Конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ахтямова Евгения Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir._7_marta.docx18.16 КБ
Microsoft Office document icon okr.mir_._22_marta.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon okr_1_marta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.18.                                                                                                                     Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа

Класс:3                                                                                                                               Учитель: Абдрахманова М.Н.

Кабинет:                                                                                                                        

Тема: «Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков.»

Цели: познакомить с понятием «деньги», видами обмена товара, объяснить роль денег в экономике.

Планируемые результаты:

Личностные:

-обогащать словарный запас, развивать речь детей.

-обучать поиску и анализу информации, используя дополнительные материалы.

Предметные:

-знать понятие  «деньги»;

-уметь объяснять, что такое бартер и  купля-продажа;

-уметь определять виды денежных знаков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раб. тетрадь

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение.

 Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества

Актуализация опорных знаний

3 мин.

Итак, посмотрите на доску, что там нарисовано? (деньги). Как вы думаете, что такое деньги?

Отлично! Но точное определение мы с вами узнаем в учебнике. Но прежде, скажите мне , как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Что такое деньги?)

Слушают загадки и отгадывают

Р: контроль, коррекция, оценка

Изучение нового материала

28 мин.

Ребята, откройте страницу 69 в учебнике, прочитайте во втором абзаце, что такое деньги. Отлично!

А как вы думаете, что такое обмен?

Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа.

Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод производит кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, а нуждается в кирпичах. И они меняются. Подобный обмен знаком каждому. Ты, наверное, тоже менялся с друзьями почтовыми марками или значками, или чем то другим.

Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара.

Слушают рассказ и анализируют

Отвечают на вопросы

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания.

Динамическая пауза

Проводят дети.

Решение частных задач

5 мин.

Продолжим. В разных странах сейчас используются разные денежные единицы. В России это рубль, в США – доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица – евро.

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу.

На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.

Ребята, а как вы думаете, что такое сбережения?

Это часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.

Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

Самостоятельная работа

3 мин.

Теперь проверим как вы усвоили материал и закрепим наши знания, выполним упр.1,2,3,4,5 в Р.Т. с.17.

Самостоятельно выполняют задание в группах

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Итог урока

5 мин.

Оцените себя по пятибалльной шкале, от 1 до  5. Ребята, вы большие молодцы, всем спасибо за урок! Желаю вам удачи

Подводят итоги урока.

Л: самооценка



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.

Шнайдер Евгения

Проверил:

Абдрахманова М.Н.

Отметка:

Дата:

22.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:
3

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цели урока:  сформировать представления учащихся о родном крае;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;

- прививать  любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

Прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Ребята, я сочень рада видеть вас.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

2-3

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какое значение имеет экономика для экологии?

- Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

 

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.

Слушать песню;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

Практич.: образец проекта

9-10

5-6

4-5

4-5

- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

- И результатом нашего проекта будет стенгазета.

- Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.

- Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итак 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

На сельскохозяйственном  предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

4. После  молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский   молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4)

5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.

- Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5)

- Но мы с вами разделимся на 4 группы.

- У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – Машиностроительный завод.

2. группа – Коркинская шахта.

3 группа – Михеевский ГОК.

4 группа – Животноводство Варненского района.

Давать определение;

Работать в рабочей тетради;

Смотреть и слушать образец проекта;

Рассматривать иллюстрации;

Слушать информацию;

Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

Рассматривать аппараты;

Узнавать новую информацию;

Распределяться на группы;

Получать задание и распределять обязанности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

4-5

- Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.18.                                                                                                                     Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа

Класс:3                                                                                                                               Учитель: Абдрахманова М.Н.

Кабинет:                                                                                                                        

Тема: «Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности»

Цели: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Какая бывает промышленность».

Планируемые результаты:

Личностные: 

-расширять кругозор;

-воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность. 

Предметные:

- познакомить с понятием «промышленность»;

-изучить «отрасли промышленности».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раб. тетрадь

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Мотивационный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами.

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества

Актуализация опорных знаний.

3 мин.

Проверим домашнее задание. Отлично!

акая  отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…).

Правильно. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

-отвечают на вопросы

-слушают учителя

Р: контроль, коррекция, оценка

Изучение нового материала

28 мин.

Сейчас вы сами назвали тему нашего урока. Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность? Как и чем из товаров промышленности пользуется человек?

Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность?  Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…)

Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать,  что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….)Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду….

Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая  «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли  бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью?  ( Ответы детей…).

-отвечают на вопросы

-анализируют рассказ

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Динамическая пауза

Повторять за учителем

Повторяют за учителем

Решение частных задач

5 мин.

6. Работа с учебником.  

Откройте учебник на странице 60.  Найдите тему нашего урока и прочитайте текст на стр.60- 62. Найдите ответы на вопросы:  

1. Почему отрасли промышленности так разнообразны?

2.Как они связаны между собой?

7. Работа в группе.

 Продолжаем работу в группах. Сегодня вам надо  заполнить схему. Будьте внимательны. Не забываем, что работаем дружно, определите,  кто будет читать ответ.  

Дети получили листочки с схемами- заданиями.        Проверка задания.

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником

Работают в группе

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Самостоятельная работа

3 мин.

Рабочая тетрадь. Стр.38 упр.2.

Самостоятельно выполняют задание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Итог урока

5 мин.

Сегодня на уроке мы познакомились  ещё с одной отраслью экономики.

_ Какую отрасль экономики вы узнали?.

- Какие виды промышленности вы узнали?.

Подводят итоги урока.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...