные? (дикие)
А где они живут? (в лесу)
Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)
Игра «Кто где живет» ( отвечают Надя и Ксения, Диана слушает)
Собака-конура
Волк-логово
Белка-дупло
Лиса-нора
Медведь-берлога
Корова - коровник
Лошадь- конюшня
Задание « Дорисуй хвост и укажи лишнее животное »
Игра «У кого какой детеныш» ( отвечают Надя и Ксения, я показываю картинку Диана подбирает слово обозначающие детёныша животного )
Собака-щенок
Медведь-медвежонок
Кошка-котенок
Корова-теленок
Белка-бельчонок
Мышь-мышонок
Свинья – поросёнок
Заяц – зайчонок
Ёж – ежонок
Волк – волчонок
Овца – ягнёнок
Задание «Найди маму и детёныша»
Физминутка
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка
Живая обезьянка
У всех одно и тоже
Попрыгать, поиграть.
Аппликация коллаж « Лес» и « Двор»
Учитель: перед вам дикие и домашние животные и картины леса и двора без животных. Наклеиваем животное на картину его дома ( дикие животные в лес, домашние в скотный двор).
Итог урока.
Про кого мы сегодня говорили?
Какое задание больше понравилось?
Оценка работы детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....