Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кабардина Мария Николаевна

Невидимые нити в зимнем лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_1.docx96.39 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Я приглашаю вас, ребята в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живет сама

Красавица, волшебница – зима.

 

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Словесный : речевая разминка)

(Словесный : чтение статьи учителем)

7 мин

- Пофантазируйте. Что вы могли увидеть в зимнем лесу?

посмотрите на экран(видео)

- Сегодня мы побудем с вами лесниками!

И будет три команды лесников, каждый сейчас придумайте название своей команде. Запомните, вы должны быть дружными прислушиваться к мнению других и быть активными.

1.

2.

3.

-Первое задание, вам будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ, получаете балл, за ответ правильный данный за соперника получаете 2 балла.

-Как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют деревья?

- Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят зелёные.http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3a95baba.gif

- Как зимуют кустарники и травы?

- Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все.

- Какие травы уходят под снег зелёными?

- Зелёными уходят под снег земляника, копытень, а также

озимая пшеница, рожь.

- Почему они не замерзают?

- Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы

А теперь поговорим о жизни птиц

зимой.

- Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему?

-  Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?   

- Почему они улетают?

 -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь, сорока, ворона)

Медведь

-Слушать учителя;

- просмотр видео, придумывать название команды;

- Участвовать в блиц – турнире, отвечать на вопросы;

- Выполнять речевую разминку в соответствии с заданием.

-Смотреть видео;

- Анализировать увиденное;

                                                                   

                                                               -Отвечать на вопросы, полно формулируя свой ответ;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

 (Словесный : бесед)

5 мин

-Как вы думаете какая тема будет нашего урока?

- Что мы нового для себя откроем?

 - Что мы называем невидимыми нитями?

- Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду.

Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.

 - Откройте стр 36, прочитайте, и составьте примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

- Каждой из команд наших лесничих, на парте пазлы , вам нужно их собрать и рассказать о том кто так находится(на обратной стороне подсказка)

Белка.  К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

 

Лиса. Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Заяц.   У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

- Работа с учебником;

- Составление невидимых нитей в лесу;

- Собрать картинку и рассказать о животной на ней;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

(Словесный : рассказ)

   

10 мин

- А как же животные помогают друг другу?

Посмотрите на экран, и послушайте (текст из учебника стр 38).

- Из рассказа и иллюстраций приведите, примеры кто и кому помогает в зимнем лесу.

(белке помогают прокормится  Клесты,он выедает  из шишки немного семян , а остальное достается белке т.д)

Чьи это следы на снегу.

- Перед каждой командой карточка, вам нужно правильно соединить.
Посмотрите на фотографии следов разных животных. Попробуйте угадать, какие следы принадлежат белке, вороне, зайцу, лосю, лисе, мышке?

- Теперь посмотрим, кто же из вас быстрее сможет разгадать ребусы зимы:

Если у команды готов ответ, поднимаете вверх красный карандаш и только поле даете ответ.

Ребусы про зиму

11

февраль =-

Ребусы про зиму

12

мороз =-

Ребусы про зиму

1

снегокат =-

Ребусы про зиму

3

сугроб =-

Ребусы про зиму

4

метель =-

Ребусы про зиму

5

гололёд =-

Ребусы про зиму

6

вьюга =-

- Рассказ стихотворений о весне ;

 - Выразительное чтение под музыки весны.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физминутк

2 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Практический : чтение по цепочке)

6 мин

Что будет если…

Вырубить все ели.

Обсудите это в группе.

– Совсем недавно прошёл праздник – Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель. А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил бы себе на праздник. Что бы произошло?

-Докажите нам, что не стоит вырубать если, и почему!?

- Анализ работы на уроке, чтение стихотворения которое запомнил в течении урока.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом)

7 мин

Выступление групп, мини рассказ и доказательство своего мнения.

– А как же быть? (Надо ставить искусственную ель или наряжать дерево на природе.) Берегите ели!

Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.

- Самостоятельно написание стихотворения, опираясь на картинки.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

– Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы узнали?

-Что мы называем невидимыми нитями?

-Существуют ли они в зимнем лесу?

Понравилась ли вам наша сегодняшняя «прогулка»? Все кому понравилась, могут «посадить» свою маленькую ёлочку, прикрепив её на доску. (У ребят на партах лежат бумажные елочки, и желающие могут подойти к доске и прикрепить к ней свою ёлочку.)

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

        

Дата: 20.02.2017г.                                                                                                                          

Класс: 2 А                                                                                                                                        

Кабинет:                                                                                                                                  

Школа: №5

Конспект урока по Литературному чтению

Тема: Невидимые нити в зимнем лесу

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.

Планируемые результаты:

Личностные: систематизировать и расширять представление учащихся о животных, растениях, их образе жизни, об экологических связях; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.

Предметные: узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Оборудование: презентация, учебник (Перспектива) , 2 класс 2 часть.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                       

          Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                              Кабардина Мария

                                                                                                                                              Проверил: Крутякова И.И.

                                                                                                                                           Отметка:

                                                                                                                                            Дата:

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...

Урок по окружающему миру по теме: "Невидимые нити"3 класс УМК "Перспектива"

Тема: «Невидимые нити в живой природе».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий «тип питания», &la...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...