Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «На воде и в лесу»

Цели урока: -Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;

                     - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и я годах,

                     - учить правилам поведения на воде, в лесу.

Планируемые результаты:

Предметные:  овладение основными правилами безопасного поведения на воле и в лесу; формирование умения различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; жалящих насекомых, умение узнавать их по внешнему виду;

Личностные: делать выводы  из изученного материала.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, презентация

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Р:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

7мин.

Проверка домашнего задания. по вопросам из учебника.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар?

Какие условные знаки вы нарисовали дома в памятке?

Как нужно себя вести если пожар все таки возник?

После все этого ученики должны показать, как вызвать пожарных.

Ребята, кто-нибудь может напомнить мне название большого раздела, который вы сейчас изучаете?

- А кто мне может сказать, какие темы вы уже изучили?

  Молодцы, вы очень порадовали меня тем, что серьёзно относитесь к изучению данного раздела, ведь здоровье и безопасность превыше всего! Каждый должен знать элементарные правила дорожного движения, правила поведения на улице, соблюдать правила поведения даже дома, а также  какие опасности могут поджидать каждого из нас.

Согласны со мной?

активно

отвечают на вопросы слушают,, оценивают свои знания;

 Слушать и принимать учебную задачу.

3.Постановка учебной задачи

4. Изучение нового материала

7мин

Ребят, ну тогда у меня для вас такой вопрос: как вы думаете лес и вода – таят в себе опасности?

- Почему вы так решили?

- Ребята,  тогда давайте разберёмся  поджидают ли нас опасности в лесу и на воде, согласны?

Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной!

В твоем звучанье тишина особенно сладка,

Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка.

Порханье бабочек в цветах,

Стрекоз стремительный полет,

Покой, медовый аромат,

Вокруг всё радует, цветет.

Ребята, на самом деле такая красота может таить в себе опасности. Как вы думаете какие могут быть опасности в лесу?

- А теперь обратите внимание на слайд.

-Посмотрите я подобрала для вас  некоторые ягоды и грибы, помогите  вспомнить мне, какие из них съедобные, а какие – нет.

Мухомор красный – крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками;

Бледная поганка – имеет зеленоватую шляпку, белую или слегка зеленоватую ножку. У нее всегда белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Б.п – смертельно ядовитый гриб!

Лисичка – имеет яркий рыжий цвет, за что получил своё название;

Вороний глаз – его можно узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной синевато – черной ягоде на верхушке стебля;

Шиповник – это дикая роза;

Волчье лыко - маленький красивый, но очень ядовитый кустарник. Цветёт ранней весной;

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, может кто-нибудь видит наиболее яркую особенность, которая поможет отличить несъедобный гриб от съедобного?

-Молодцы, ребята! А теперь, чтобы лучше запомнить, давайте вместе прочитаем правило!

 Давайте откроем учебник на стр.29.

Перед вами  текст о насекомых, давайте прочитаем его, а после определим название насекомых нарисованных выше текста.

  1. пчела – одомашненное человеком насекомое. Они живут в ульях большими семьями;
  2. оса- небольшой длины (15-20 мм) живёт семьями в гнездах, подвешенных на ветвях деревьев, под крышами домов и других построек;
  3. шершень – выделяется среди ос размером. Очень крупный до 3 см;
  4. шмель – мохнатый, симпатичный;

 

- Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках?

- Ребята, а теперь давайте попробуем вместе сформулировать правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

- Правильно, молодцы!

Запомните! Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. Остерегайтесь их.

(по желанию 1 обучающийся читает текст

- жалящиеся;

- нельзя тревожить гнёзда жалящих насекомых;

- необходимо дать возможность насекомому вылететь, если он залетел в дом;

- необходимо соблюдать осторожность, внимательно проверять банки с вареньем, сиропом, компотом.

А теперь обратите внимание на слайд, для вас представлены картинки, найдите лишнюю, ответ принимаю лишь по поднятой руке.

Думают, отвечают на вопросы.

Анализируют свои знания, пытаются дать определение.

Самостоятельная работа.

Вести диалог с учителем

Читать памятку.

4.Физминутка

2мин.

- А теперь давайте отдохнем, вставайте:

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).

 

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

 

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

 

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).

 

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)

- А теперь мы побываем с вами на речке.

Как приятно в летний полдень искупаться искупаться в речке!

А чем может быть опасна вода?

- Правильно, молодцы ребята!

- Молодцы, а сейчас откроем учебник на стр. 27.

- Что вы видите?

- Прочитайте по очереди, правила!

- Молодцы! Обязательно запомните эти правила!

- вода может быть грязная – это навредит здоровью;

- если ты не умеешь плавать, а идешь на водоем без старших, ты можешь утонуть;

Выполняют разминку

  1. Закрепление

3мин.

- Ребята, а сейчас давайте поиграем!

Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – 1 раз хлопните в ладоши, если предложение имеет неправильный смысл – пусть в классе будет тихо, никак не отвечайте мне.

- Готовы?

1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности;

2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов;

3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит;

4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»;

5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода;

6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых;

7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!

- Молодцы, ребята! Вижу,  вы хорошо усвоили тему нашего урока!

. самостоятельно или с группой выполняют задание; наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы;

6.Рефлексия

7. Итоги урока

 

Домашнее задание

2мин

2мин

 Ребята, а теперь возьмите в руки листы с края парты! Достаньте красный, желтый, зеленый карандаш или фломастер.

1 круг светофора – пусть закрасит красным тот, кому на уроке было скучно, не интересно и кто не будет соблюдать правила!

2 круг светофора – пусть закрасит желтым тот, кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило;

3 круг светофора – пусть закрасит зеленым тот, кому понравился наш урок и вы получили много новых знаний сегодня;

что нового узнали на уроке?

-что сегодня дома расскажут маме;

-какие правила будут соблюдать;

Страница 26 в учебнике читать пересказывать .рабочая тетрадь страница 18 №3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...