УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать символическое представление об образе птицы;
- уметь поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки весны, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;
Личностные:
- целостное восприятие окружающего мира;
- способность доброжелательно относиться к природе;
- знать признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года | 116.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.03.17
Школа: №95 Методист: Горячёва С.Л__________
Класс: 2-1 Учитель: Колганова Т.А.__________
Кабинет: 201 Студентка: Яринцева С.В. 32группа
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Весна – утро года»
Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать символическое представление об образе птицы;
- уметь поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки весны, сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;
Личностные:
- целостное восприятие окружающего мира;
- способность доброжелательно относиться к природе;
- знать признаки весны.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник программа «Перспектива» А.А.Плешаков, М,Ю.Новицкая., 2ч, рабочая тетрадь 2ч, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день, ребята! Садитесь! Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. | Приветствовать учителя | Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Повторение домашнего задания - А как называется этот день? (День весеннего равноденствия) - Что начинается при потеплении? (Тает снег, бегут ручьи) - Что такое половодье? (От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов) - Что такое ледоход? (Когда лед тает, льдины большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются) | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать ранее изученный материал. Анализировать ответы одноклассников. | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин | Подведение к новой теме - А чтобы узнать тему нашего урока, мы с вами разгадаем кроссворд и ребусы. 1.Зимой скрываюсь, весной появляюсь (вода). 2.Сквозь лед и снег он начинает бег (ручей). 3.У кого всегда с носа капает вода (сосулька). 4.Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей Превратился я в ручей (снеговик). (Весна) (Утро) (Года) - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Весна – утро года) Мы с вами рассмотрим три встречи весны и новый год у мусульман - Какую задачу мы поставим? (познакомиться о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман) | Определять тему урока с помощью задания. Формулировать тему урока. Ставить цели на урок. | Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания | 15 мин | Объяснение нового материала Ребята, будьте очень внимательны, старайтесь запомнить материал, в конце урока будет тест. - Как вы думаете, чем похожи утро и весна? (Просыпается солнце) - Что происходит в природе утром? (Пение птиц) - А что происходит в природе весной? (Таяние снега, первая трава, ручьи) Весна — важнейшее время года в жизни природы и людей, в том числе потому, что стремительно увеличивается долгота светлого времени суток, все живое на Земле готовится к новому жизненному круговороту. Человек неразрывно связан с природой. Первый раз весну встречают ещё зимой. 15 февраля – православный праздник Сретение, то есть посвященный Иисусу Христу. В этот день праздновались последние зимние морозы и первые весенние оттепели. После праздника крестьяне начинали весенние дела. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. Когда вы утром выходите из дома. Кругом тишина, покой. Что можно услышать в этой тиши? (Пение птиц) ПТИЦА - СИМВОЛ ВЕСНЫ. Почему? (Весна это прилет птиц) Сейчас мы перенесёмся в лес и послушаем звуки леса. - Как вы думаете? Какая птица ближе всего русскому человеку? (Жаворонок) Совершенно верно с прилётом жаворонка весна пробуждается ото сна. Потому-что эта птица и прекрасна, и не менее желанная, чем сама весна. У нас есть с вами праздник, который поистине имеет звание — Жаворонки. Другое название этого праздника – Сороки. 22 марта весну встречают второй раз. В этот день церковь чтит память сорока воинов –христиан, пострадавших за свою веру.. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. На Сороки обычно пекли “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, и что есть силы, кричали: “Жаворонки, прилетите, Студену зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!” На закличку весны было множество кричалок. После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: Из льна делали одежду, поэтому хороший урожай был важен для хозяйки.
Третьей встречей весны считается 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Так же этот день считается как бабий праздник. В этот день девкам запрещалось плести косы. Если в этот день пойдет дождик, то год будет грибной, а рыболовы надеются на удачный улов рыбы. | Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя, анализировать его. Отвечать на вопросы. Просмотр видео «Пение птиц в лесу» Слушать рассказ учителя, анализировать его. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания П. Смысловое чтение учебника Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Физминутка. | 3 мин | - А теперь самое время отдохнуть. Физминутка «Самолет» | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
10 мин | Сейчас мы рассмотрим «Весенний новый год в Приамурье» Но перед тем как начать читать, ваша задача слушать внимательно и ответить на следующие вопросы внимание на слайд? (Чтение стр. 68) - Что нанайцы делали во время ледохода? (в воду бросали корни травы, с поклонами просили реку не причинять вреда людям). - Чем была украшена лодка? ( на носовой части украшалась фигурой утки). - Прежде чем сесть в лодку, что делали люди на берегу? (кружились в хороводе) - По возвращении домой, что делали нанайцы? (раскладывали угощения на блюдах, это были рыбы, морские звери, водоплавающие птицы. Затем угощения несли к реке, а от реки несли воду в дом). | Внимательно слушать рассказ учителя, анализировать его. Отвечать на вопросы. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин 5 мин | Закрепление пройденного материала
А) Зима и Лето Б) Лето и Осень В)Осень и Зима
А) 15 февраля Б) 7 февраля В) 13 января
А) Солнце Б) Птица В) Снег
А) Снегирь Б) Жаворонок В) Ласточка
А) 1 марта Б) 27 марта В) 22 марта
А) Пекли птичек и закликали весну Б) Водили хоровод В) разгоняли сорок
А) 7 апреля Б) 31 марта В) 1 мая Работа в рабочей тетради Откройте рабочую тетрадь на ст. 36 № 1 -Велика Россия. Поэтому весна приходит в разные ее края, в разное время. Запишите даты прихода весны по старинным календарям народов твоего мира. (1 марта, 25 марта, 31 марта) С 36 № 3 - Рассмотри фотографии. Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны? Сосчитай и ответь устно, сколько птичек «спряталось» в наряде весенней куклы. Проверь себя по приложению. С 37 № 4 -В приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. | Выполняют тест. Самопроверка Выполняют задания из рабочей тетради | К. Осуществлять взаимопроверку П: обобщать и закреплять пройденное; |
VI.Рефлексия | 3 мин | -На экране домашнее задание, запишите его Домашнее задание: стр 66-69 знать три встречи весны. - Над какой темой мы сегодня работали? ( Весна –утро года) -Спасибо за урок! | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна-утро года"
Весна – самая долгожданная пора. Это пробуждение после долгой и затяжной зимы, Она приносит с собой много радостных моментов, свежий ветерок и тёплое солнышко. Как приятно ощущать действие весеннего н...
Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".
Воспитательное мероприятие ....
«Весна - утро года».
laquo;Весна - утро года»....
урок по окружающему миру "Весна - утро года"
программа Гармония...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...
Тема: "Весна - утро года!"
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК литературного чтения и окружающего мира по теме: "Весна - утро года!"Цель темы: познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные...
Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)
laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...