Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_bolshih_i_malenkih.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2018 Учитель: Полякова Н.М.
Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа
Класс: 1-6
Время: 11:05 – 11: 55
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Про больших и маленьких.
Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить учащихся с разнообразием форм появления потомства у животных;
- выяснить, как животные заботятся о своем потомстве (на примере поведения птиц);
- продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку.
Личностные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать речевые умения, мышление, память;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! | Проверять готовность к уроку | Настраиваться на урок (К.); |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа Словесный: загадки. | 5 мин. | - Помогите малышам: потеряли дети мам Без родителей, одни попадут в беду. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший – не догонит мама …(лошадь). Шею вытянул гусенок, озирается спросонок. Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … (гусыня). Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет. Не бойся, не заблудится, придет домой …(верблюдица). Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая за кадушкой червяка нашла …(индюшка). Олененок-озорник за кустом к земле приник. Притаился тихо-тихо: пусть поищет … (олениха). Забрели четыре брата в поле сладкого овса - Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет … (овца). Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья – не узнает детей … (свинья). Куда бы спрятаться козленку? Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг ее …(коза). Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят малыши благодарят. | Соединять мам с детенышами. Отвечать на вопросы. | Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.) |
III.Постановка учебной задачи Словесный, беседа Наглядный, иллюстрация. | 5 мин. | -Как вы думаете, о чем мы будем с вами разговаривать на уроке? Сегодня мы продолжим разговор о животных: о больших и маленьких. Какие цели поставим на урок? -Совершенно верно, а сейчас внимание на слайд. - Похож ли олененок на свою мать-олениху? ( Похож.) - Похожа ли мать-свинья на своих поросят? (Похожа.) - А все ли детеныши животных похожи на своих родителей? -Это мы и выясним сегодня на уроке. | Определять тему урока и ставить цели. Высказывать свои предположения. Приводить примеры. | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К). Планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р). |
IV.Открытие нового знания Наглядный, демонстрация. Практический: игра. Словесный, беседа Практический: просмотр фильма. Словесный: отгадывание загадки. Словесный, беседа Практическ.: работа с учебником. | 18 мин. | - Для этого мы отправимся на экскурсию в весенний лес. Закройте глаза. (Звучит фонограмма птичьих голосов). - В небольшом озерке, поросшем тростником множество икринок. Откройте глаза: вот таких. (Икринки на слайде). - Кто же появится из этих икринок? ( (Мнения детей разделились): рыбы, лягушки.) -Правы те, кто назвал лягушек. Это лягушачья икра. Давайте познакомимся, как из икринки развивается лягушка. (Просмотр фильма «Развитие лягушки) - Быстро мчится под водой Головастик молодой. Головастики спешат Превратиться в лягушат. Б. Заходер. - Рассмотрим поподробнее, как идет развитие лягушки, откройте учебник на странице 52, рассмотрите левый рисунок. - Кто появляется из икринки? ( Головастик.) - Что появляется у головастика вначале? ( Задние лапки.) - Что происходит с головастиком дальше? ( Вырастают передние лапки.) - Когда головастик станет похож на лягушку? ( Когда у него отпадет хвостик.) - Кого еще можно увидеть в весеннем лесу, отгадайте! На большой цветной ковёр - Как же размножаются бабочки? - Бабочки размножаются при помощи ряда превращений. Сначала бабочка откладывает яйцо, из яйца появляется личинка (гусеница), гусеница становится куколкой, а из куколки выходит взрослая бабочка . - Похожа ли гусеница на бабочку? ( Не похожа.) - Нам пора дальше. Бегает среди камней, (ящерица) – Ящерицы откладывают яйца в песок, почву, среди камней или гниющих листьев. Яйца ящериц покрыты плотной кожистой оболочкой. Из отложенных яиц выходят вполне сформированные молодые ящерицы, внешне