КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС Тема: «На воде и в лесу»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «На воде и в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.99 КБ
Файл 1_konvvert.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.02.2017                                                                                        ФИО учителя: Поснялова Е. И.

Школа: 148                                                                                        ФИО студента: Шманина Е. В.

Класс: 2 «г»                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «На воде и в лесу»

Цели деятельности учителя: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знают какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы

-запоминают правила поведения во время купания и об опасностях, подстерегающих на воде

- запоминают правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

- знакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых

Личностные:

-несут ответственность за своё здоровье

-понимают, что такое бережное отношение к природе

- проявляют заинтересованность в общей работе

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Долгожданный дан звонок- начинается урок.

Приветствуют учителя

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Ситуационные задачи.

-Ребята, на прошлом уроке о пожаре, посмотрите на иллюстрации, в них зашифрованы случаи нарушения правил пожарной безопасности, найдите их на рисунке 1 и 2 и объясните.

А теперь поработаем самостоятельно, посмотрите на экран.

1.Из предложенных потенциальных опасностей, выберите те, которые могут привести к пожару:

А) на полу разбросаны газеты;  б)  белье  висит  слишком  близко  к обогревателю, в) лампа накрыта тканью, г) мусорное ведро переполнено, д) розетка перегружена, е) курение в постели; ж) спички на столе, з) полотенце для посуды висит над плитой.

(Правильные ответы: б, в, д, е, з)

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение.

Выполняют задание

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

Но опасности нас могут подстерегать не только дома.  А где   еще?

-Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (О лесе и реке). Тема нашего урока «На воде и в лесу».

-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?  (Да, может)

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях? (Чтобы сохранить своё здоровье) Итак, предположите какая цель нашего урока: узнаем правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Отгадывают загадки

Формулируют цель урока, задачи

Познавательные: постановка и

формулирование

проблемы;

Регулятивные:

целеполагание

IV. Открытие нового знания

15 мин.

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Но путешествовать мы будем группами. Я вам раздам задания в конверте, а вы должны их выполнить, и рассказать, что вы узнали другим группам.

1 группа-безопасность на воде. Давайте представим, что сейчас лето и вы отправляетесь на речку. Вам будет необходимо подготовить рассказ об опасностях на воде и что делать, для того что бы не оказаться в беде. Нарисовать знак- предупреждения.

2 группа-съедобные и ядовитые ягоды. А вы ребята, отправляетесь в лес за ягодами. Вам будет необходимо назвать ягоды, разделить картинки ягод на съедобные и   несъедобные. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие ягоды можно собирать. Подготовить рассказ о ягоде вороний глаз.

3 группа- съедобные и несъедобные грибы. Вы тоже отправляетесь в лес, но за грибами. Ваш будет необходимо назвать грибы, разделить картинки грибов на   съедобные и несъедобные. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие грибы можно собирать. Подготовить рассказ о бледной поганке.

4 группа -вредные насекомые. А вы, дети, наблюдаете за насекомыми. Подготовить рассказ о вредных насекомых и о том, как уберечься от укусов насекомых

Слушают учителя

Работают в группах

Слушают новый материал

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение.

Выполняют задание

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;  

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

V.Физминутка

1 мин

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба на месте).

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(Наклоны вперед в движении)

Выполняют упражнения

VI. Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду читать предложения, если это правильно то вы хлопаете, если нет то топаете.

1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности;

2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов;

3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит;

4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»;

5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода;

6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых;

7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока!

Слушают учителея.

Выдвигают и аргументируют свое мнение

Личностные :

Действие смыслообразования

Формирование желания выполнять учебные действия;

Регулятивные :

Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

А теперь, возьмем карандаши и листочки, каждый должен нарисовать рисунок, что нельзя делать на речке или в лесу.

Выполняют задание

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

- Ребята, а теперь возьмите в руки листы с края парты! Достаньте красный, желтый, зеленый карандаш или фломастер.

1 круг светофора – пусть закрасит красным тот, кому на уроке было скучно, не интересно и кто не будет соблюдать правила!

2 круг светофора – пусть закрасит желтым тот, кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило;

3 круг светофора – пусть закрасит зеленым тот, кому понравился наш урок и вы получили много новых знаний сегодня;

(Если останется время, то спросить:

-что нового узнали на уроке?

-что сегодня дома расскажут маме;

-какие правила будут соблюдать;)

- Ребята, большое спасибо вам за урок!

Мне было очень приятно с вами работать!

Слушают учителя, выполняют самооценку.

Регулятивные;

самооценка



Предварительный просмотр:

Безопасность на воде.

1.Подготовить рассказ об опасностях на воде.

2.Что делать, для того что бы не оказаться в беде?

3. Нарисовать знак- предупреждения об опасности на воде.

Учебник страница 26-27

        

Съедобные и ядовитые ягоды. 

1.Определить название ягод.

2.Разделить картинки ягод на съедобные и   несъедобные.

3.Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие ягоды можно собирать. 4.Подготовить рассказ о ягоде вороний глаз.

Учебник страница 28

Съедобные и несъедобные грибы. 

1. Определить название грибов.

2. Разделить картинки грибов на   съедобные и несъедобные.

3. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие грибы можно собирать. 4.Подготовить рассказ о бледной поганке.

Учебник страница 28

Вредные насекомые. 

1.Подготовить рассказ о вредных насекомых

2. Рассказать, как уберечься от укусов насекомых

Учебник страница 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)

, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...