"Сказка в гости к нам пришла" (конспект ООД по речевому развитию для детей младшего возраста)
учебно-методический материал

Лубенская Наталья Анатольевна

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx138.27 КБ

Предварительный просмотр:

"Сказка в гости к нам пришла"

   (конспект ООД по речевому развитию для детей младшего возраста)

Волкова Татьяна Олеговна, Зимовец Екатерина Ивановна, Лубенская Наталья Анатольевна

воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Капелька» города Грайворон Белгородской области»

Дошкольное образование

skazka-o-kolobke-ezotericheskaya-interpretaciya.orig.jpg

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Программное содержание:

1. Развивать умение сооружать элементарные постройки из мягких модулей, привлекать детей совместному с взрослым конструированию домика.

  1. Закреплять название основных цветов. Формировать умение, используя нетрадиционные методы рисования (рисование губкой), рисовать вертикальные линии.

  1. Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  2. Развивать внимание, память, воображение, сочувствие.

Материалы и оборудование:

Игрушки: зайчик и колобок, мягкие модули четырех цветов: желтый, зеленый, красный, синий, ватман, губка, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам, пальчиковая гимнастика « Кулачок как колобок».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам в гости приехал паровозик, которого зовут «Непоседа». Паровозик очень добрый и озорной. Но он расстроен тем, что друзьям из сказок нужна помощь, а он один не справится. Что же нам делать?

Дети: Давайте ему в этом поможем.

Воспитатель: Для этого нужно отправиться в путешествие, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрошу всех занять места в сказочном поезде. 

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу-чу» - пыхтит паровоз,

 Далеко, далеко ребят он увез.

А вот и наша первая остановка. Посмотрите, на какую сказочную поляну привез нас паровозик. Как здесь тихо. Давайте мы с вами посмотрим, кто же живет на этой полянке? Ой, а вы слышите, кто-то плачет? Смотрите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он плачет? Зайка, что случилось?

Зайка: Лиса выгнала меня из домика и мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки зайка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Зайке. Мы построим ему домик. Смотрите, вот у нас есть детали. Какого они цвета?

Дети: Красного (синего, зеленого, желтого).

(Далее воспитатель объясняет, как дети будут строить домик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Смотри, Зайка, какой домик тебе дети построили. Тебе нравится?

Зайка: Спасибо, ребята, какой красивый дом вы мне построили. Какие вы хорошие строители.

Воспитатель: Наши дети не только хорошие строители. Они у нас еще занимаются и спортом. Хочешь, Зайка, с нами поиграть?

Физкультминутка

Умеют все ребятки

  • носочка встать на пятку, Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

 Вот так, вот так. Вот так. (движения по тексту)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и поедем дальше выручать друзей паровозика. Занимайте места в вагончиках.

Паровоз кричит ду-ду,

Я иду, иду, иду,

  • вагончики стучат

Так-так-так.

Вот мы с вами приехали на лесную полянку. Выходите и послушайте, как поют птички. Посмотрите, а кто это сидит на пенечке?

 Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Да, верно это Колобок. Из какой он сказки?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Интересно, а почему он сидит один и грустный? Давайте у него узнаем!

Дети: Колобок, почему ты грустишь?

Колобок: Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне перебраться через речку к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Чтобы помочь Колобку перебраться через речку, давайте мы нарисуем ему мостик.

(воспитатель объясняет детям приемы рисования)

Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок как  колобок,

Ты погладь его дружок.

(дети выполняют поглаживания)

А теперь приступим к рисованию.

Воспитатель: Вот и мостик готов. Можешь, Колобок, бежать к бабушке и дедушке.

Колобок: Спасибо, ребята, я побежал.

Воспитатель: Ну, а мы с вами будем возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

   Вот поезд наш едет, колеса стучат.

                                              «Чу-чу-чу», пыхтит паровоз

             Назад в детский сад ребят он привез.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам?

Дети: Паровозик «Непоседа».

Воспитатель: Что случилось с друзьями паровозика?

Дети: Зайку выгнала лиса из домика.

Воспитатель: Как мы помогли Зайке?

Дети: Мы построили ему домик.

Воспитатель: Кому мы еще помогли?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Нарисовали мостик.

Воспитатель: Вам понравилась помогать сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселого колобка, а если не понравилось и вы устали, то возьмите грустного колобка.

Воспитатель: За то, что мы с вами сделали столько добрых дел, Зайчик и Колобок передали вам угощение.

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;

  1. Хрестоматия для дошкольников кн. [Текст] пособие для воспитателей детского сада и родителей. – Ростов: Владис, 2001. -

576с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды речевой деятельности. Диагностика их развития у детей младшего школьного возраста.

Одной из причин трудностей в обучении детей может являться низкий уровень развития речи. Анализ и диагностика развития речи....

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...

Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»

Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста«Воображение важнее знания,ибо знание ограничено.Воображение же охватываетвсё на...

Развитие речи детей младшего возраста

Развитие речи детей младшего возраста...

Тема: «Развитие речевой активности у детей младшего школьного возраста»

Пашуева, С. М. Логопедический семинар для учителей начальных классов.Тема: «Развитие речевой активности у детей младшего школьного возраста»: методическая разработка / С. М. Пашуева &ndash...

Доклад на тему: «Сказка как средство развития интереса детей младшего школьного возраста к познавательно-исследовательской деятельности»

Доклад на тему:«Сказка как средство развития интереса детей младшего школьного возраста кпознавательно-исследовательской деятельности»...