похожие на взрослых ящериц. Не хожу и не летаю, (рыбка) - Как размножаются рыбки? ( Они откладывают икру. Из икринок появляются мальки.) - Молодцы, ребята. Но бывают такие рыбки, которые не откладывают икру. Они сразу рождают мальков, которые очень похожи на своих родителей, только маленькие. Посмотрите, в первой банке взрослая рыбка – гуппи. А во второй – ее маленькие детки, которые появились совсем недавно. Живут эти гуппи в нашей школьной библиотеке, вы сможете за ними там понаблюдать. - А чьи голоса мы слышали в весеннем лесу? ( птиц.) - Какие птицы прилетают весной? ( Гуси, утки, жаворонки, грачи, соловьи.) - А как размножаются птицы? ( Они откладывают яйца.) - А какие животные то же откладывают яйца? ( Ящерицы, змеи.) - Правильно, но у птиц скорлупа яиц не кожистая, а плотная и твердая, способная выдержать тяжесть птицы-наседки. У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 53. Похожи ли птенцы на своих родителей? ( Только что появившиеся птенцы на своих родителей мало похожи.) | Отвечать на вопросы по слайду. Высказывать свое мнение. Смотреть фильм о лягушках Отвечать как появляется Лягушка. Высказывать и объяснять свое мнение. Отвечать на вопрос Слушать учителя. Смотреть и анализировать изображения на слайде Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. | Извлечение из рассказа необходимой информации (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания (К); Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. (П.) |
V. Физкультминутка | 2 мин | А теперь пришло время отдохнуть, встаньте со своих рабочих мест и повторяйте движения за мной. Молодцы, садитесь! | Выполнять физические упражнения. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. . | 3 мин. | (Дети делятся на четыре группы по 7 -8 человек, во главе каждой – эксперт, который будет отвечать от имени группы.) - А сейчас соберем научный совет. Соберитесь каждая группа около своего эксперта. Каждая группа получает свое задание. 1 группа. Как из икринки получается лягушка. Зачем головастику хвост? 2 группа. Превращения бабочки. Гусеница и бабочка – это одно и то же? 3 группа. Кто откладывает яйца? Собери картинку. К каким птицам относится птенец: выводковым или гнездовым? 4 группа. Как вы думаете, каким рождается птенец дикого гуся? Нарисуйте. (Выступления экспертов каждой группы) - Нам пора возвращаться с экскурсии. Вы узнали много нового из жизни животных. Похожи ли у животных дети и родители? (- Не у всех животных дети похожи на своих родителей. - У лягушки сначала появляется головастик, похожий на рыбку, только потом у него отрастают лапки, а затем отпадает хвост, и он становится похож на взрослую лягушку. - У бабочки из яиц появляется гусеница, которая превращается в куколку, лишь затем появляется бабочка.) - Есть еще один вопрос, который я хотела бы вам задать: когда еж не колется? На этот вопрос вы можете найти ответ в хрестоматии «Окружающий мир» на странице 64. Рассказ называется «Колючая семейка». Но на этот вопрос вы ответите на следующем уроке. | Работать в группе и отвечать на поставленные вопросы. Алгоритм работы в группах: 1) Проговорить еще раз, какое задание нужно выполнить; 2) Выслушать каждого; не перебивая; 3) Прийти к общему выводу; 4) Представить решение. | Структурировать знания (П); Корректировать свои мысли(Р). |
VI.Рефлексия деятельности Словесный, объяснение | 3 мин. | Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… | Формулировать конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Л); Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"
Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...
Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...
Конспект урока окружающего мира в 3 класса, программа "Школа 2100" Аквариум- маленькая искусственная экосистема"
Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли" , тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема"...
Конспект урока по математике по теме: "Большие и маленькие"
Знакомство со свойствами предметов....
Конспект урока окружающего мира по теме "Что создавалось трудом ремесленника. Маленькие мастера".
Технологическая карта урока окружающего мира. 3 класс.Тема: Что создавалось трудом ремесленника. Маленькие мастера. (второй урок по теме).Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков, овла...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....