«Весна - утро года».
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: __________________
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий Мир
Класс:2
Тема урока: «Весна - утро года».
Цели урока: - Расширить представления учащихся о признаках весны.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-уметь рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка;
уметь описывать погодоведческие приметы весны.
- Личностные:
- уметь проявлять бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, текстовые задания на карточках для индивидуального опроса.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 1 мин. | - Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. | Эмоционально настраиваются на работу. | Л: самоопределение, целеполагание. |
II.Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос | 2 мин. | Проверка домашнего задания Гонимы вешними лучами. С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года… - Эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весна.) На дом вам было задано выполнить задания в рабочей тетради, сейчас вы откроете тетрадь, а я пройду и проверю ваше домашнее задание.
| Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 5 мин. | Постановка темы и цели урока Темой сегодняшнего урока будет: “Весна – утро года!” Какой вы представляете себе весну? (Высказывания детей) Весна – это прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимнего сна. - Ребята, а как можно изобразить красоту весенней природы? ( Нарисовать картину.) (Можно написать стихотворение ли рассказ.) Ребята, а можно ли написать музыку о весне? А как называется человек, который пишет музыку? (Композитор.) Сегодня у нас необычный урок. Сегодня «балом» на уроке будет править музыка. В этом году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора П.И.Чайковского. Одно из произведений П.И. Чайковского называется «Времена года». «Времена года» - это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурую унылую осень, и перезвон колокольчика на тройке… Сегодня мы с вами послушаем только некоторые пьесы из этого альбома на тему «Весна», и расскажем о них. | Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы Слушать учителя | П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К: выражать свои мысли понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками.
|
Динамическая пауза | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Выполнять динамическую паузу | Умение отслеживать действия партнера(К) | |
IV.Открытие нового знания Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Практический просмотр видеоролика Словесный Словесный Словесный ( учебный диалог) | 10 мин. | Работа по теме Просмотр видеороликов «Март», «Апрель», «Май». Для выполнения задачи мы будем работать по группам. В каждой группе будет свой руководитель. А я буду вашим научным консультантом. Работать будем по плану. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе. Вспомним правила работы в группе: 1. Обращайтесь друг к другу только по именам. 2. Своё мнение должен высказать каждый. 3. Умей выслушать товарища. 4. Терпеливо и уважительно относитесь к чужому мнению. 5. Не кричите, старайтесь договариваться по всем спорным вопросам. 6. Работай тихо, чтобы не мешать другим. 7. Рабочее место содержи в порядке. 8. Закончив дело, помоги другу. Руководители, получите план действий и пакет с раздаточными материалами План 1. Прочитать текст (загадка), отгадать загадку и записать название месяца. 2. Прочитать текст и выделить, что происходит с неживой природой весной. Определить по словарю, что такое проталина, ледоход, половодье. 3. Прочитать текст и выделить, что происходит с растениями весной. Прочитать текст и определить название первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш) 4. Прочитать текст и выделить, что происходит с птицами весной. 5. Прочитать текст и выделить, что происходит со зверями весной. 7.Подготовь рассказ на тему «Весна – утро года». 8. Оцени работу своей группы - трудно ли было работать (почему?) - какие источники информации оказались полезными (бесполезными) и в чем. | Слушать учителя. Смотреть видеоматериал Слушать учителя. Отвечать на вопросы.
Узнавать новую информацию. Проверять работу. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: работать с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
V. Первичное закрепление Словесный | 5 мин. | Выступление групп -Итак, сейчас самое время выслушать всех. Руководители, выберите человека который будет выступать или сделайте это вы сами. Начнём с первой группы, остальные внимательно слушают, а в конце мы все вместе оценим выступающего и всю группу. Ребята, вы сами того не подозревая уже практически полностью познакомились не только с дополнительной информацией, но и с информацией представленной в учебнике, только делали мы это совсем не привычным для нас способом, мы не читали учебник, а работали группами. | отвечать на вопросы учителя. Выступать с рассказом Проверять высказывания одноклассников. | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Дача домашнего задания | 2 мин. | Отметьте умения, которые были А сейчас Оцените себя и выберите умения, которые были применены на занятии. Умение договариваться, находить общее решение. Умение ориентироваться в дополнительной информации. Умение радоваться успехам одноклассников. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Умение слушать и отвечать на заданный вопрос. Умение работать в соответствии с алгоритмом. Запишите домашнее задание: Выполнить упражнения в рабочей тетради по нашей теме. | Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна-утро года"
Весна – самая долгожданная пора. Это пробуждение после долгой и затяжной зимы, Она приносит с собой много радостных моментов, свежий ветерок и тёплое солнышко. Как приятно ощущать действие весеннего н...
Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".
Воспитательное мероприятие ....
УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года
Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман. Планируемые результаты:Предметные:- знать символическое п...
урок по окружающему миру "Весна - утро года"
программа Гармония...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...
Тема: "Весна - утро года!"
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК литературного чтения и окружающего мира по теме: "Весна - утро года!"Цель темы: познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные...
Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)
laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...