Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_okr_mira_3_kl.ppt.rar | 2.72 МБ |
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_programma_shkola_2100.rar | 9.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема урока, класс. Урок окружающего мира с использованием презентации по теме: Маленькие рыцари. 3 класс. Программа «Школа 2100»
- Тип урока. Вводный поисковый урок – 1 час.
- Целеполагание (цели урока относительно педагога, относительно учащихся, совместные цели). Знакомство с особенностями строения и образом жизни насекомых, ракообразных и пауков на основе совместного добывания знаний, работая в группе.
- Главная проблема урока. Каковы особенности строения и образ жизни ракообразных, насекомых и паукообразных.
План урока:
- Объяснение структуры урока, правила работы в группе
- Постановка проблемного вопроса, целей урока. – 2 мин.
- Коллективный сбор учащимися информации о членистоногих 3 мин.
- Работа групп по выбранным разделам. их классификация по группам (ракообразные, пауки и насекомые) - 5 мин.
- Выступления групп 3 мин.
- Оценка выступлений – 1 мин.
- Работа групп по добыванию информации о животных из разных источников и составлению рассказа о животных разных групп. - 7 мин
- Выступления групп - 10 мин
- Оценка выступлений - 1 мин
- Видео сообщение – 4 мин
- Физминутка- 1 мин
- Работа по учебнику, беседа – 6 мин
- Рефлексия - 2 мин
Описание хода урока.
II. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя открытие. Для этого необходимо выполнить задание в группах. Раз работа будет в группах, вспомним правила работы в группе. Слайд № 1.
Посмотрим на следующий слайд (Слайд №2)
-Кого вы видите? (рыцаря и жука)
-В чем сходство? - Можно ли жука назвать рыцарем?
-Хорошо значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером) Значит жука как можно назвать? (маленьким рыцарем)
III. Постановка проблемы
- Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) Слайд №3
- Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о пауках)
- Почему их называют маленькими рыцарями? ( т.к. у них кожа похожа на доспехи рыцаря)
- Что вы хотите о них узнать?
- Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы? Слайд №4 (цели урока)
IV. Открытие знаний.
1. Беседа
-Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. Слайд№5
- Кого вы узнали из животных?
-Всю эту огромную группу называют членистоногими!
- Почему они получили такое название?
-Их тела расчленены, как вы это понимаете?
- А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка?
2. Работа по учебнику.
-Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника)
- Прочитайте текст в учебнике на странице 12.
-Что нового вы узнали о членистоногих? Слайд №6
-Какой скелет они имеют?
-Наружный скелет - что это такое?
-Из чего состоит наружный скелет?
-Скелет растет вместе с хозяином?
-Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет?
Вывод: Правы ли были мы?
3. Работа в группе.
-Каждой группе раздаю иллюстрации, на которых изображены разные животные.
- Ваша задача распределить животных на три группы и дать название каждой группе?
- Как вы назвали группы?
- Каких животных вы отнесли в группу насекомых? Слайд № 7
Вывод: Так на какие группы делятся членистоногие? Слайд №8
-Ответ, на какой вопрос мы с вами искали?
-Узнали ли мы ответ на него?
А теперь нам нужно узнать, чем они дышат, питаются, т. е. какой образ жизни они ведут?
- Ответ на этот вопрос вы будете искать самостоятельно.
- Продолжаем работать в группе. - Каждая группа будет изучать одну группу животных.
Инструктаж задания.
- Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных. (задание для каждой группы записано на карточке)
Задание группе 1. (ракообразные)
Прочитайте текст на стр.16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.
Вопросы:
- Рассмотрите иллюстрацию найдите всех представителей животных.
- Чем известны дафния и циклоп?
- Какие формы ног у ракообразных?
Представители | Где живут? | Сколько ног? | Чем дышат? | С помощью чего дышат? |
План ответа.
1.Представителями являются………….
2.. Они живут………………..
3. У них ……. ног.
4.Дышат ракообразные ………. с помощью…………
Задание группе 2.(пауки)
Прочитайте текст на стр.15-16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.
Вопросы:
- Зачем нужна паукам паутина?
- Хищники ли пауки? Как они охотятся?
- Опасны ли они для человека?
Представители | Где живут? | Сколько ног? |
План ответа.
1.Представителями являются………….
2.. Они живут………………..
3. У них ……. ног.
4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)……………………
Задание группе 3. (насекомые)
Прочитайте текст на стр.13. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.
Вопросы:
- Рассмотрите иллюстрацию, найдите всех представителей животных.
- Опасны ли они для человека?
