Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Животноводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_3_klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Животноводство».

Цели урока: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знать особенности разведения и содержания домашних животных.

  • Личностные:

-  развитие познавательной активности детей;

-  развитие интереса, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2016 г. – Ч.2./Программа – Школа России.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1. Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

Игровой: кроссворд.

Наглядный: работа с презентацией.

6 мин

- Назовите отрасли экономики, которые вы знаете. (Сельское хозяйство)

- Что включает в себя сельское хозяйство? (Растениеводство)

- Что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений)

- Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)

- Разгадайте кроссворд.

1. Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

5. Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

        2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочкой. (Утка.)

4. По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

 В лапках – сабельки точеные.

 (Кошка.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

9. У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Отвечать на вопросы.

Разгадывать кроссворд.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3. Постановка и решение учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: работа с презентацией.

8 мин

- Что общего между словами – отгадками?

- Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?

- Подумайте, как называется вторая отрасль.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Как вы думаете из каких слов образовано слово «животноводство»? («Разводить» + «животных»)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы)

- Давно ли люди стали разводить домашних животных?

- Для чего люди занимаются животноводством? (чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.)

Животноводство представляет собой разные направления. Давайте с ними познакомимся.

Скотоводство:

- Издавна человек научился разводить коров для чего?

В наше время существует много пород коров. Коровы Тагильской породы дают до 30 литров молока в сутки, а коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки.

После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. Как вы думаете какие это были животные? Лошади (тяжеловозы, орловский рысак)

Чтобы коровы давали много молока, а лошади были более выносливые за ними нужно правильно ухаживать и хорошо кормить.

- Валенки, шаль пуховая, вязаная одежда. Из чего производятся эти вещи? Какие животные это дают?

Овцеводство:

- Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает.

- Чем питаются овцы?  Где их разводят? С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство:

- Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что это 2-е после собаки одомашненное животное.

Свинья обладает хорошим чутьем и острым слухом, а вот зрение – слабое.

Крупная белая свинья достигает веса 500 кг. Поросят рождается за один раз 13-15 штук.

Свиньи очень неприхотливы в пище, едят практически всё. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

- Что человек получает от свиней?

Птицеводство:

- Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Утки за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Что человек получает от куриц?

А от уток?

- А кого из птиц человек еще выращивает для своей пользы? Индюк, цесарки

- Слайд (пчеловодство):

Пчелы дают людям ароматный мед, воск.

- Слайд (прудовое хозяйство):

Карась – самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и может жить в стоячей воде. Рыба может достигать веса 3-4кг. Его выращивают в прудовых хозяйствах.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

К: - умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

4. Решение частных учебных задач.

Практический: работа по учебнику.

Практический: чтение текста.

Словесный: беседа.

Наглядный: работа с презентацией.

22 мин

- Прочитайте в учебнике текст «Животноводство» на с. 56-57.

– А теперь проверим, как вы поняли прочитанное. Самостоятельно выполните задание 1 из раздела «Проверь себя» на с. 59.

- Прочитайте текст «Как трудятся животноводы» (с. 58).

- Что вы узнали о работе животновода?

- Как связаны между собой животноводство и промышленность?

- Для чего необходимо животноводство?

- Каких млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Отгадайте: кто это?

                Лечит птичек и зверей,

                Всех на свете он добрей.

                                        (Ветеринар.)

- Расскажите о профессии ветеринара.

КИМ Животноводство с.63

Читать текст.

Работать самостоятельно.

Выполнять задания.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку.

Рассказывать сообщение.

Выполнять задание.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5. Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: читать с.56-59

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...