Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Решение кроссворда. Работа в группах. Сейчас я раздам вам кроссворд. На выполнение 3 минуты, кто справится быстрее всех - получит оценку. | - выполнять тест - проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока. Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство) | - размышлять над темой урока и учебной деятельностью - ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Работа с учебником. Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? Работа с тетрадью. Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры? Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные) Работа с учебником. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов. Работа в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится. (Морковь, помидор, царе Горохе, лук, ) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять задания - пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения - усваивать информацию - работать в парах и группах - выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53. | - записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - подводить итог урока - отвечать на вопросы - оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Приложение
Викторина
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота - слово латинское, а по-русски это…?
2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?
3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!» - О каком растении идет речь?
4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.
1к | ||||||||||||||
а | ||||||||||||||
р | ||||||||||||||
ь | ||||||||||||||
3г | е | |||||||||||||
2м | е | с | т | о | р | о | ж | д | е | н | и | е | ||
о | ||||||||||||||
4г | л | и | 6н | а | ||||||||||
о | е | |||||||||||||
г | ф | |||||||||||||
5р | т | |||||||||||||
7у | г | о | л | ь | ||||||||||
д | ||||||||||||||
8ш | а | х | т | а | ||||||||||
Кроссворд
По горизонтали: | По вертикали: |
2. месторождение 4. глина 7. уголь 8. шахта | 1. карьер 3. геолог 5. руда 6. нефть |
1 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | 6 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
По горизонтали: |
2. Место, где залегают полезные ископаемые 4. Открытое место добычи полезных ископаемых 7. Полезное ископаемое, которое добывают в шахтах 8. Место добычи каменного угля |
По вертикали:
1. Открытое место добычи полезных ископаемых
3. Профессия человека, отыскивающего места расположения полезных ископаемых
5. Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы
6. Горючее полезное ископаемое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока.Тема: "Растениеводство" 3 класс.
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учит...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Растениеводство" 3 класс
Растениеводство....