Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_v_3_klasse_bolshoy_krugovorot_veshchestv.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа 2100»
Тема: Большой круговорот веществ
Цель: 1) познакомить с круговоротом веществ
2) понять его роль в природе
План:
- Организационный момент
(отрывок из песни «На недельку в Комарово»)
- Актуализация знаний
Наши герои отправляются на дачу в Комарово. Что нового помогут нам узнать?
- Роль «едоков», «кормильцев», и «мусорщиков» в экосистеме
Через какую экосистему лежит путь героев?
Прочитайте про себя текст на доске.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Что это?
Прочитаем загадку вместе, используя речевой хор.
Как называется эта экосистема?
Какие еще экосистемы знаете? Для того, чтобы на уроке сделать очередное открытие, необходимо вспомнить все, что знаем об экосистеме.
(на доске иллюстрации: белка, черви и насекомые, лещина)
На доске вы видите некоторых обитателей леса. На какие 3 группы их можно разбить?
Назовите представителей каждой группы.
Почему они не могут жить друг без друга?
Где живут все живые организмы, найдите подсказку в тексте загадки. (Оно выделено не случайно).
Назовите оболочку Земли, в которой находится дом. (биосфера)
Какие вещества необходимы живым существам для жизни?
(на доске карточки: кислород, пресная вода, пища)
Вывод: Что такое экосистема?
- Круговорот веществ в природе.
Наши герои дошли до дома.
(на доску вывешивается дом с надписями: кислород, пресная вода, пища)
Для чего человеку нужны эти вещества?
Послушайте внимательно, о чем говорят герои.
(инсценировка учащихся)
Наконец, мы навели порядок в доме. Вымыли пол и пыль вытерли. И вещи по местам расставили.
Лена: Только осталось вынести грязную воду, остатки от яблок и проветрить дом, душно стало.
Мама: А ты, Миша, принеси из колодца чистую воду и сорви свежие яблоки.
Вопрос: Что произошло с веществами, необходимыми для жизни?
на доску дописываются: кислород 🢡 углекислый газ
чистая вода 🢡 грязная вода
пища 🢡 отходы
В процессе чего появились отходы?
(на доске вывешивается: жизнедеятельности)
Объясните значение этого слова, исходя из состава слова.
Куда отходы жизнедеятельности попадут дальше из дома?
(отмечают на схеме)
Откуда в доме опять появятся необходимые для жизни вещества?
Вывод: Перечислите вещества, которые были в доме с самого начала?
И какими веществами закончились цепочки превращений?
Где происходили эти превращения?
Посмотрите, как путешествовали эти 3 вещества.
Дайте название этой цепочке превращений.
(на доску: круговорот)
Проверим наши выводы, найдите ответ в учебнике на с. 27
(помните правила работы с учебником, проверьте в паре и дайте сигнал)
Прочитаем вслух, отметьте цифрой 1 и подчеркните красным цветом.
- Круговорот воды в природе.
Где мы уже встречались с этим явлением?
Проверим ваши знания с помощью задания 4 с. 19
Прочитайте главное в задании.
(1 ученик работает у доски)
Проверка: 1 ученик читает, 1 у доски показывает.
Вывод: Что обеспечивает в природе это явление?
( на доску: постоянство)
Найдите в учебнике на с. 27 синоним к этому слову (порядок).
Постоянство любого процесса – это следствие круговорота.
Приведите примеры русских пословиц, поговорок, загадок, в которых говорится о привычном ходе явлений на планете (творческое задание учащихся к уроку).
День и ночь – сутки прочь.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Итог: Что вспомнили о круговороте?
Оцените свою работу (учащиеся используют сигнальные карточки «человечки»).
Ф/пауза: музыка из альбома «Времена года»
- Тема урока. Постановка проблемы.
Сравните круговорот воды в природе и круговорот веществ в природе.
1) Тема урока.
Почитайте тему урока (на доске): Большой круговорот веществ в природе.
Послушайте, о чем рассуждает Лена.
(инсценировка с места)
В доме порядок поддерживают жители: вынесли отходы, проветрили дом. А кто же в биосфере поддерживает порядок? Куда исчезает мусор и откуда появляются чистый воздух, вода, пища? Почему никогда не заканчивается чистый воздух, чистая вода, пища?
2) Постановка проблемы.
У вас на партах появилась схема круговорота веществ, к концу урока мы должны сделать ее «говорящей».
А для этого необходимо узнать:
- Кем используются отходы жизнедеятельности живых организмов и почему?
- Как появляются вновь вещества, необходимые для жизни?
- Почему никогда не заканчиваются чистый воздух, чистая вода, пища?
- К чему может привести нарушение этого постоянства?
- Совместное открытие.
Работаем в группах. Используя имеющиеся знания о взаимосвязи «едоков», «кормильцев» и «мусорщиков» в экосистеме, каждая группа должна ответить на один из этих вопросов: в течение 2 минут обсуждаете, какой живой организм использует отходы жизнедеятельности и является поставщиком необходимого для жизни вещества. В течение следующей минуты готовите аргументированный ответ.
Дайте сигнал о готовности.
(у каждой группы конверт с вопросом и набором живых организмов: растения, животные и микробы)
Проверка выполнения задания и заполнение схемы.
После ответа 4 группы – Какую пословицу можно вспомнить?;
После ответа 5 группы – Послушайте диалог героев, который поможет ответить на вопрос.
Лена: Миша, я пойду выброшу в яму флакон от духов и полиэтиленовый пакет.
Миша: Постой!
О чем хотели сказать герои?
Вывод: в природе все разумно построено. Одни живые организмы употребляют отходы других и дают друг другу вещества необходимые для жизни. Вещества находятся в круговороте. Исчезновение или гибель одних живых организмов влечет за собой гибель других.
- Закрепление.
Проведем исследовательскую работу.
Сравним два круговорота, в чем сходства и отличия (у учащихся таблицы)
Слева в таблице даны условия, по которым надо сравнить эти 2 явления.
Работаем в паре, дайте сигнал о готовности.
Проверка: Чем похожи?
Используя результаты исследования сделайте вывод.
(Круговорот веществ важен для жизни человека).
Постепенно мы научимся составлять эти таблицы, чтобы делать выводы.
Итог: Оцените свою работу сигнальными карточками.
- Домашнее задание.
Повторить результаты исследования, пометки в учебнике о значении круговорота, по схеме рассказать все о круговороте.
- Рефлексия.
Для чего нужен был этот урок?
Зачем мы знакомились с этими явлениями?
(Необходимо соблюдать законы природы, а для этого их надо знать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"
Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира 3 скласс Великий круговорот жизни.
Тема: Великий круговорот жизни...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...