Открытое занятие КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА.
план-конспект
Открытое занятие КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА.
Кугаевская Ольга Леонидовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: научить составлять описательный рассказ внешнего вида друг друга.
Задачи:
Образовательные: учить составлять описания внешнего вида, одежды (цвет, отделка); образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и т.д.
Развивающие: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Воспитательные: эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.
Оборудование: кукла Даша, демонстрационная линейка.
Ход ООД:
Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?
Дети. Это кукла Даша.
Воспитатель (кукла Даша). Здравствуйте, ребята. Дети мне в прошлый раз понравилось заниматься с вами: вы рассказывали об игрушках, я отгадывала, о какой игрушке речь. Сегодня вы мне будете рассказывать о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я должна сама его отгадать. Вы же скажете, кто это – мальчик или девочка, какие у него или нее волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя этого ребенка. Договорились? Начнем.
Воспитатель. Даша, можно сначала я тебе загадаю загадку? Это мальчик. Волосы у него светлые, глаза синие. На нем серая футболка, серые шорты и серые колготки. На футболке нарисована машинка, а на штанишках динозавр на велосипеде. На занятиях он всегда внимателен.
Дети. Это Мирон.
Воспитатель. Правильно, это Мирон. (Далее описание дают дети. Воспитатель при необходимости оказывает им помощь.).
Воспитатель (кукла Даша). Ребята, давайте с вами поиграем. Я хочу, чтобы вы повторяли за мной, пожалуйста.
Физ. Минутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. Раз, два, три. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель. Ребята, вы можете тоже попросить Дашу выполнить какие-то команды. Но при этом нельзя забывать «волшебное» слово. Какое это слово?
Дети. Пожалуйста.
Воспитатель. Вика, ты хочешь попросить Дашу? Попроси.
Ребенок. Я хочу, чтобы Даша потанцевала, пожалуйста.
Воспитатель: София и Матвей, вы хотите попросить?
Дети. Мы хотим, чтобы Даша попрыгала, пожалуйста.
Воспитатель (кукла Даша). Какие интересные слова я услышала: когда говорит один человек, он произносит: «я хочу», а когда говорят несколько человек, то произносят: «мы хотим».
Воспитатель. Даша вам принесла волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. Но она ее спрятала. Нам нужно отгадать загадку и узнаем где кукла Даша спрятала волшебную линейку.
В этом доме этажи называют полками,
Тут белье мое лежит:
Кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме:
Сарафан, халат и шарф,
Как зовется этот домик?
Угадали? Это …
(Шкаф).
Воспитатель. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слова медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать – говорите вместе со мной. Только не торопитесь, произносите слова не спеша.
(Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, Петрушка, а также слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей).
Воспитатель (кукла Даша). Молодцы! Все справились! До свидания, ребята!
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Во что мы с куклой Дашей играли?
Что понравилось больше всего?
Используемая литература.
1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.-М.:ТЦ Сфера, с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541548-1417342285.jpg)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)
Цели:-Различать понятия «лёгкий», «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.-Различать и называть цвета красный, желтый, синий,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588808-1423398876.jpg)
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-304228-1381421749.jpg)
Особенности развития детей пятого года жизни
Содержит основные требования к развитию детей 5летнего возраста по всем образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-381719-1616758932.jpg)
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"
Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Конспект по развитию речи в средней группе "Описание внешнего вида детёнышей животных"
Цель: продолжать упражнять в составлении описания внешнего вида предметов, их характерных признаков.Задачи: пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на т...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1552515-1736930813.jpg)
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ – КОШКИ.
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ – КОШКИ....