Тема: "Весна - утро года!"
план-конспект урока (2 класс)
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК литературного чтения и окружающего мира по теме: "Весна - утро года!"
Цель темы: познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные и музыкальные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme_vesna.utro_goda.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК
литературного чтения и окружающего мира
Учитель: Бронникова М.Г.
Тема урока: Весна - утро года!
Цель темы: познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные и музыкальные произведения.
Задачи:
1)предметные: изучить материал по разделу «Весна, весна красная…»; формировать навыкичтения; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
2) метапредметные: развивать внимательность и познавательную активность; развивать умение работать самостоятельно; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление и способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной;
3) личностные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, парах и индивидуально; воспитывать бережное отношение ко всему живому;уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Тип урока:урок общеметодологической направленности
Планируемый результат:
УУД:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, оценивание усваиваемого содержания. | Постановка и определение цели, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на русском и окружающем мире | Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; самостоятельное создание способов решения проблем. | речевая деятельность, навыки сотрудничества, способы взаимодействия, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника. |
Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный
Основные понятия: эпитеты, олицетворение, приметы весны
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Ресурсы: индивидуальные карточки, учебная презентация, аудио и видеозаписи, планшеты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Этап мотивации. Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности. | ||
Приветствие учителя - Доброе утро, девочки и мальчики. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. - Я надеюсь, что ваше хорошее настроение будет с вами все наше занятие. - | Приветствуют учителей. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Этап целеполагания. Цель этапа: Постановка цели урока и выведение темы учащимися. | ||
1. Виртуальная экскурсия в лес (просмотра видеоролика) - Сегодня, мы с вами в очередной раз отправимся в гости к природе, откроем некоторые ее тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …(Весна) - Приметы весны, весеннее настроение отражают в своих произведениях поэты, а также и писатели. - Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. - Какую картину вы представляете, слушая это стихотворение? Здесь нет слова «весна». Каким образным выражением заменил поэт это слово? (утро года) - Почему утро? (просыпается, происходят изменения в неживой и живой природе) - Значит о чём мы сейчас поговорим? - На какие вопросы вы бы хотели найти ответ сегодня на уроке? Вывод: познакомимся с весенними изменениями в живой и неживой природе через литературные и музыкальные произведения. | Слушают учителя, смотрят видеоролик про весну.Описывают признаки весны в природе опираясь на изображения и свой жизненный опыт Дети читают стихи о весне Дети выводят тему урока, формулируют вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия. Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника. Умение выражать свои мысли и оценивать действия. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: открытие нового материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | ||
1. Поэтическая пяти минутка. - Какое настроение передают поэты в этих произведениях. Назовите эпитеты, которые использовали поэты для передачи настроения. 2. Работа с текстом. Отрывок рассказа Чехова А.П. «Весна» Постарайтесь увидеть нарисованным А.П. Чеховым картины. - хоровое чтение С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь под снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет, она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат… - Какие картины нарисовало ваше воображение? Какие предметы и явления описывает Чехов? - Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми? (снег не сошёл, весна просится, лучи его играя и улыбаясь, купаются). Это литературный приём – олицетворение (присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым). Физминутка: Весна пришла! Встаём, друзья! Нас ждёт-торопит улица Шагаем дружно: ты и я И не будем хмуриться. Вот птицы с юга к нам летят Букашки пробудились Деревья листьями шумят Все звери оживились Танцует лес, танцует луг И мы с тобою кружимся Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся! - Молодцы, садитесь. | Дети отвечают на общие вопросы, вспоминают основные понятия: эпитеты, олицетворение. Дети шагают, припадают на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, изображают зверей и птиц. | Поиск информации, подведение под понятие, выражение собственного мнения, аргументация, участвовать в коллективном обсуждении |
