Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Когда мы станем взрослыми? | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1-2
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Цели урока: - показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;
- обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми;
- показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, что человек и окружающий мир со временем меняются;
-знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию;
-знать некоторые профессии;
-устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.
Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для.
счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, чистые листы А4, цветные карандаши
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1м | Начинается урок, Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настрой на урок |
2. Актуализация знаний | 7м | -Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её. У него- два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) -Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. (два колеса, седло, рама, педали.) -Какие еще части есть у велосипеда? ( руль, шины, спицы, обод, цепь.) -Ребята, Муравьишка приготовил для вас вот такой интересный вопрос: какими спицами ничего не свяжешь? (велосипедными.) -Скажите, когда изобрели велосипед? ( больше двухсот лет назад.) -Посмотрите на доску, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед. -Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? ( детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.) | Отгадывать загадку Называть части велосипеда из загадки Поддерживать учебный диалог Работать с изображением Называть правила безопасности | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | 3м | -Отгадайте загадки Муравьишки. 1)Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (доктор) 2) В ресторане их найду я- Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (повара) 3) Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (полицейский) -Что общего у этих слов? (они обозначают профессии людей) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о профессиях.) -Прочитайте тему урока на странице 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?) -Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы) -Прочитайте на стр.24 , какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Искать общее в словах- отгадках Предполагать о чем пойдет речь на уроке Читать тему урока Знакомиться с целями урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м 3м | -Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.(если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей.) -Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (ответы детей) -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24.( человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.) -Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? -Покажите это на своих рисунках. (учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.) -На доске вы видите стихотворение, давайте его прочитаем , кого я называю, тот продолжает его читать: Чем пахнут ремёсла У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской- Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего- маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате- лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак! Д.Родари -Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. -Рассмотри фотографии на стр.24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.) - Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? (все профессии важны, все профессии нужны.) Игра «Доскажи словечко» -Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить: Трактор водит (тракторист), Электричку- (машинист), Стены выкрасил (маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел (монтер), В шахте трудится (шахтер), В жаркой кузнице- (кузнец), Кто все знает- молодец! -Посмотрите на доску, вы видите ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии. (учитель, повар, пожарники, парикмахер, ткачиха, фермер, шофер, сапожник, крановщик, лётчик, альпинист.) | Вспоминать имена и отчества взрослых в семье Поддерживать учебный диалог Изображать себя в будущем Читать стихотворение Рассматривать фотографии Размышлять о профессиях Продолжать предложения Разгадывать ребусы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Физминутка | 5м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Отгадайте загадку. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра- машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он (артист) -Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех изобразит представителей представителей профессий? Мне нужен человек, который будет показывать движения.) Клоун -Клоун, клоун, что ты можешь? -Я могу скакать, как лошадь, Я могу летать, как птичка! Маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. -Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени? -Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (работа в парах.) -В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (от отношения людей.) -Зависит ли это от нас самих? (Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.) - Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2. -Вы поработаете сейчас в парах. -Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. -Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета. | Разминаться Отгадывать загадку Повторять движения Поддерживать учебный диалог Выполнять задание в рабочей тетради Соединять рисунки стрелками Работать в парах | Л: ЗОЖ Регулятивные :принимают и сохраняют задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
6.Рефлексия | 1м |
| Записывать задание на дом. | |
5. Итоги урока | 2м |
| Подводить итоги Отвечать на вопросы | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"
Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...
Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающий мир "Когда мы станем взрослыми?"
Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме "Когда мы станем взрослыми?"...