Представители | Где живут? | Сколько ног? | Чем питаются? |
План ответа.
1.Представителями являются………….
2.. Они живут………………..
3. У них ……. ног.
4.Питаются они…………….
Задание группе 4. (насекомые)
Прочитайте текст на стр.15. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего.
Вопросы:
- Какие насекомые живут одной семьёй?
Название группы животных. | Представители | Где живут? | Сколько ног? |
План ответа.
1.Мы подготовили сообщение о таких представителях насекомых как………………………
2.. Они живут………………..
3. У них ……. ног.
4. У нас в Якутии можно встретить таких насекомых как…………….
ота по учебнику.ли? (в текстаыцаря)и называют сходства и отличия ссекомые)омых
-В помощь я вам приготовила план ответа.
- 1-я группа изучает ракообразных. 2-я группа - пауков. 3-я и 4-я группа изучают насекомых.
- Приступаем к работе. Готовность группы показать сигналом.
4. Выступления групп.
-Что нового вы узнали? Чем интересна эта группа животных?
Видео сообщение. (Паук - серебрянка) слайд №9
Выступает третья и четвертая группа.
-Что интересного вы узнали?
-Я тоже для вас сегодня приготовила сообщение про насекомых.
Видео сообщение (про стрекозу) слайд№ 10
Вывод: На какой вопрос мы искали ответ? Узнали? ( каков образ жизни всех групп животных, да узнали)
5. Физминутка.
Немного отдохнем и заодно проверим, как вы усвоили материал.
Когда я буду называть животных, которые относятся к ракообразным вы должны хлопать, когда называю животных, относящихся к группе насекомых вы топаете, а когда же я назову пауков вы стоите тихо. (Муравей, креветка, паук каракурт, бабочка, стрекоза, краб, оса, паук черная вдова, муха, рак.)
6. Беседа
- Какая самая многочисленная группа? Почему? Слайд с вопросами № 11.
- Следующий вопрос, на который мы должны ответить на уроке: В чем причина многообразия насекомых?
-Если я вам дам задание - спрятать ключ или книгу в своей одежде. Что для вас будет удобнее спрятать?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Молодцы! А вот теперь вам такой вопрос.
-Без чего насекомые не могут прожить? Что является кормом для насекомых, таких как шмель, оса, бабочки? (цветковые растения)
-Что делают с растением насекомые (опыляют)? Слайд № 12
- Значит, как можно назвать таких насекомых? (насекомые опылители)
-Вот мы и выявили вторую причину многообразия насекомых.
- Есть ещё одна причина разнообразия.
7. Систематизация полученной продукции.. Работа по учебнику.
-Эту причину мы узнаем, прочитав последний абзац и выполнив задание 3, 4 на стр14.
- Так какая же эта причина?
-От кого они защищаются? - Как они это делают?
- Посмотрим на примере в задании №3.
-Как замаскировался палочник, и бабочки?
- А вот посмотрите на доску, как замаскировалась эта бабочка? Слайд № 13.На что она похожа?
-Заметят ли её враги?
-Как же ещё маскируются насекомые?
- О чем хотят сказать эти насекомые своим врагам?
Вывод: (Слайд №14 ) Так какая же группа членистоногих самая разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами выявили.
V. Итог урока. Рефлексия
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Как много животных мы сегодня вспомнили с вами, как вы думаете, нужно ли нам охранять окружающих нас животных?
- Благодаря чему мы смогли ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Какие возникли вопросы по теме?
VI. Домашнее задание( выбрать по желанию).
1. Подготовить рассказ об одном из представителей ракообразных, паукообразных или насекомых.
2. Вам нужно закончить сказку о насекомом. Вот начало этой сказки: «Жила была пчелка. Звали её Маша. Она была очень красивой и все остальные насекомые ей завидовали. Маша очень любила трудиться и делала она всё с большим удовольствием. Каждое утро все насекомые слушали, как Маша поёт, и им это очень нравилось. Но однажды с пчелкой приключилась невероятная история…»
3. Составить список представителей каждой группы насекомых, ракообразных и паукообразных, пользуясь различными источниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь тундры" ОС "Школа 2100" 2 класс
Эта презентация полностью соответствует материалам учебника по теме "Жизнь тундры"....
Урок окружащего мира по теме: Как узнать человека? ( Школа 2100)
Урок окружающего мира по теме: "Как узнать человека", для 4 классов по программе Школа 2100.Урок выполнен в соотвестсвии с требованиям ФГОСа, а также использование интерактивной доски и что явля...