КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ – КОШКИ.
план-конспект
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ – КОШКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ – КОШКИ.
Кугаевская Ольга Леонидовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: познакомить со звуком [ш], закреплять правильное произношение звука [ш], находить слова, в которых есть звук [ш].
Задачи:
Образовательные: актуализация представлений о звуках речи, о том что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы).
Развивающие: уточнение произношения звука [ш]. Развитие фонематического слуха, различие звука [ш] с другими звуками.
Воспитательные: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование: маска барашка, игрушечный барашек, игрушечная кошка, тележка, игрушки со звуком [ш], индивидуальные зеркала по числу детей, зеленый и красный круг, картинки по теме занятия.
Предварительная работа: разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, диалога «Барашек» на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.
Ход ООД:
Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости. Кто это?
Дети. Это кошка.
Воспитатель. Какая она?
(Какого цвета кошка? Какого размера большая или маленькая? Какая кошка на ощупь?)
Дети. Серая, большая, пушистая.
Воспитатель. Что умеет делать кошка?
( Когда гладишь кошку, какие звуки она издает? Что кошка делает с молоком?)
Дети. Мурлыкать, лакать молоко.
Воспитатель. Если мы погладим кошку, что она будет делать?
(Какие звуки издает кошка? Что кошка выгибает?)
Дети. Мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель. Что делает кошка, когда видит мышку?
Дети. Тихонько подкрадывается, бежит, ловит.
Воспитатель. Если я покажу кошечке ниточку с бантиком, что она будет делать?
Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.
Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.
Теперь Миша скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Миши …
Кирилл повторит нам, какая кошка: большая, пушистая, ушастая.
(Маленькая или большая? Гладкая или пушистая? Ушастая или безухая?)
Воспитатель. Какой звук слышим чаще всего?
Дети. Звук [ш].
Давайте поучимся правильно произносить звук [ш]. Откройте рот, сделайте из широкого языка «чашечку», поднимите к верхним зубам, примите края «чашечки» к боковым верхним зубам. Сильно подуем в «чашечку» теплым ветерком: ш…
Дети. Ш…
Воспитатель: Сейчас я расскажу потешку, а вы будете проговаривать после каждой строчки: «Ши-ши-ши». Старайтесь правильно произносить звук [ш].
Мыши под шкафом шуршали в тиши.
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
Мыши-мамаши и их малыши.
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
Воспитатель. Кошка привезла нам разные предметы в тележке. Вы будете по очереди доставать их из тележки. Все вместе будем называть предметы и правильно произносить звук [ш].
Дети. Шишка, мышка, мишка, карандаш, крышка, шапка.
Воспитатель. Отлично. Все слова произнесли правильно.
Физ. Минутка.
Спит на печке Васька серый,
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся желтый глаз.
Кот поймает всех сейчас.
Воспитатель. Посмотрите, кого с собой кошечка в гости привела. Кто это?
Дети. Это Барашек.
Воспитатель. Сейчас София и Кирилл расскажут стих. Помните, что говорить нужно выразительно, правильно задавать вопросы.
1-й ребенок. | Эй, барашек молодой, Почему ты завитой? |
2-й ребенок. | Почему я завитой? С ключевой дружу водой. |
1-й ребенок. | Почему ты шелковистый? |
2-й ребенок. | Травкой я питаюсь чистой. |
1-й ребенок. | А скажи, барашек, Много ли кудряшек? |
2-й ребенок. | Много так! Не сосчитать! Миллион сто сорок пять. |
Н. Нищева | |
Воспитатель. Сейчас покажу картинки, вы должны сказать, что на них изображено. Если в слове мы слышим звук [ш], то кладем картинку в зеленый круг, а если звука [ш] мы не слышим, тогда кладем в красный круг.
Молодцы! Все справились!
Рефлексия.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?
Какой звук мы учились слышать и произносить правильно?
Понравилось вам на занятии?
Используемая литература.
1. Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ООД на основе ФОП Дою – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ТРЕСС», 2024.-208 с.
2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.-М.:ТЦ Сфера, 2023.-192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541548-1417342285.jpg)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)
Цели:-Различать понятия «лёгкий», «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.-Различать и называть цвета красный, желтый, синий,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-804877-1695468584.jpg)
Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет "Весёлое путешествие в страну домашних животных". (( с применением мультимедийной технологии))
На данном мероприятии, мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаюся от диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-304228-1381421749.jpg)
Особенности развития детей пятого года жизни
Содержит основные требования к развитию детей 5летнего возраста по всем образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1182322-1572678719.jpg)
Консультации для родителей на тему «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни».Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1552515-1736930813.jpg)
Открытое занятие КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА.
Открытое занятие КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА....