Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_ogon_voda_i_gaz.docx | 857.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Урок №1
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: «Огонь, вода и газ».
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: Огонь, вода и газ.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться определять какую опасность несет огонь, вода и газ. 2. У учащихся будет сформировано умение действовать при чрезвычайных ситуациях. Учащиеся получат возможность научиться правильно действовать при пожарах, авариях водопровода и утечке газа. |
Развивающие:
| Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. - Учащиеся получат возможность научиться выполнять действия по алгоритму. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи. - Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах. |
Воспитательные: Формировать интерес к изучению темы: «Огонь, вода и газ» и осознание ответственности за свое здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. | Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы «Огонь, вода и газ». - У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за свое здоровье и окружающих при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: номера служб спасения, листы исследователя.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, запись сирены пожарной машины.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Фамилия, имя: ____________________________
Задание №1. Обведи правильные ответы.
Причины пожаров:
А) Забывчивость;
Б) Потоп;
В) Игры со спичками;
Г) Неисправность электрических приборов.
Задание №2. Составь инструкцию по схеме.
Как нужно действовать при пожаре?
Задание №3. Расставь в правильном порядке. Что делать, если в соседней квартире начался пожар? А) Позвонить пожарным и сказать, в какой квартире ты находишься. Б) Заткнуть щели мокрыми тряпками. В) Плотно закрыть дверь в квартиру. | Задание №4. Обведи правильные ответы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы выйти из подъезда, если там задымление. А) Не наклоняйся, иди прямо. Б) Не пользуйся лифтом. В) Иди в сторону незадымленной лестницы. Г) Держись за стены и поручни. |
Задание №5. Вам нужно позвонить в службу спасения. Пользуясь следующим алгоритмом, составь свое сообщение диспетчеру.
- Адрес.
- Свой номер телефона.
- Свою фамилию, имя и возраст.
- В каком подъезде и на каком этаже.
Задание №6. Обведи правильные ответы.
Причины аварий водопровода:
А) Дефекты при установке трубы.
Б) Засоры.
В) аккуратное отношение к трубам и крану.
Г) Неисправность.
Задание №7. Ознакомься с понятиями и научись объяснять их. Найди эти понятия на иллюстрации в задании №8 и обведи их.
Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара, газа, перекрывает газ или воду в квартире.
Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятий. Принимает звонки от пострадавших и сообщает работникам.
Задание №8. Составь инструкцию по схеме.
Как нужно действовать при аварии водопровода?
Задание №9. Расставь в правильном порядке.
Что нужно делать, если прорвало батарею и из нее разбрызгивается во все стороны горячая вода?
А) Подставить таз или ведро.
Б) Обложить все вокруг тряпками.
В) Накинуть на батарею полотенце.
Г) Звонить родителям или в службу спасения.
Задание №10. Составь инструкцию по схеме.
Как нужно действовать при утечке газа?
Задание №11. Расставь в правильном порядке.
Что нужно делать, если из кастрюли пролилась вода и затушила огонь?
А) выключить газ.
Б) Снова включить газ.
В) открыть окно и проветрить.
Задание №12. Обведи правильные варианты.
Что нельзя делать при утечке газа:
А) Включать свет.
Б) Открывать окно.
В) Пользоваться спичками.
Г) Пользоваться телефоном.
Задание №13. Объясните ситуацию.
Вы почувствовать запах газа из соседней квартиры. Что нужно делать и можно ли звонить в звонок?
Литература:
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
- Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. - 380 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
- Тест по окружающему миру "Огонь, вода, газ"_ 3 класс_УМК "Школа России"[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/01/23/test-po-okruzhayushchemu-miru-ogon-voda-gaz-3-klass]. - Режим доступа: https://nsportal.ru. - Тест по окружающему миру "Огонь, вода, газ". - (Дата обращения:10.04.2020).
- Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 10.04.2020)
- Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 10.04.2020)
- Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 10.04.2020)
- Памятки по пожарной безопасности[http://utinye-uroki.ru/index.php/pamyatki-po-pozharnoj-bezopasnosti]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 10.04.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"
Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода. Свойства воды"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой...