УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Растениеводство
Цели урока: Ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
- Предметные
- систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве;
- иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;
- уметь различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
- Личностные
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- способствовать расширению словарного запаса детей.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть (программа «Школа России»); учебная презентация, карточки, ножницы, клей.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, познавательным) -От чего это будет зависеть? (От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя) -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Внимательность и наблюдательность) | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Отвечать на вопросы учителя. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые) -Чтобы узнать, как вы усвоили материал, выполним небольшую проверочную работу. Тест: 1. Что называют полезными ископаемыми? а) камни б) различные вещества. в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. 2. Выберите полезные ископаемые. а) Почва. Глина. Гранит. б) Нефть. Газ. Железная руда. в) Соль. Вода. Золото. 3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые? а) турист б) геолог в) историк. | Отвечать на вопросы. Решать тест. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. |
III. Постановка учебной задачи Фронтальная беседа Наглядный метод Репродуктивный метод Практический метод (работа в тетр.) | 3 мин. | Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили полезные ископаемые. -Почему они необходимы человеку? -А что же еще необходимо человеку? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, а ходить не умеет. (растение) -Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство. -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте - это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». -Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? (дикорастущие и культурные) -Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. -Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Формулировать тему и цель урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. Открытие нового знания Устная фронтальная работа. Практический Работа в группах V. Динамическая пауза | 4 мин. 1 мин. 15 мин. | -Может быть уже кто-то знает ответ на этот вопрос? (Растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.) -Давайте откроем учебник на стр. 51 и узнаем. -Как вы думаете для чего люди занимаются растениеводством? (люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.) -Какие бывают культурные растения? (кормовые (тимофеевка, клевер), прядильные (хлопчатник, лен), зерновые (пшеница, рожь)) Чтение по цепочке, стр. 51-52 учебника. В понедельник я купался, (изобр. плавание.) А во вторник — рисовал. (изобр. рисование.) В среду долго умывался, («умываемся».) А в четверг в футбол играл. (бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.) Очень долго танцевал. (кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (руки под щеку-засыпают.) Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов (1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. -Сейчас мы с вами выполним практическую работу. Работа в группах. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 32, прочитайте номер 3. -1 группа будет описывать растения, которые относятся к зерновым; -2 группа - кормовые; -3 группа - прядильные. Каждая группа рассказывает о проделанной работе. (учебник стр. 51) -А теперь, чтобы проверить на сколько вы внимательно смотрели и слушали ребят, выполним номер 5 на стр. 33 в рабочей тетради. Работаем самостоятельно, затем сосед проверяет, верно ли вы выполнили задание, только потом приклеиваем карточки. -Ребята, а как вы думаете люди с какой профессией работают в растениеводстве? -Давайте проверим себя. Открываем учебник на стр. 53 и читаем. | Отвечать на вопросы учителя. Работать по учебнику. Повторять движения за учителем. Анализировать рассказ учителя. Работать в группах. Работать в паре. Работать по учебнику. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: мобилизовать силы и энергию. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи | 8 мин. | -А сейчас представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. План рассказа: 1) Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? 2) Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве? 3) Что у вас за профессия? Рассказы детей. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
VII. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 3 мин. | Подведение итогов урока -Что мы сегодня изучали? -Что такое растениеводство? -Какие группы культурных растений бывают? -Откройте учебник на стр. 54, прочитайте, что же говорит черепашка. Учебник, стр.51-54 пересказ, рабочая тетрадь стр. 32 №4, стр. 34 №6 | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко ... | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
__________________________ Тест: 1. Что называют полезными ископаемыми? а) камни б) различные вещества. в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. 2. Выберите полезные ископаемые. а) Почва. Глина. Гранит. б) Нефть. Газ. Железная руда. в) Соль. Вода. Золото. 3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые? а) турист б) геолог в) историк. | __________________________ Тест: 1. Что называют полезными ископаемыми? а) камни б) различные вещества. в) богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. 2. Выберите полезные ископаемые. а) Почва. Глина. Гранит. б) Нефть. Газ. Железная руда. в) Соль. Вода. Золото. 3. Назовите профессию человека, который отыскивает полезные ископаемые? а) турист б) геолог в) историк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...