«Весна - утро года».
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Полуян Анна Николаевна

«Весна - утро года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_vremya_goda.doc40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                           Проверила:

  Отметка: __________________

                                                                                                                                                                                            Дата:

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий Мир

Класс:2

Тема урока: «Весна - утро года».

Цели урока: -  Расширить представления учащихся о признаках весны.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-уметь рассказывать о весенних природных явлениях в неживой природе, используя выразительные средства родного языка;

уметь описывать погодоведческие приметы весны.

  • Личностные:

- уметь проявлять бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, текстовые задания на карточках для индивидуального опроса.


Этапы урока
Методы и приемы

Хроно-
метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

1 мин.

- Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: самоопределение, целеполагание.

II.Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос

2 мин.

Проверка домашнего задания

Гонимы вешними лучами.

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

- Эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Весна.)

На дом вам было задано выполнить задания в рабочей тетради, сейчас вы откроете тетрадь, а я пройду и проверю ваше домашнее  задание.

 

Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

5 мин.

Постановка темы и цели урока

Темой сегодняшнего урока будет: “Весна – утро года!” 

Какой вы представляете себе весну?

(Высказывания детей)

 Весна – это прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимнего сна.

- Ребята, а как можно изобразить красоту весенней природы?

( Нарисовать картину.)

(Можно написать стихотворение ли рассказ.)

Ребята, а можно ли написать музыку о весне?

А как называется человек, который пишет музыку?

(Композитор.)

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня «балом» на уроке будет править музыка. В этом году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора П.И.Чайковского.

Одно из произведений П.И. Чайковского называется «Времена года». «Времена года» - это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурую унылую осень, и перезвон колокольчика на тройке…

Сегодня мы с вами послушаем только некоторые пьесы из этого альбома на тему «Весна», и расскажем о них.

Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: выражать свои мысли понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

 

Динамическая пауза

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполнять динамическую паузу

Умение отслеживать действия партнера(К)

IV.Открытие нового знания

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Практический просмотр видеоролика

Словесный
(учебный диалог, высказывания учащихся, беседа по анализу ситуаций)

Словесный
(учебный диалог)

Словесный ( учебный диалог)

10 мин.

Работа по теме

Просмотр видеороликов «Март», «Апрель», «Май».

Для выполнения задачи мы будем работать по группам. В каждой группе будет свой руководитель. А я буду вашим научным консультантом. Работать будем по плану. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

 Вспомним правила работы в группе:

1. Обращайтесь друг к другу только по именам.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Умей выслушать товарища.

4. Терпеливо и уважительно относитесь к чужому мнению.

5. Не кричите, старайтесь договариваться по всем спорным вопросам.

6. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

7. Рабочее место содержи в порядке.

8. Закончив дело, помоги другу.

Руководители, получите план действий и пакет с раздаточными материалами

План

1. Прочитать текст (загадка), отгадать загадку и записать название месяца.

2. Прочитать текст и выделить, что происходит с неживой природой весной. Определить по словарю, что такое проталина, ледоход, половодье.

3. Прочитать текст и выделить, что происходит с растениями весной. Прочитать текст и определить название первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш)

4. Прочитать текст и выделить, что происходит с птицами весной.

5. Прочитать текст и выделить, что происходит со зверями весной.

7.Подготовь рассказ на тему «Весна – утро года».

8. Оцени работу своей группы

- трудно ли было работать (почему?)

- какие источники информации оказались полезными (бесполезными) и в чем.

Слушать учителя.

Смотреть видеоматериал

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.





Отвечать на вопросы.






Слушать учителя и товарища . Запоминать информацию.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: работать с учебником;

анализ материала с опорой на предыдущий опыт;

выполнение действий по алгоритму;

анализ словарного материала;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

V. Первичное закрепление

Словесный
(учебный диалог)

5 мин.

Выступление групп

-Итак, сейчас самое время выслушать всех. Руководители, выберите человека который будет выступать или сделайте это вы сами.

Начнём с первой группы, остальные внимательно слушают, а в конце мы все вместе оценим выступающего и всю группу.

Ребята, вы сами того не подозревая уже практически полностью познакомились не только с дополнительной информацией, но и с информацией представленной в учебнике, только делали мы это совсем не привычным для нас способом, мы не читали учебник, а работали группами.

 отвечать на вопросы учителя.

Выступать с рассказом

Проверять высказывания одноклассников.

Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Рефлексия.

Дача домашнего задания

2 мин.

Отметьте умения, которые были А сейчас Оцените себя и выберите умения, которые были применены на занятии.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение ориентироваться в дополнительной информации.

Умение радоваться успехам одноклассников.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение слушать и отвечать на заданный вопрос.

Умение работать в соответствии с алгоритмом.

Запишите домашнее задание: Выполнить упражнения в рабочей тетради по нашей теме.

Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке.

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна-утро года"

Весна – самая долгожданная пора. Это пробуждение после долгой и затяжной зимы, Она приносит с собой много радостных моментов, свежий ветерок и тёплое солнышко. Как приятно ощущать действие весеннего н...

Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".

Воспитательное  мероприятие ....

УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года

Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман. Планируемые результаты:Предметные:- знать символическое п...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...

Тема: "Весна - утро года!"

ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК  литературного чтения и окружающего мира по теме: "Весна - утро года!"Цель темы:  познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные...

Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)

laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...