Конспект урока по математике по теме: "Большие и маленькие"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Большие и маленькие»
Цели: учить сравнивать предметы по размеру. Располагать их в порядке возрастания и убывания; развивать речь, логическое мышление, память ,
внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать понятия «уменьшить» и «увеличить»; работать на интерактивной доске,осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование: Математика «Учусь учиться» 1 класс . Часть 1. Учебник комплекта « Ученик + рабочие тетради»/Л.Г. Петерсон.- М.:Ювента,2013г.
Интерактивная доска. Материалы доски SMART Notebook.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
-Сегодня к нам в гости пришёл Буратино поучиться.
Работа на интерактивной доске.
- Давайте расскажем ему и покажем ,чему мы научились.
(Изучали свойства предметов, их формы, узнали о треугольнике, квадрате, круге.)
Соедини предметы. Установи закономерность.
Рис.1 Работа на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)
Ребёнок берёт маркер и соединяет предметы.
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
2. Актуализация знаний.
Работа на интерактивной доске.
Устный счёт. Буратино очень любит играть. Он приглашает нас поиграть.
Игра «День- ночь»
Перетаскивание предметов.
Рис.2 Работа на интерактивной доске.( Рисунок виден в полной версии.)
Дети внимательно рассматривают предметы. При слове «Ночь» дети закрывают глаза, а учитель меняет предметы местами или убирает. При слове «День» дети открывают глаза и называют ,что изменилось. Могут сами показать.
Задачи в стихах.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Один — под березой,
Два — у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Был банан у крокодила,
Два подружка подарила.
На картинку посмотрите.
Сколько стало, подскажите?
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?
- А вы своей маме часто дарите цветы? Берегите своих мам, будьте внимательны.
3. Самоопределение к деятельности.
Буратино хочет подарить своим друзьям воздушные шарики. Поможем ему их надуть.
Трое ребят надувают шарики.
Когда шарики немного надуты. Учитель останавливает ребят.
- Что можно сказать о шариках?( Они маленькие.)
- Учащиеся продолжают надувать шарики.
- Что можно сказать о шариках? (Они стали большие.)
-Что изменилось ?( Размер.)
- О чём мы будем говорить на уроке? (О больших и маленьких предметах)
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Из какой сказки герои? ( « Три медведя»)
-Чем отличаются медведи друг от друга?( Размером)
- Когда мы ещё наблюдаем это свойство? ( В семье.)
- Что произошло с грибами?(Уменьшились.)
- Что произошло с мячами? (Стали большие.)
Буратино предлагает следующую игру « Что изменилось?»
Работа на интерактивной доске.
Рис.3 Работа на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)
-Посмотрите на первый столбик. Какие в нём будут предметы?( Маленькие.)
Дети рассматривают образец, говорят, что нужно нарисовать.
Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.
- Что происходит с предметом во втором столбике?( Увеличивается.)
Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.
- Что происходит с предметом в третьем столбике? ( Стал ещё больше.)
Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.
Запомните два свойства предметов: увеличение и уменьшение.
Все отлично поработали. Что- то Буратино устал. Давайте с ним отдохнём.
5.Физкультминутка
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6.Практическая работа.
Несколько ребят строятся по росту.
7.Упражнения для развития навыков письма.
Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(ручками будто раскапываете песок можно на столе)
Повторение правила посадки.
Выполнение задания в учебнике.
8. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Всё ли было понятно?
9. Подведение итогов.
-Я думаю, что Буратино многому сегодня научился.
- Что понравилось на уроке?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)
Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление ранее полученных знаний...
План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"
План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"...
Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"
Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...
Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".
План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...
Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"
Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....
Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс. Тема: Понятие о величине «большой – маленький».
Конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС 1 класс....