Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу» | 32.74 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «На воде и в лесу»
Цели урока: -Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;
- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и я годах,
- учить правилам поведения на воде, в лесу.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение основными правилами безопасного поведения на воле и в лесу; формирование умения различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; жалящих насекомых, умение узнавать их по внешнему виду;
Личностные: делать выводы из изученного материала.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, презентация
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1мин. | Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Приветствуют учителя. | Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Р:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | 7мин. | Проверка домашнего задания. по вопросам из учебника. Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? Какие условные знаки вы нарисовали дома в памятке? Как нужно себя вести если пожар все таки возник? После все этого ученики должны показать, как вызвать пожарных. Ребята, кто-нибудь может напомнить мне название большого раздела, который вы сейчас изучаете? - А кто мне может сказать, какие темы вы уже изучили? Молодцы, вы очень порадовали меня тем, что серьёзно относитесь к изучению данного раздела, ведь здоровье и безопасность превыше всего! Каждый должен знать элементарные правила дорожного движения, правила поведения на улице, соблюдать правила поведения даже дома, а также какие опасности могут поджидать каждого из нас. Согласны со мной? | активно отвечают на вопросы слушают,, оценивают свои знания; Слушать и принимать учебную задачу. | |
3.Постановка учебной задачи 4. Изучение нового материала | 7мин | Ребят, ну тогда у меня для вас такой вопрос: как вы думаете лес и вода – таят в себе опасности? - Почему вы так решили? - Ребята, тогда давайте разберёмся поджидают ли нас опасности в лесу и на воде, согласны? Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной! В твоем звучанье тишина особенно сладка, Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка. Порханье бабочек в цветах, Стрекоз стремительный полет, Покой, медовый аромат, Вокруг всё радует, цветет. Ребята, на самом деле такая красота может таить в себе опасности. Как вы думаете какие могут быть опасности в лесу? - А теперь обратите внимание на слайд. -Посмотрите я подобрала для вас некоторые ягоды и грибы, помогите вспомнить мне, какие из них съедобные, а какие – нет. Мухомор красный – крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками; Бледная поганка – имеет зеленоватую шляпку, белую или слегка зеленоватую ножку. У нее всегда белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Б.п – смертельно ядовитый гриб! Лисичка – имеет яркий рыжий цвет, за что получил своё название; Вороний глаз – его можно узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной синевато – черной ягоде на верхушке стебля; Шиповник – это дикая роза; Волчье лыко - маленький красивый, но очень ядовитый кустарник. Цветёт ранней весной; - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, может кто-нибудь видит наиболее яркую особенность, которая поможет отличить несъедобный гриб от съедобного? -Молодцы, ребята! А теперь, чтобы лучше запомнить, давайте вместе прочитаем правило! Давайте откроем учебник на стр.29. Перед вами текст о насекомых, давайте прочитаем его, а после определим название насекомых нарисованных выше текста.
- Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках? - Ребята, а теперь давайте попробуем вместе сформулировать правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые. - Правильно, молодцы! Запомните! Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. Остерегайтесь их. (по желанию 1 обучающийся читает текст - жалящиеся; - нельзя тревожить гнёзда жалящих насекомых; - необходимо дать возможность насекомому вылететь, если он залетел в дом; - необходимо соблюдать осторожность, внимательно проверять банки с вареньем, сиропом, компотом. А теперь обратите внимание на слайд, для вас представлены картинки, найдите лишнюю, ответ принимаю лишь по поднятой руке. | Думают, отвечают на вопросы. Анализируют свои знания, пытаются дать определение. Самостоятельная работа. Вести диалог с учителем Читать памятку. | |
4.Физминутка | 2мин. | - А теперь давайте отдохнем, вставайте: Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте).
Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда. (наклоняемся вперед, руками касаемся пола).
Тихо птенчика берем И назад его кладём (Выпрямились, поднять руки вверх).
Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках).
На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (наклоны вперед в движении) - А теперь мы побываем с вами на речке. Как приятно в летний полдень искупаться искупаться в речке! А чем может быть опасна вода? - Правильно, молодцы ребята! - Молодцы, а сейчас откроем учебник на стр. 27. - Что вы видите? - Прочитайте по очереди, правила! - Молодцы! Обязательно запомните эти правила! - вода может быть грязная – это навредит здоровью; - если ты не умеешь плавать, а идешь на водоем без старших, ты можешь утонуть; | Выполняют разминку | |
| 3мин. | - Ребята, а сейчас давайте поиграем! Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – 1 раз хлопните в ладоши, если предложение имеет неправильный смысл – пусть в классе будет тихо, никак не отвечайте мне. - Готовы? 1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности; 2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов; 3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит; 4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»; 5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода; 6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых; 7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать! - Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока! | . самостоятельно или с группой выполняют задание; наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы; | |
6.Рефлексия 7. Итоги урока
Домашнее задание | 2мин 2мин | Ребята, а теперь возьмите в руки листы с края парты! Достаньте красный, желтый, зеленый карандаш или фломастер. 1 круг светофора – пусть закрасит красным тот, кому на уроке было скучно, не интересно и кто не будет соблюдать правила! 2 круг светофора – пусть закрасит желтым тот, кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило; 3 круг светофора – пусть закрасит зеленым тот, кому понравился наш урок и вы получили много новых знаний сегодня; что нового узнали на уроке? -что сегодня дома расскажут маме; -какие правила будут соблюдать; Страница 26 в учебнике читать пересказывать .рабочая тетрадь страница 18 №3 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Потребители и разрушители экосистемы леса...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...