Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Я приглашаю вас, ребята в зимний лес, Где много всяких сказочных чудес, Где замела метелица дороги, Где косолапый мишка спит в берлоге, Где в ледяном дворце живет сама Красавица, волшебница – зима.
| -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный : речевая разминка) (Словесный : чтение статьи учителем) | 7 мин | - Пофантазируйте. Что вы могли увидеть в зимнем лесу? посмотрите на экран(видео) - Сегодня мы побудем с вами лесниками! И будет три команды лесников, каждый сейчас придумайте название своей команде. Запомните, вы должны быть дружными прислушиваться к мнению других и быть активными. 1. 2. 3. -Первое задание, вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ, получаете балл, за ответ правильный данный за соперника получаете 2 балла. -Как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют деревья? - Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят зелёные. - Как зимуют кустарники и травы? - Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все. - Какие травы уходят под снег зелёными? - Зелёными уходят под снег земляника, копытень, а также озимая пшеница, рожь. - Почему они не замерзают? - Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы А теперь поговорим о жизни птиц зимой. - Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему? - Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края? - Почему они улетают? -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) - Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь, сорока, ворона) Медведь | -Слушать учителя; - просмотр видео, придумывать название команды; - Участвовать в блиц – турнире, отвечать на вопросы; - Выполнять речевую разминку в соответствии с заданием. -Смотреть видео; - Анализировать увиденное;
-Отвечать на вопросы, полно формулируя свой ответ; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи (Словесный : бесед) | 5 мин | -Как вы думаете какая тема будет нашего урока? - Что мы нового для себя откроем? - Что мы называем невидимыми нитями? - Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. - Откройте стр 36, прочитайте, и составьте примеры невидимых нитей в зимнем лесу. - Каждой из команд наших лесничих, на парте пазлы , вам нужно их собрать и рассказать о том кто так находится(на обратной стороне подсказка) Белка. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.
Лиса. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Заяц. У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; - Работа с учебником; - Составление невидимых нитей в лесу; - Собрать картинку и рассказать о животной на ней; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания (Словесный : рассказ)
| 10 мин | - А как же животные помогают друг другу? Посмотрите на экран, и послушайте (текст из учебника стр 38). - Из рассказа и иллюстраций приведите, примеры кто и кому помогает в зимнем лесу. (белке помогают прокормится Клесты,он выедает из шишки немного семян , а остальное достается белке т.д) Чьи это следы на снегу. - Перед каждой командой карточка, вам нужно правильно соединить. - Теперь посмотрим, кто же из вас быстрее сможет разгадать ребусы зимы: Если у команды готов ответ, поднимаете вверх красный карандаш и только поле даете ответ. 11 февраль =- 12 мороз =- 1 снегокат =- 3 сугроб =- 4 метель =- 5 гололёд =- 6 вьюга =- | - Рассказ стихотворений о весне ; - Выразительное чтение под музыки весны. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физминутк | 2 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Практический : чтение по цепочке) | 6 мин | Что будет если… Вырубить все ели. Обсудите это в группе. – Совсем недавно прошёл праздник – Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель. А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил бы себе на праздник. Что бы произошло? -Докажите нам, что не стоит вырубать если, и почему!? | - Анализ работы на уроке, чтение стихотворения которое запомнил в течении урока. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление (Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом) | 7 мин | Выступление групп, мини рассказ и доказательство своего мнения. – А как же быть? (Надо ставить искусственную ель или наряжать дерево на природе.) Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма. | - Самостоятельно написание стихотворения, опираясь на картинки. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | – Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали? -Что мы называем невидимыми нитями? -Существуют ли они в зимнем лесу? Понравилась ли вам наша сегодняшняя «прогулка»? Все кому понравилась, могут «посадить» свою маленькую ёлочку, прикрепив её на доску. (У ребят на партах лежат бумажные елочки, и желающие могут подойти к доске и прикрепить к ней свою ёлочку.) | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Дата: 20.02.2017г.
Класс: 2 А
Кабинет:
Школа: №5
Конспект урока по Литературному чтению
Тема: Невидимые нити в зимнем лесу
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.
Планируемые результаты:
Личностные: систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.
Предметные: узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.
Оборудование: презентация, учебник (Перспектива) , 2 класс 2 часть.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка: 43 группа
Кабардина Мария
Проверил: Крутякова И.И.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...
Урок по окружающему миру по теме: "Невидимые нити"3 класс УМК "Перспектива"
Тема: «Невидимые нити в живой природе».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий «тип питания», &la...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу" (УМК" Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру...