Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Когда изобрели велосипед?64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-2

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Цели урока: - познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; -уточнить знания об устройстве велосипеда; - познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

-научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

-понимать роль велосипеда в нашей жизни;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

            Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настрой на урок

2. Актуализация знаний

-Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры  животных)

-Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да)

-Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки..)

-Что бы вы  надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..)

-Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

-Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

-А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал)

-Давайте с вами разгадаем кроссворд «Одежда»

1)Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (клубок)

2) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)

3)Если мы отпустим руки, 

Он удержит наши брюки.(ремень)

4) Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

5) Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

6) Домик для головы. (шапка)

-Какое слово получилось? (одежда)

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать по поводу выбора одежды

Вспоминать одежду

Разгадывать кроссворд

Разгадывать загадки

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку Муравьишки.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (велосипед.)

-У кого из вас есть велосипед?

-А у папы или мамы есть велосипед?

-А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.)

-А когда папа или мама были маленькими , у них был велосипед? Какой?

-А когда вообще изобрели велосипед?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о велосипеде)

-Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (когда изобрели велосипед?)

-Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывать загадку

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему урока

Знакомиться с целями урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

-Рассмотрите  рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

-Назовите части велосипеда, которые не подписаны ,обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника.

-Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её.

Самый лучший друг колес

Называется…..(насос).

-Ребята, а для чего нужен насос?

-Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

-Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

-Чем они похожи на современные велосипеды?

(доп. Материал велосипед)

Рассматривать рисунок

Называть части велосипеда

Работать в парах

Отгадывать загадку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая  Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед.

-В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта- велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.)

-Какие правила езды на велосипеде вам известны? (ответы)

(доп. Материал)

Рабочая тетрадь.

Задание №1.

- Рассмотрите изображения велосипедов в первом задание тетради. На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

На каком ездят подростки?

 А на каком – взрослые люди?

Пронумеруйте изображения.

- Давайте разберемся чем же они все отличаются.

- Дорожные в. Имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

 - Спортивные в. Они имеют облегченную конструкцию, сделаны они из спец. Стали, у них низко опущен руль, есть перекл. Скорости и ручные тормоза. А кто мне скажет, где такие велосипеды используются?

 - Специальные велосипеды, это цирковые, грузовые, трехколесные и велоколяски.

- Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько кг груза. На них раньше доставляли почту.

- Есть трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. А так же есть еще и водные велосипеды. Современные велосипеды можно легко сложить. - Такова история велосипеда за 200 лет.

Задание №3.

(работа в парах)

-Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

-Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе, скверах и парках.)

-Выполните задание.

Разминаться

Рассматривать рисунки

Рассуждать по теме

Повторять правила езды на велосипеде

Сравнивать рисунки

Работать в парах

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6.Рефлексия

  1. Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради.

Записывать задание на дом.

5. Итоги урока

  1. –Ответьте на вопросы в рамке на стр. 23.
  2. –Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями?
  3. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок  окончен!

Подводить итоги

Отвечать на вопросы

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"

Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...

Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....

Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...