III. Этап первичного контроля. Цель: Первичный контроль теоретических знаний. | ||
- Какие изменения происходят в неживой природе мы вспомним, выполнив следующее задание. - Выберите те приметы, которые относятся к весне. Тест Игра: «Приметы Весны» (использование мобильного приложения – «Кахут») - Молодцы! Вы хорошо поработали. Победитель… | Вспоминают правила работы в группе. По окончании работы учащиеся анализируют свои знания. | Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, расширение кругозора учащихся. |
IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель этапа: закрепить полученные знания | ||
Беседа о жизни животных весной. - Не только растения, но и птицы радуются началу весны. - Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?(холодно, исчезают насекомые, нечем питаться) - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары). - А какие птицы прилетают весной? - Как называют этих птиц? (перелётные) - Ребята, к нам урок пришла девушка-весна (кукла-шкатулка) и принесла вам факты о живой и неживой природе весной. - В Америке, какой будет весна предсказывают сурки -В Китае приход весны совпадает с празднованием Нового года - Хвоя опадает у ели ранней весной - Перелетая птицы преодолевают расстояния, сравнимые с расстоянием до Луны - Весной дети растут быстрее - С каждым годом подснежников в лесу всё меньше - Аисты в процессе перелёта способны засыпать, не опускаясь при этом на землю - Сбор сока приносит вред берёзам Звери - А сейчас узнаем, как провели зиму и встречают весну звери. Разыгрывается заранее подготовленная сценка. Ёж. Я спал. Похудел. Белка. У меня запасов было много. Не голодала. Сейчас себя чувствую замечательно – будто и не было холодной зимы. Лиса. А я голодала – одними мышками питалась. Иногда удавалось кур в деревне похватать. А ты кум, что такой худой? Волк. Будешь худ с такой едой – Я не ел четыре дня. Увидал обед у пня, А обед во все лопатки Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда – Быстроногая еда. Лиса. Миша, а ты как чуть весну не проспал, расскажи. Медведь. Проснулся, слышу – каплет. Вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заливает! Не до сна! - Спасибо! | Учащиеся вспоминают изменения в живой природе, вытягивают из шкатулки факты живой и неживой природы, читают их, если надо объясняют. Разыгрывают заранее подготовленную сценку о животных | Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; самостоятельное создание способов решения проблем. |
V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. | ||
- О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? - Что особенно понравилось и поразило? - Сейчас вы оцените свою работу на уроке: выберите капельку (если довольны работой), снежинку (если получалось не все), цветочек (если работать было неинтересно). Под песню «Весенняя капель» дети прикрепляют выбранные картинки на доску. | Ребята поют песню «Весенняя капель» | Рефлексия способов и условий действия Самооценка на основе успешности. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Домашнее задание - Послушайте, как композитор П. И. Чайковский выразил в музыке красоту весенней природы. (Учащиеся слушают пьесу «Март» из цикла «Времена года», выписывают себе в тетрадь приметы весны). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна-утро года"
Весна – самая долгожданная пора. Это пробуждение после долгой и затяжной зимы, Она приносит с собой много радостных моментов, свежий ветерок и тёплое солнышко. Как приятно ощущать действие весеннего н...
Воспитательное мероприятие "Весна - утро года".
Воспитательное мероприятие ....
Презентация к внеклассному чтению на тему:"Весна! Времена года. С.Я.Маршак"
Красочная презентация поможет Вам, дорогие коллеги, интересно провести занятие, урок....
УМК "ПНШ" 2 класс. Весна – утро года
Цель деятельности учителя: познакомить о старинных русских обычаях трехкратной встречи весны и с праздником нового года у мусульман. Планируемые результаты:Предметные:- знать символическое п...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"...
Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: "Весна - утро года" (УМК "Перспектива", 2 класс)
laquo;Весна-утро года»Цели деятельности учителя: формирование представления о традициях народа нашего края встречи весны, народных примет и обычаев весеннего нового года; Планируемые...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме: «Весна - утро года!»
Тема входит в систему уроков раздела «Весна, весна красная…». В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделялось развитию познавательного интереса учащихся 2 ...