Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:__________________
Дата: 27.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «В»
Тема: «Растениеводство»
Цели урока:
- формировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека;
- учить различать культурные растения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнать, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
- научить различать культурные растения;
- научить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
Личностные:
- сформировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформировать уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширять кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 3013; презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! - Проверьте свою готовность к уроку. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и умений Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученного. - Ребята,прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О полезных ископаемых) - Что такое полезные ископаемые? (Богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве) Какие они бывают? (Твёрдые, жидкие, газообразные) - Для чего добывают полезные ископаемые? (Для строительства, топлива, изготовления металла) - Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (В открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины) | - вспоминать изученный материал; - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
3.Мотивация Иллюстративный: показ картинок Словесный: фронтальный опрос - целеполагание Словесный: беседа | 5 мин. | Работа с изображениями. - А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на доску. - Рассмотрите изображения. (Картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) - Что изображено? Что общего? (Это растения) - Что различного в них? (Одни - фрукты, другие - овощи, третьи - деревья) - А есть ли ещё различия? - Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем? (Дикорастущие) - Почему? (Растут сами, их никто не сажал и не ухаживал за ними) - Пришли в огород, а там растут? (Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними) - Как вы думаете, о каких растениях пойдёт речь сегодня на уроке? (О культурных) - Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство) - Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве. - Какие цели мы можем поставить на урок? (Узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения; какие культурные растения выращивает человек; познакомиться с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения) | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - вспоминать изученный материал; - формулировать тему и цель урока | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
4.Подготовка к основному этапу занятия Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | - Ребята, а как вы думаете, что такое сельское хозяйство? - А что такое растениеводство? - Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, что относиться к растениеводству. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - рассуждать | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5.Усвоение новых знаний Практический: работа с учебником Словесный: рассказ учителя | 7 мин. | Работа с учебником. - Давайте проверим, правильно ли мы определили, что такое растениеводство. Откройте учебники на стр.51 и посмотрите что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений) - А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? (Охота и собирательство) | - читать определение в учебнике; - внимательно слушать рассказ учителя | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. |
6.Динамическая разминка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
7.Продолжение усвоения новых знаний Словесный: беседа Практический: работа с учебником по плану Словесный: рассуждения детей Практический: работа с учебником Словесный: фронтальный опрос | 7 мин. | -А теперь поговорим об отраслях растениеводства. Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство) - Сейчас вы на экране видите растения (Пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель) Работа по плану. - Вам надо по плану устно составить описание каждого растения. План откройте в учебнике на стр.51. 1. Как называется растение? 2. К какой группе относится? (Дерево, кустарник, травянистое растение) 3. Где его выращивают? (В поле, в огороде, в саду) 4. Как человек использует это растение? - Подумайте, а чем занимается отрасль полеводство? (Выращивание полевых культур) - Почему так называется? (Эти растения выращивают на полях, значит полевые растения) - Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Работа с учебником. -Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51. -Какие это зерновые культуры? (Пшеница, рожь)Какая бывает пшеница? (Яровая и озимая) - Что значит яровая? Озимая? - Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые) - Какие это растения? (Тимофеевка, клевер) - Для чего их выращивают? (Для кормов домашних животных) - Какие ещё культуры выращивают в поле? (Прядильные) - Какие это растения? (Лён, хлопчатник) - Для чего их выращивают? (Чтобы потом делать ткань) - А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов. - Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - отвечать по плану; - читать о зерновых культурах; - анализировать текст; - отвечать на вопросы по тексту | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений. П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
8.Первичная проверка понимания Практический: работа в рабочих тетрадях Словесный: слово учителя | 7 мин. | Работа в рабочих тетрадях. - А теперь мы посмотрим как вы усвоили материал. - Откройте рабочие тетради на стр.32, выполните №1. Вам надо с помощью учебника записать, что такое растениеводство, кто помнит определение, может записать сам. - Теперь выполним №4. Вам надо в каждый столбик записать примеры зерновых, кормовых и прядильных культур, которые мы с вами сегодня изучили. Работа с учебником. - А теперь откройте учебники на стр.54, я вам прочитаю про русского учёного Н.И.Вавилова, а вы следите по тексту. | - самостоятельно работать в рабочих тетрадях; - внимательно слушать учителя | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. |
Обобщение и систематизация Словесный: фронтальный опрос | 5 мин. | - Давайте вспомним, что такое растениеводство? - На какие группы делят культурные растения? - Какие профессии растениеводства вы запомнили? | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- строить логической цепи рассуждения. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Рабочая тетрадь стр.34 №6. | - записывать домашнее задание | |
11.Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли её? - Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их. - Спасибо за урок! | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"...
Конспект урока.Тема: "Растениеводство" 3 класс.
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учит...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Растениеводство" 3 класс
Растениеводство....