Конспект НОД по речевому развитию "Мама дочку наряжала"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию.
«МАМА ДОЧКУ НАРЯЖАЛА»
Составитель: Барановская О.А.
г.Комсомольск-на-Амуре
2018г
Цель:
развитие связной речи посредством дидактических игр.
Задачи:
Лексическое развитие:
-активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (Одежда);
-помогать детям определить и называть виды одежду (домашняя, праздничная)
Звуковая культура речи:
-развитие фонематического слуха (назвать слово, начинающееся на определённый звук – [а]);
Грамматический строй речи:
-стимулировать детей правильно произносить предлоги У, В
в предложениях;
-способствовать умению образовывать существительные родительного падежа (игра «Чего не стало?»);
-формировать умение называть слова противоположные по смыслу (пышный-узкий, светлый- тёмный, большой-маленький,);
Связная речь:
-побуждать детей составлять описание одежды, соблюдая верную последовательность построение текста.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Педагог: - Я сегодня надела серое платье. А ты, Алина, что сегодня надела?
- А кто из нас сегодня пришёл в оранжевом платье? В зелёной юбке? В красной футболке?
- Давайте посмотрим, какая бывает одежда!
1. На экране картинка.
Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (халат, пижама, платье простое, штаны, футболка) Дети называют.
-А как одним слово можно назвать одежду, которую носят дома? (домашняя)
Игра « Чего не стало?» (родительный падеж)
2 раза.
2. На экране появляется картинка
Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (платье, юбка, блузка смокинг, рубашка с бабочкой). Дети называют.
-А как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная)
Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)
2 раза.
- Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (Новый год)
-Какую одежду мы наденем на этот праздник? (праздничную, нарядную, красивую)
Дети садятся
-Послушайте историю о том, как мама дочку наряжала.
Педагог сопровождает рассказ показом картинок на магнитной доске
«Жила была на свете мама. И была у неё дочка по имени…..Догадайтесь, как её зовут, если имя её начинается на звук [А]? ( её зовут Аня). Однажды Аня пришла из детского сада и сказала: «Мама, у нас завтра праздник. Мне нужно платье».
-Дети, какое платье нужно надеть Ане на праздник? (праздничное, нарядное, красивое)
Мама ответила: «Давай, Аня, посмотрим, что у нас есть»
-Дети, где мы храним одежду?(в шкафу).
Давайте посмотрим, что есть у Ани в шкафу.
Игра с фонариком. Воспитатель поочерёдно показывает шкафы, подсвечивает фонариком, дети видят предметы одежды ( белая футболка, чёрные шорты- спортивная одежда; платье простое – повседневая; халат, пижама – домашняя).
С помощью педагога строят предложения:
-У Ани в шкафу футболка и шорты
-У Ани в шкафу платье
-У Ани в шкафу халат
-У Ани в шкафу пижама
Дети определяют подходит ли эта одежда для праздника
- Ребята, почему эта одежда не подходит для праздника?
Оказалось, что у Ани нет такого платья? (нарядного, красивого, праздничного).
-А давайте поможем Ане сшить такое платье?
Далее дети и педагог моделируют платье на магнитной доске.
-Платье получилось розового цвета. На верху светлый воротник . Низ пышный. По середине большой красный бант.
- Дети, красивое платье получилось для Ани?
А давайте, пока Ани нет, поиграем в игру «Что изменилось?»
Педагог закрывает экраном платье и меняет нижнюю часть платья с пышного на узкую. Показывает. Платье было пышным, а стало узким. Бант был большим, а стал маленьким. Воротник был светлым, а стал тёмным.
- Нравится вам такое платье, ребята?
Выставляем ранее смоделированное платье
На магнитной доске появляется Аня. Дети с помощью педагога описывают платье, которое приготовили для неё.
-Платье праздничное, нарядное, красивое. Розового цвета. Наверху у него белый воротник и белые пуговицы. Низ пышный. Посередине большой красный бант.
Обрадовалась девочка. А раз она обрадовалась, то какое стало настроение? (весёлое, радостное, хорошее). Надела Аня платье и подошла к зеркалу. А зеркальце оказалось волшебным.
Зеркальце сказало Ане: «В этом платье ты похожа на….(снежинку, принцессу, волшебницу)».
Дети, передавая зеркальце, подбирают красивые сравнения.
Аня поблагодарила маму. Как?
И пошли они в детский сад на праздник.
Воспитатель: - Мама дочку нарядила?
Мама дочке угодила?
Вот какая мама-
Золотая прямо!
Педагог показывает детям коробочку с бумажными куклами и одеждой для них и предлагает поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"
ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...
Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"
ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...
Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"
Тема: «Весна».Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект внеклассного мероприятия "Мамины звездочки: дочки и сыночки"
Данное мероприятие можно провести на День матери или на 8 марта....
Открытое мероприятие НОД по речевому развитию "Мама дочку наряжала"
Открытое мероприятие...