Конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._7_marta.docx | 18.16 КБ |
okr.mir_._22_marta.doc | 56.5 КБ |
okr_1_marta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.03.18. Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа
Класс:3 Учитель: Абдрахманова М.Н.
Кабинет:
Тема: «Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков.»
Цели: познакомить с понятием «деньги», видами обмена товара, объяснить роль денег в экономике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-обогащать словарный запас, развивать речь детей.
-обучать поиску и анализу информации, используя дополнительные материалы.
Предметные:
-знать понятие «деньги»;
-уметь объяснять, что такое бартер и купля-продажа;
-уметь определять виды денежных знаков.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раб. тетрадь
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация опорных знаний | 3 мин. | Итак, посмотрите на доску, что там нарисовано? (деньги). Как вы думаете, что такое деньги? Отлично! Но точное определение мы с вами узнаем в учебнике. Но прежде, скажите мне , как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Что такое деньги?) | Слушают загадки и отгадывают | Р: контроль, коррекция, оценка |
Изучение нового материала | 28 мин. | Ребята, откройте страницу 69 в учебнике, прочитайте во втором абзаце, что такое деньги. Отлично! А как вы думаете, что такое обмен? Есть два способа обмена: бартер и купля-продажа. Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод производит кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, а нуждается в кирпичах. И они меняются. Подобный обмен знаком каждому. Ты, наверное, тоже менялся с друзьями почтовыми марками или значками, или чем то другим. Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара. | Слушают рассказ и анализируют Отвечают на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания. |
Динамическая пауза | Проводят дети. | |||
Решение частных задач | 5 мин. | Продолжим. В разных странах сейчас используются разные денежные единицы. В России это рубль, в США – доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица – евро. Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Ребята, а как вы думаете, что такое сбережения? Это часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо. | Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя |
Самостоятельная работа | 3 мин. | Теперь проверим как вы усвоили материал и закрепим наши знания, выполним упр.1,2,3,4,5 в Р.Т. с.17. | Самостоятельно выполняют задание в группах | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Итог урока | 5 мин. | Оцените себя по пятибалльной шкале, от 1 до 5. Ребята, вы большие молодцы, всем спасибо за урок! Желаю вам удачи | Подводят итоги урока. | Л: самооценка |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Шнайдер Евгения | ||
Проверил: | Абдрахманова М.Н. | |
Отметка: | ||
Дата: | 22.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае;
- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;
- прививать любовь к своему краю;
Планируемые результаты:
-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;
-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Ребята, я сочень рада видеть вас. Прозвенел звонок | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к уроку; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний | 2-3 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика). - Как связаны между собой экономика и экология? - Какое значение имеет экономика для экологии? - Молодцы. | Проверять домашнее Задание;
| П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 4-5 | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: образец проекта | 9-10 5-6 4-5 4-5 | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашего проекта будет стенгазета. - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила. - Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство. Итак 1 этап. 1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1). 2 этап. Определение местонахождение и содержание коров. На сельскохозяйственном предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2). 3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3) 4. После молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4) 5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию. - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5) - Но мы с вами разделимся на 4 группы. - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки. 1. Группа – Машиностроительный завод. 2. группа – Коркинская шахта. 3 группа – Михеевский ГОК. 4 группа – Животноводство Варненского района. | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Смотреть и слушать образец проекта; Рассматривать иллюстрации; Слушать информацию; Узнавать профессии людей в сфере животноводства; Рассматривать аппараты; Узнавать новую информацию; Распределяться на группы; Получать задание и распределять обязанности; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке. д/з: подберите необходимую информацию, картинки. | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18. Студент: Шнайдер Е. А. 41 группа
Класс:3 Учитель: Абдрахманова М.Н.
Кабинет:
Тема: «Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности»
Цели: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Какая бывает промышленность».
Планируемые результаты:
Личностные:
-расширять кругозор;
-воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
Предметные:
- познакомить с понятием «промышленность»;
-изучить «отрасли промышленности».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раб. тетрадь
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. Мотивационный | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация опорных знаний. | 3 мин. | Проверим домашнее задание. Отлично! акая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…). Правильно. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. | -отвечают на вопросы -слушают учителя | Р: контроль, коррекция, оценка |
Изучение нового материала | 28 мин. | Сейчас вы сами назвали тему нашего урока. Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность? Как и чем из товаров промышленности пользуется человек? Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…) Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…) Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать, что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….). Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду…. Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью? ( Ответы детей…). | -отвечают на вопросы -анализируют рассказ | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Динамическая пауза | Повторять за учителем | Повторяют за учителем | ||
Решение частных задач | 5 мин. | 6. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 60. Найдите тему нашего урока и прочитайте текст на стр.60- 62. Найдите ответы на вопросы: 1. Почему отрасли промышленности так разнообразны? 2.Как они связаны между собой? 7. Работа в группе. Продолжаем работу в группах. Сегодня вам надо заполнить схему. Будьте внимательны. Не забываем, что работаем дружно, определите, кто будет читать ответ. Дети получили листочки с схемами- заданиями. Проверка задания. | Отвечают на вопросы. Работают с учебником Работают в группе | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Самостоятельная работа | 3 мин. | Рабочая тетрадь. Стр.38 упр.2. | Самостоятельно выполняют задание | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Итог урока | 5 мин. | Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной отраслью экономики. _ Какую отрасль экономики вы узнали?. - Какие виды промышленности вы узнали?. | Подводят итоги урока. | Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...