Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ" | 25.21 КБ |
Презентация | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.11.2019 | ФИО учителя: Яна Михайловна |
Школа: № 148 | ФИ студента: Ганеева Ю. Ш., 46 гр. |
Класс: 3Г | |
Кабинет: 204 | ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна |
Время занятий: 8:55-9:35 (2 урок) |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять свойства льда;
- знать понятие «гололед»;
- знать правила безопасности на льду.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- оценивание своих достижений при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка).
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь: автор: Плешаков А.А., 3 класс, 2 часть (УМК ПНШ), презентация, раздаточный материал.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие. - Здравствуйте, меня зовут Юлия Шамилевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Закройте глаза и расслабьтесь. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. | Приветствуют учителя. | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; Наглядный. Фронтальная форма работы | 10мин | Повторение ранее изученных тем. - Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы помните свойства воды в жидком состоянии. -Итак, готовы. Что вы знаете о воде? Что такое вода? - Какую необыкновенность воды вы знаете? - Назовите свойства воды при нагревании и охлаждении? Что с ней происходит? - Почему опасно нагревать полную до краев кастрюлю с водой на газовой плите? - Как узнать температуру воды, чтобы не перегреть ее? - Как устроена шкала термометра? - Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились со всеми вопросами. Теперь мы можем дальше изучать воду. | - Вода-это прозрачная белая жидкость, которая не имеет вкуса и запаха. - Вода может находиться в жидком, твердом и газообразном состояниях одновременно. - Так как вода при нагревании расширяется, то из полной кастрюли она будет выливаться на газ, а это очень опасно. | К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 3 мин | Определение темы и целей урока. - Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки. - Уцепившись за карниз, - Ребята, в каких состояниях может быть вода? - Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке, посмотрите на отгадки и предположите, что же мы сегодня будем изучать. - Сформулируйте цели урока. Над чем мы сегодня будем работать? | - Лед. - Сосулька - В жидком, твердом и газообразном. - Свойства воды в твердом состоянии. - узнать свойства воды в твердом состоянии; - научиться правильно вести себя на льду. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. К: самостоятельное выделение и постановка цели П:Синтез |
IV. Открытие нового знания Фронтальная и групповая формы работы Метод: наглядный Прием: работа с учебником Метод: практический Прием: работа в группах | 10мин | Раскрытие новой темы. - Ребята, что такое лед? Какой он? - А можем ли мы разбить лед? Значит какой он еще? - Верно. А теперь мы с вами посмотрим опыт и вы мне скажете, что происходит со льдом в теплой комнате. Видеофрагмент «Опыт со льдом». - Итак, что же произошло со льдом? Сравните температуру, которая была в самом начале и какой она стала в конце. - Ребята, а откуда вообще берется лед? Давайте откроем учебники на странице 69 и прочитаем ответ на этот вопрос. - Каждый из вас знает и видел, что такое гололед. Но знаете ли вы как правильно вести себя в такую погоду? Как можно по льду дойти до школы и не упасть? Давайте составим несколько правил и сравним наши ответы с правилами врача Тамары Егоровны. - Хорошо, а теперь посмотрите, что какие правила предлагает соблюдать нам врач. - Итак, мы выяснили, что лед – это твердое вещество и что он может растаять. Посмотрите, можем ли мы увидеть предметы через лед? Какой мы можем сделать вывод? - А теперь опустим лед в стакан с водой. Где находится лед? Тонет ли он? Делаем вывод, что лед …. | - Лед холодный, скользкий, твердый. Можем. Значит он хрупкий. - Лед растаял. - Была -10 градусов, затем повысилась до комнатной температуры. - Читают в учебнике текст на странице 69. - Нужно двигаться осторожно и не торопиться. Держать руки свободными. Быть особенно внимательными на пешеходном переходе. -Лед прозрачный и бесцветный. - Лед не тонет. | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем |
Динамическая пауза Метод: практический | 3 мин | Игра «Запрещается-разрешается»
| Выполняют движения. Встают Сидят Встают Сидят Встают Сидят | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | Закрепление изученного материала. - Мы с вами узнали, что лед – это твердое прозрачное вещество, которое не имеет цвета и запаха и не тонет. - Но может ли лед быть полезен в нашей жизни или из-за него можно только заболеть? - В чем же может быть полезен лед? Где мы его можем использовать? - Ребята, а кто из вас знает, как лед защищает от гибели водных жителей? Давайте посмотрим видеофрагмент об этом. | - Может быть полезен. - Мы можем добавлять лед в напитки. Можем прикладывать лед к ушибам. Изо льда делают каток. Лед защищает водных жителей от гибели. | П: структурирование знаний К: участвуют в учебном диалоге К: умение выражать свои мысли Р: принимать и сохранять задачу |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный Прием: беседа в парах | 5 мин | Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка. - Сейчас я раздам вам тест. Выполнять вы будете его индивидуально. *ТЕСТ* - Поменяйтесь листочками со своим соседом и проверьте ответы по ключу на экране. Если ошибок нет, ставим «5», если есть 1-2 ошибки, ставим «4», если ошибок 3-5, ставим «3», если ошибок больше 5, ставим 2. - Те, кто получили отметки «2» и «3» не расстраивайтесь. В следующий раз вы будете внимательнее и справитесь со всеми заданиями. | Выполняют задание. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный | 2 мин | Подведение итогов урока. - Откройте рабочую тетрадь на странице 26. Прочитайте задание 36. - Прочитайте задание 37. Что нужно сделать? Разберем вместе только первый пример. - Посмотрите температура воды была +18 градусов, а стала +35. Она увеличилась или уменьшилась? - Верно, увеличилась. Значит, она расширяется или сжимается? - Верно. Остальные строчки вы должны заполнить сами. | - Увеличилась. - Расширяется. | П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности
| 3 мин | Анализ работы на уроке. - Ребята, какие цели мы ставили с вами в начале урока? Достигли ли мы с вами целей, которые поставили? Я предлагаю вам поделиться своими знаниями, в этом вам помогут ключевые слова: Сегодня на уроке:
- Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. - узнать свойства воды в твердом состоянии; - научиться правильно вести себя на льду. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лед скользкий, холодный, твердый, хрупкий
1 вариант 1) б 2) б 3) а 4) б 5) б 6) а 7) б 8) а 9) в 10) б 2 вариант 1) а 2) б 3) б 4) б 5) б 6) б 7) а 8) а 9) б 10) в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почва, её состав и свойства", 3класс, УМК "Гармония"
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода. Свойства воды"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой...