КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС Тема: «На воде и в лесу»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «На воде и в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.99 КБ |
1_konvvert.docx | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.2017 ФИО учителя: Поснялова Е. И.
Школа: 148 ФИО студента: Шманина Е. В.
Класс: 2 «г» ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Кабинет: 103
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знают какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы
-запоминают правила поведения во время купания и об опасностях, подстерегающих на воде
- запоминают правила поведения при встрече с насекомыми в лесу
- знакомиться со способами оказания первой помощь при укусах жалящих насекомых
Личностные:
-несут ответственность за своё здоровье
-понимают, что такое бережное отношение к природе
- проявляют заинтересованность в общей работе
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование:
I. Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Долгожданный дан звонок- начинается урок. | Приветствуют учителя | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6 мин | Ситуационные задачи. -Ребята, на прошлом уроке о пожаре, посмотрите на иллюстрации, в них зашифрованы случаи нарушения правил пожарной безопасности, найдите их на рисунке 1 и 2 и объясните. А теперь поработаем самостоятельно, посмотрите на экран. 1.Из предложенных потенциальных опасностей, выберите те, которые могут привести к пожару: А) на полу разбросаны газеты; б) белье висит слишком близко к обогревателю, в) лампа накрыта тканью, г) мусорное ведро переполнено, д) розетка перегружена, е) курение в постели; ж) спички на столе, з) полотенце для посуды висит над плитой. (Правильные ответы: б, в, д, е, з) | Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение. Выполняют задание | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще? -Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Весной одевается, Осенью раздевается. (Лес) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река) -Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? (О лесе и реке). Тема нашего урока «На воде и в лесу». -Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. - Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? (Да, может) -А зачем нам нужно знать об этих опасностях? (Чтобы сохранить своё здоровье) Итак, предположите какая цель нашего урока: узнаем правила безопасного поведения на воде и в лесу. | Отгадывают загадки Формулируют цель урока, задачи | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; Регулятивные: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 15 мин. | Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Но путешествовать мы будем группами. Я вам раздам задания в конверте, а вы должны их выполнить, и рассказать, что вы узнали другим группам. 1 группа-безопасность на воде. Давайте представим, что сейчас лето и вы отправляетесь на речку. Вам будет необходимо подготовить рассказ об опасностях на воде и что делать, для того что бы не оказаться в беде. Нарисовать знак- предупреждения. 2 группа-съедобные и ядовитые ягоды. А вы ребята, отправляетесь в лес за ягодами. Вам будет необходимо назвать ягоды, разделить картинки ягод на съедобные и несъедобные. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие ягоды можно собирать. Подготовить рассказ о ягоде вороний глаз. 3 группа- съедобные и несъедобные грибы. Вы тоже отправляетесь в лес, но за грибами. Ваш будет необходимо назвать грибы, разделить картинки грибов на съедобные и несъедобные. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие грибы можно собирать. Подготовить рассказ о бледной поганке. 4 группа -вредные насекомые. А вы, дети, наблюдаете за насекомыми. Подготовить рассказ о вредных насекомых и о том, как уберечься от укусов насекомых | Слушают учителя Работают в группах Слушают новый материал Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение. Выполняют задание | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
V.Физминутка | 1 мин | Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (Ходьба на месте). Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда. (Наклоняемся вперед, руками касаемся пола). Тихо птенчика берем И назад его кладём (Выпрямились, поднять руки вверх). Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (Бег на носочках). На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (Наклоны вперед в движении) | Выполняют упражнения | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду читать предложения, если это правильно то вы хлопаете, если нет то топаете. 1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности; 2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов; 3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит; 4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»; 5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода; 6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых; 7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать! - Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока! | Слушают учителея. Выдвигают и аргументируют свое мнение | Личностные : Действие смыслообразования Формирование желания выполнять учебные действия; Регулятивные : Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | А теперь, возьмем карандаши и листочки, каждый должен нарисовать рисунок, что нельзя делать на речке или в лесу. | Выполняют задание | Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция |
VIII. Рефлексия деятельности( по продукту) | - Ребята, а теперь возьмите в руки листы с края парты! Достаньте красный, желтый, зеленый карандаш или фломастер. 1 круг светофора – пусть закрасит красным тот, кому на уроке было скучно, не интересно и кто не будет соблюдать правила! 2 круг светофора – пусть закрасит желтым тот, кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило; 3 круг светофора – пусть закрасит зеленым тот, кому понравился наш урок и вы получили много новых знаний сегодня; (Если останется время, то спросить: -что нового узнали на уроке? -что сегодня дома расскажут маме; -какие правила будут соблюдать;) - Ребята, большое спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! | Слушают учителя, выполняют самооценку. | Регулятивные; самооценка |
Предварительный просмотр:
Безопасность на воде.
1.Подготовить рассказ об опасностях на воде.
2.Что делать, для того что бы не оказаться в беде?
3. Нарисовать знак- предупреждения об опасности на воде.
Учебник страница 26-27
Съедобные и ядовитые ягоды.
1.Определить название ягод.
2.Разделить картинки ягод на съедобные и несъедобные.
3.Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие ягоды можно собирать. 4.Подготовить рассказ о ягоде вороний глаз.
Учебник страница 28
Съедобные и несъедобные грибы.
1. Определить название грибов.
2. Разделить картинки грибов на съедобные и несъедобные.
3. Нарисовать знак - предупреждение и сформулировать правило о том, какие грибы можно собирать. 4.Подготовить рассказ о бледной поганке.
Учебник страница 28
Вредные насекомые.
1.Подготовить рассказ о вредных насекомых
2. Рассказать, как уберечься от укусов насекомых
Учебник страница 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Потребители и разрушители экосистемы леса...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...